Цитата: Женщины сериала, однако, к нему льнут, в чем я вижу не глупость женщин, а неуклюжесть автора, чрезмерно потакающего своему персонажу.
Автор преднамеренно утрирует ГГ - всего у него слишком. А на счет неуклюжести по жен.вопросу, думаю, тоже преднамерено - провокация, тест... Вы посмотрите, в СМИ и масс-культе вообще, как отображается женщина - феминистический политкорректный миф - этакая супермодель-суперменеджер с автоматом-задницей-мозгами (в любом порядке) наголо, и современные авторы ведутся на потребу "соц.заказу"-мечте. До смешного :)
Послано - 06 Апр 2006 : 02:46:15
2 El :"Женщины сериала, однако, к нему льнут"-Хек,так там не все Ланселоты.Есть и такие,по сравнению с которыми и Ричард -Ланселот.;)Кстати,относительно Ланселота:в первой книге вампиршу он убил без колебаний.:)
Послано - 06 Апр 2006 : 15:25:13
2 Xlad: ИМХО и по тем и по другим. Хотя... Может я плохо женщин знаю?
Попробую привести примеры. Там кажется были следующие мамзельки: 1. Принцесса, которой нужно отрубить голову 2. Озерная леди, которая в гляделки играла 3. Три девицы под окном замка (типа гарем ГГ) 4. Милая такая вампирочка, которую злостно замочили. Поправьте, если кто-то забыт.
Сначала о феминизме. Если кто-то и может быть назван феминисткой (даже по тем временам) то только: 1. Вампирочка - за то, что осмелилась не только соблазнить "тов. лыцаря", но и коварно на него напасть. Очевидно как олицетворение феминизма в средневековье её и замочили. :) 2. Принцесса - за то, что осмеливается иногда управлять повозкой и хвататься за арбалет вместо того, чтобы честно падать в обморок :) 3. Озерная леди - за то, что официально живет без мужа Благородные леди из замка ГГ - простите, им феминизм даже басманный суд не пришьет.
Теперь о логике. 1. Принцесса. Начнем с самого начала: первая боевка в книге. Принцесса улепетывает, её почти догнали, ГГ вмешался, принцесса слиняла. Вопрос: как она могла так отстать от повозки? Забежала в кустики по малой нужде, а там расстройство желудка настигло? Ладно, спас тебя какой-то мужик, КРЕСТЬЯНИН. Какого черта возвращаться?!? Нет, я допускаю, что принцесса ради спасения страны может ввязаться в авантюру с сопровождением липовой телеги с мощами. Даже отстать может (может и правда живот скрутило). Но возвращаться? Наплевать на миссию, государство, долг наконец - чтобы спасти крестьянина? Простите, логики не вижу. Даже женской. Едем дальше: она принимает его присягу. Кто-нибудь может мне объяснить ЗАЧЕМ? У них же миссия! Секретная, между прочим! Дальше: на любой кочке джентельмены из обоза пытаются вежливо и не очень под любым предлогом сплавить ГГ, принцесса его защищает и волочет с собой. Каприз? А я хочу именно эту болонку? Ладно. При малейшей опасности эта... леди хватается за арбалет и высовывается из повозки. Милочка, ты ж клирик, забыла? Тебе ж потом свою охрану откачивать! Тебя ж пристрелят - им никто не поможет! И вообще, стрелять удобнее во входящего в повозку гада! Если сия дама действует логично, прошу кого-нибудь взять на себя труд разьяснить мне эту логику, от меня она ускользает. 2. Озерная леди. Сидит она с пойманным рыцарем и ждет у моря погоды. Есть два варианта: она его хочет соблазнить (причем только его), или её задача его задержать.Если второе - беру свои слова обратно, это высший пилотаж: и задержала, и спать с ним не пришлось. Но автор от имени ГГ пытается нас убедить в первом! Простите, но если ей нужен мужик, причем именно этот, он уже у нее в комнате - так шевелись, подойди к нему, на колени сядь, обними, стриптиз станцуй, в конце концов! Самой в лом - служанок позови. Пусть мужика подогреют! Под лежачий камень вода не течет. Лежать и глазеть можно долго, но любое зрелище надоедает. И ежу понятно, что если заставить мужика сидеть и смотреть на тебя несколько лет у него не то что влечения - его тошнить от твоего вида станет! И от дополнительных 2-3 лет ничего не изменится (в её сторону). Не вижу логики. 