Послано - 08 Мая 2013 : 15:37:02
Ранняя Парфёнова и зрелая Парфёнова -- две большие разницы. В "Городе и ветре" с "Ярко-алым" она до полной зрелости ещё не дошла, но уже вплотную приблизилась. Действительно, tchr, смотрите своими глазами. Почитайте эти вещи. Полагаю, о потраченном времени не пожалеете... хотя гарантировать положительного результата, конечно, не могу. Даже классика людям нравится не всякая, а с ФиФ ещё сложнее.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 08 Мая 2013 : 19:17:56
Во первых "эстет" не ругательное слово . (В отличии от тех что просятся на язык после прочтения некоторых "опусов") Так что скажите спасибо Насте за "культурный бекграунд" вы и не заметили что даже после прочтения 20% книги воспоминаются отдельные полезные в обиходе солова ... Прочтите еще столько же и возможно еще несколько образчиков словесности пополнят ваш скудеющий лексикон ..
Но главное в книгах Насти разумеется не богатстве тезауруса . А в минимизации "плоскостного мышления" по уровням осмысленности ее произведения могут поспорить с Желязным и Керолом . И это не где не слив аморфного "потока сознания", а многомерный сенс-образ количество граней которого иногда кажется зависит ТОЛЬКО от уровня эрудиции читателя ...
Что до "Эль-инской" трилогии то это действительно похоже придуманный еще в дремучем детстве "мир мечта" росший вместе с Настей . А кроме того это ПЕРВАЯ КНИГА автора (Сильно сомневаюсь что Толстой первой книгой выдал "Войну и мир" - некоторые вещи нужно просто научится делать, талант не поможет )
Но именно в первых книгах больше всего искренности и непосредственности за что их и ценят. (Особенно если автор нарабатывает "в процессе" не эрудицию а всего лишь писательски навык )
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 08 Мая 2013 : 22:05:53
"Красивость", это законченность. За красивыми силуэтами предметов, скрывается многие годы работы талантливых профессионалов, школ дизайна и традиции. Высокие идеалы и образы в Мире Анастасии, рождены Песней и окружены черной вуалью Ауте. Это музыка темного хаоса, стихи света - Порядка и рожденная между ними радуга - Cуть этого Мира.
Кстати говоря, тот мир и есть Антея - ее отражение и ее чувства, поэтому там так много всего того, что нам кажется "слишком".
В Юности есть очень короткий миг, когда человек переполнен творчеством и доверием к Миру, когда он думает, что Все можно исправить и готов платить своей жизнью за эту гармонию. Наверное, в этот миг и была написаны эти книги.
ПС — Пойми, на небесах только и говорят, что о море. Как оно бесконечно прекрасно. О закате, который они видели. О том, как солнце, погружаясь в волны, стало как кровь. И почувствовали, что море впитало энергию светила в себя, и солнце было укрощено, и огонь уже догорал в глубине. А ты? Что ты им скажешь? Ведь ты ни разу не был на море. Там наверху тебя окрестят .... — …
Послано - 09 Мая 2013 : 01:20:07
Кстати, да. Чего у "Танцующей" не отнять, так это искренности. А обозвать книги про Антею "деффачковым аниме"... ну, можно. В принципе. Но лично у меня язык не повернётся.
Вообще говоря, способность выдать многосвязный КРУПНЫЙ текст в возрасте "до 20" -- это признак какого-то особого качества мышления. Крайне редкого. По этому параметру из всех мне известных писателей, наших и забугорных, с Анастасией Геннадьевной потягается только Сэмюэль Дилэни...
И, собственно, ффсё. Конкурентов нэма.
Каким чудом у этих двух уникумов хватало уже в тинэйджерстве и ума, и кругозора, и чувства меры, чтобы сплетать крупные художественные тексты, не выглядящие наивными даже с точки зрения вполне взрослых людей... бог весть. Вспоминая о своих опытах в аналогичном возрасте, я неудержимо краснею. Хотелось бы мне знать, на каких книгах учились писать (а главное, думать!) Дилэни и Парфёнова, в какой атмосфере росли... как автор педагогических боевиков, я испытываю профессиональный интерес к нюансам воспитания таких людей.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 13 Мая 2013 : 20:08:56
Автор Ваилона-17 недаром упоминает Артюра Рембо что за неполных 24 года прожил кажется вечность.. Кстати по некоторым не явным признакам Анастасия с книгами Сэмюэлья Дилэни тоже знакома . Арская-дрыйская знать с ее психо-кодом верности чем-то сильно напоминает семейку "хозяина оружия в Армседже" . Да и Антея "проламывалась сквозь миры и брала нас с собой" не хуже Ридры Вонг.
Только как отзвук советской эпохи в ее книгах есть что-то и от "Далекой радуги" ( Когда, как темная вода, Лихая, лютая беда. Была тебе по грудь, Ты, не склоняя головы, Смотрела в прорезь синевы. И продолжала путь.)и от Майки Глумовой с Нозой Крит и даже от Алисы Селезневой Доступ к двум сторонам "Железной стены" как мне кажется и создал ее неповторимый мир .
А уж "ярко-алое" чем "не тонкое впечатление от прочитанного в детстве" ? Помните например рассказ "Черный Яша"?
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 14 Мая 2013 : 22:32:26
С Ярко - Алым, по моему, у нее проблема. Пытаясь написать книгу о "виртуале", пытаясь уйти от стереотипов, ей необходимо придумать некий интерфейс управления системой и только потом описывать некие события. Надо изобрести несколько интерфейсов. Не могут же они быть одинаковыми у разных кланов и эпох их создания. Очень трудная, практически невыполнимая задача.
Послано - 19 Мая 2013 : 00:39:26
AlKom, иметь круг интересов Парфёновой и не читать Дилэни просто нельзя. В конце концов, и "Вавилон-17", и "Город и ветер" в равной мере могут считаться "лингвистической фантастикой". Так вот сходу назвать другие произведения, где язык играл бы настолько же большую роль... ну, наверно, "Район змеи" пойдёт; ещё, несколько вывернутым образом и с привлечением эстетики -- "Лорд с планеты Земля", а также неподражаемый Шульга со своим джималом aka General Meta-Language. Кто-то вспомнит ещё?
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 19 Мая 2013 : 06:36:03
Насчёт Парфёновой - лично мне трилогия про Антею запомнилась биологической философией, если можно так сказать. Естественный и искуственный отборы, которые формируют целые общества и культуры, не говоря уж о структуре мышления и памяти... Ну и образностью, это да, яркие у неё книги, эмоциональные. Правда, "Город и ветер" и ещё одну, уж не помню какую, пока не читал.
Послано - 19 Мая 2013 : 11:56:22
Библиография Парфёновой пока что не так велика и я помню её всю
Помимо "трилогии Ауте", у неё всего три романа: "Посланник", "Город и ветер", "Ярко-алое". Ну, ещё есть повесть "Сестра моего брата", рассказы "Совёнок" и "Под флагом милорда Кугеля" (в соавторстве с Пеховым). И это, собственно, всё. Из романов к условно-зрелому периоду относятся только два последних. "Посланник"... мгм... небезынтересен, но это ещё отрочество писательское.
Кстати, когда я подбирал образы для своих Завершённых из