3. Три девицы из лесного замка. Ну, пошла гулять ночью в лес одна. Вчера гуляла - изнасиловали, сегодня - изнасиловали, завтра обязательно опять пойду! Нашла какого-то... ГГ в темном лесу, "ах, мне страшно, помогите-проводите" (профессия у нее такая: гостей домой на мужнино обирание приводить). ГГ повелся (про его логику я вообще молчу). Призналя дамам в убийстве их супруга. Со стороны дам (согласитесь, существа эмоциональные) простая констотация: а, ну теперь ты наш муж. И вот тебе все блага. Эмоций нет вообще. Должны были либо в благодарностях рассыпаться "от такого ирода избавил!", либо с кулаками броситься и убить его/себя/всех, ну или опечалиться (всё-таки жили с рогатеньким, рога наставляли). Просят защитить, но при этом тут же спокойно отпускают на все четыре стороны на неопределенное время. Не логично. И отсутствие эмоций - не логично. 4.Вампирочка. Наверное самый логичный персонаж (может потому что убили быстро?). Пошла на охоту. Зачем-то засветилась перед всеми его спутниками (не видел только священник, и то, потому что на такую срамоту смотреть не может). Добралась до него и долго изображала сомневающуюся и напуганную. Ну, допустим усыпляла то, чего нет - бдительность. Потом зачем-то начала его соблазнять: девочка, ты определись, тебе пожрать или мужика? Если мужика - зачем на коне? Комсомолка? Обязательно стоя и в гамаке? А если есть - чего по нему ползать? Эх, логика... Сразу говорю: всё изложенное выше - ИМХО.
Черт, трудно приводить примеры из не понравившихся произведений!
Послано - 07 Апр 2006 : 03:16:48
1.Принцесса. В том случае о Ричарде и речи не идёт.И вернулась не принцесса,а Ланселот сотоварищи.И командиром был Ланселот.А принцесса требовалась в основном по дороге "туда" в качестве доказательства,что мощи отдали не кому попало,и учить военному ремеслу её было некогда.И Ланселот -рыцарь,а не спецназовец. 2.Леди-это средневековые заморочки. 3."Три девицы ".А что они могли сделать,чтобы задержать его?Кроме того,создаётся впечатление,что они...эээ...не совсем умны:" - Вот этим мечом и отправил его в... на встречу с его родней. Женщины ахнули, но снова промолчали. Леди Мирагунда после паузы заговорила медленно, но с каждым словом лицо ее озарялось: - Значит... наш муж и господин... доблестно погиб... Он мог погибнуть только доблестно, ибо рыцарь он был необыкновенный... дивной силы и мужественности... Но мы не можем остаться без защиты, доблестный сэр! По праву тетравленда, лишив крепости ее защитника, вы обязаны вступить во владение ею, со всеми вытекающими из этого привилегиями и... обязанностями! А для нас это значит, что теперь мы принадлежим вам, доблестный и благородный сэр, чьи достоинства явно превосходят нашего супруга, ибо вы сумели одолеть его в суровом поединке. Обе женщины кивали, их лица снова чистые, без попыток собрать морщинки, на лбу. Все по праву, все выяснилось, а женщины всегда должны принадлежать мужчине. Красивые - те вообще переходят из рук в руки победителей, как кубки футбольных клубов." 4.Вампирша. Так у неё способностей было мало- морок,да анестезия при укусе.Вот и выжидала момент, отвлекала беседой... Ещё глоток-другой и Ричард бы умер:(
P.S.Спасибо,Velz ,за очень весёлый комментарий.;)Но тема средневековых женщин раскрыта не до конца!;)Осталась ещё Леди Клеондрина.;)Да,и до какой книги вы дочитали?;)))) За Басманный суд и феминисток -респект.:)
Послано - 07 Апр 2006 : 12:53:00
2Xlad: как уже говорилось выше, мною прочитано с первой по первую книгу. Так что упомянутой вами леди мне встречать не доводилось. А если я где путаю сюжет (кто куда и за кем вернулся) - извините, но книга относится к произведениям, которые я стараюсь забыть как страшный сон, и прочитана была где-то в начале февраля. Сразу признаюсь: с таким скрипом даже "Войну и Мир" не приходилось читать. Дочитывалось ТОЛЬКО на чистом упрямстве. Из принципа: "не брошу книгу пока не прочитаю минимум треть" (вдруг дальше интересно?), а потом "не брошу книгу раз столько прочитано".
2OlegZK
Цитата: но не интересны, как любые "зомби", упертые в агрессивности - истина в последней инстанции...
Феминистки бывают разными. Но начать придется с определений, а это уже не в эту тему. Да и боюсь загрызут милые барышни - одни за то, что начнем ругать, другие - за то, что посмели защищать.
Послано - 07 Апр 2006 : 14:20:18
Извините, значит она для меня с кем-то ещё в одну кучу слилась. Напомните фрагмент - включу и её в "разбор полетов". Простите, я для этого книгу в руки брать не хочу. Впрочем, если кого-то сильно интересует мое мнение на её счет... может хоть страницу назовете? А то ГГ всю книгу кто-то соблазняет (либо физически, либо духовно).
Послано - 07 Апр 2006 : 14:49:08
Электронного у меня нет, бумажный - далеко. В понедельник отвечу - раньше до книги не добраться. Черт, режите Вы меня без ножа, Xlad, никакой жалости в Вас нет. Меня ж потом кошмары мучать будут - снова эту книгу в руки брать... Представьте, что Вас заставляют сортир зубной щеткой мыть... Вот и у меня такие эмоции. Я теперь, можно сказать, в ожидании казни...
Послано - 07 Апр 2006 : 15:26:02
2 Velz : Я ж не заставляю вас комментировать "Ричард- властелин трёх замков",хотя там тема женщин в жЫзни Ричарда раскрыта наиболее полно. Элетронная версия книги здесь:http://www.fenzin.org/book/9755
Относительно качества книг Орловского...А вы взгляните на число скачиваний.;)
Цитата: Относительно качества книг Орловского...А вы взгляните на число скачиваний.;)
Xlad, я же не навязываю свое ИМХО! Я не говорю что книгу читать нельзя! Если есть читатели - пусть будет, просто это ни разу не моя литература. Было сказано, что серия нравится мужчинам (я точно знаю что не всем и привожу пример), и не нравится женщинам (сомневаюсь, что всем, но тут, простите, пример привести не могу).
Вы задали вопрос. Чтобы не допускать голословных утверждений, с моей стороны была предпринята попытка проиллюстрировать свое мнение примерами из произведения. Так сказать, аргументировать свою позицию. Кто вспомнился, те и были приведены в пример. Ну не моя вина что книга мне (лично мне) не приятна, и я её плохо помню! Ну не помню я эту Клеондрину! Я попробую к понедельнику разобраться и с отдельно взятой ентой ледей... Но читать что-то ещё этого автора... простите, даже ради Вас - нет. Не в моих привычках читать какие либо не приятные мне произведения только чтобы цитировать их доказывая что они плохи. Тем более убеждать в этом тех, кому подобные книги интересны.
Я не говорю, что книга "Ричард Длинные Руки" плоха. Я говорю, что МНЕ она не понравилась, потому что ИМХО она НЕ ЛОГИЧНА. И привожу пример. Может, кто-то сочтет эти примеры подтверждением логичности книги, может у меня логика другая, но ИМХО на то и ИМХО.
Цитата: Я бы отметил, что особенно первые пара-тройка книг написаны чрезвычайно бедным языком.
Автор издевается над устоявшимися клише, мифами и т.п. (типа, модель = красавица, рыцарь - прекрасная дама и т.п.) - здесь много слов не к чему, не поймут-с :)
Послано - 08 Апр 2006 : 01:38:47
Книга "Ричард Длинные Руки" была одной из первых прочитанных мною фэнтезийных книг. С удовольствием ее перечитывал. Но сейчас, когда начали выходить продолжения (от пятой книги и далее), сильно разочаровался в Орловском. Конечно я читал все книги сериала, но лишь по инерции. Не думаю, что у автора получится еще что-то интересное с Ричардом.
Послано - 09 Апр 2006 : 13:58:48
2 El :Решил перечитать тему,обратил более пристальное внимание на ваш пост.;)
"Что же до главгера, то упаси бог повстречаться с таким в реале. я уже писала здесь, повторюсь. Лукавый и склонный к парадоксам ум. Живет исключительно по собственному кодексу. Убеждения представляют собой кособокую помесь смирения и гордыни, прагматизма и романтики. Ему ничего не стоит походя сломать человека. Ему нравится ошарашивать окружающих, ставить их в неловкое положение, доброжелательности от него не дождешься. Да, он многих спас, вот только доверять Ричарду или полагаться на него почему-то не хочется. " (потрясённо)-Это мы всё про Ричарда или уже про Рокэ Алву?;)Просто ваше определение в большей степени Алве,чем Ричарду.Хотя между ними есть много общего.;) Имхо,к женщинам,которые не пытаются его убить Ричард относится нормально.Примеры :Королева Шартреза,Лавиния,леди Гильома,принцесса Азаминда.И кого он сломал? P.S.На Альдебаране появились почитательницы Орловского женского пола.:)А вы говорите шовинист,шовинист...;)
Послано - 09 Апр 2006 : 16:35:31
Вообще феминизм, и не он только, - подмена действительной проблемы другой, более "медийной", засор мозгов :) Здесь равенство в обеспечении возможностей (разных для Ж-М) подменяется на преобладание... А визгу сколько! Информ-игры на "низких" эмоциях, а продать сколько всего можно! :)
Послано - 10 Апр 2006 : 11:03:23
2 Xlad. Касательно Вашего вопроса по поводу Леди Клеондрины. Если мне не изменяет память мы обсуждали феминизм и логичность.
Феминизм. Ну возможно: как никак сама себе хозяйка, правит своим замком, помыкает слугами (мужчинами в т.ч.). Такой тихий и мирный феминизм, без борьбы за счастье женщин всего мира и избиения всех мужчин.
Логика. А вот с эти опять проблемы. Кто - нибудь может мне объяснить, какого черта эта дама поперлась ночью в лес, без охраны, зная о населении своих лесов? Так заскучала без мужика, что уже и троли устраивают? Ладно, спасли её (логика ГГ от меня ускользает на протяжении всей книги, поэтому его действия я просто не обсуждаю). Привела раненого спасителя в замок. Решила соблазнить - ну, наверно скучно ей, слуги надоели. Её отвергли. Гм... Попробуйте в аналогичной ситуации сказать женщине, что Вы не можете допустить "продолжения банкета" т.к. женаты. В лучшем случае Вам светит "пшел вон из моего дома, ...!", Вы - её злейший враг на пару недель и последняя сволочь на несколько месяцев. В худшем - расцарапанная физиономия, отбитое мужское достоинство и эксклюзивный выход в окно в чем мать родила. А потом ещё и обвинение в импотенции или попытке изнасилования (по вкусу барышни). Это современная барышня. Я полагаю, что средневековая должна была либо покончить с собой (чтобы скрыться от позора), либо убить подонка (чтобы никто о позоре не узнал). О какой "благодарности спасителю" и вручении доспехов в награду может идти речь? Пусть мотает пока цел! Если леди Клеондрина поступила логично - на такую женщину надо молиться: удивительный самоконтроль и выдержка. Впрочем, может она после ухода ГГ наложила на себя руки? Но, судя по приведенным ранее отрывкам из последующих книг - она жива.
Послано - 10 Апр 2006 : 11:44:34
1.Охх...Сойдемся на том,что в произведениях Орловского большинство женщин попросту не умны?В конце концов, там же Средневековье на дворе.А ум и логика,имхо,несколько разные вещи...:))) 2.Леди Клеондрина далее в книгах не упоминается. Её достаточно тихая реакция на отказ может быть обьяснена страхои перед Ричардом.(Магии не подвластен,мечом лихо машет).:) 3.Кстати,плиз,кликните по этой ссылке: http://lib.aldebaran.ru/author/orlovskii_gai/orlovskii_gai_richard_dlinnye_ruki_graf/6/
Послано - 10 Апр 2006 : 12:06:38
Xlad, я ж не запрещаю любить этого автора! Вон и Донцову читают. И "Фабрику" смотрят. Просто не мое. И объясняю почему не мое.
Цитата: Это мы всё про Ричарда или уже про Рокэ Алву?;)Просто ваше определение в большей степени Алве,чем Ричарду.Хотя между ними есть много общего.;)
Что касается Алвы, то не знаю, читала только "Красное на красном". Из 1-го тома сложилась впечатление, что фраза "сила, что желает зла, и вечно творит добро" - это про него. Про Ричарда разве можно такое сказать?
Цитата: Имхо, к женщинам, которые не пытаются его убить, Ричард относится нормально.Примеры: Королева Шартреза, Лавиния, леди Гильома,принцесса Азаминда. И кого он сломал?
Мне стыдно, но я на этом форуме признанный склеротик. Кроме Шартрезы и Лавинии никого больше не помню. И сломал - это скорее, не про женщин, а про всяких-разных попутчиков. Не могу назвать имен, но осталось четкое ощущение, что после встречи с Ричардом люди начинают вести себя по-другому. Он ведь какой-нибудь беззаботной фразой рушит привычный им мир. Покажи автор становление их новых взглядов, я бы сказала, Ричард открывает горизонты, а при такой.. мм... "калейдоскопичности", говорю, что ломает. Вот примерно как-то так.
Послано - 11 Апр 2006 : 04:37:37
"Что касается Алвы"-Что касается Алвы,то в "Лике победы" он жжот.;)Например,вербует каторжников в местный аналог штрафбата,строя свой план на том,что они предадут в первом же бою.Причём ,воодушевляя их на битву,он обращается к ним с речью,цельнотянутой из книги Дидериха,писавшего об "благородных " разбойниках.:))Чем-то это походит на поведение Ричарда. Кроме того,стиль Алвы один читатель(не здесь,а в каком-то ЖЖ) обозвал "романтика, возведенная в степень цинизма и цинизм, возведенный в степень романтики". Да и ...эээ...пристальный интерес к женскому полу у обоих персонажей.;)))
Послано - 12 Апр 2006 : 02:44:03
Прочитал Ю.Никитина "Имортист" - теперь действительно верю, что Орловский - это Никитин, т.к. этот роман и серия РДР очень во многом прекликаются - религия, шутки, женщины и т.д. (только в РДР это сильнее размазано по тексту и замазано RPG-шным акшеном).
Послано - 17 Апр 2006 : 03:43:17
я еще помню какую-то там Хпвапвадлпо, кторая была суккубой и прилетала к нему во сне. Плюс запомнилась по описанию одна из спасенных баб-с(от дракона), ктоторую они весьма жиовписно везли на лошади голую довольно долгое время :)
Послано - 17 Апр 2006 : 11:16:00
Когда появится следующая часть РДЛ? Уже прочитал РДЛ-Граф. Если уже есть, то не могли бы дать ссылку или еще переслать по почте. Заранее спасибо
Послано - 17 Апр 2006 : 14:49:38
Каландрина,Клаудия и Бабетта - женщины замечательные тем,что они с островов мертвых.Бессмертные из шестой эпохи.Бабетта,например,тестировала ГГ на предмет продвинутости с помощью моды.Пыталась даже демонстрировать нижнее белье.Клаудия насылала разных зверушек.Правда там-же был барон Крыса,ее конкурент.Но это она склоняла Одноглазого к захвату Амальфи.Кто был орудием Крысы-неизвестно.Ягеллан и Коркозан,к своему несчастью,столкнулись с Ричардом и погибли.У всех мораль крокодила.Все они полагают себя истинными хозяевами этого мира.Есть еще и тот,кто косит под Сатану,и тот кто на "орбитальной станции".Тот вообще один из создателей этого мира.
Послано - 25 Апр 2006 : 02:55:59
МАЯ МЫ ДОЖДАЛИСЬ,ТЕПЕРЬ БУДЕМ ЖДАТЬ ИЮНЯ,А ТАМ И ДО АВГУСТА,КОГДА ВЫШЛА ПОСЛЕДНЯЯ КНИГА РУКОЙ ПОДАТЬ. АВТОР-АУ-ОТЗОВИСЬ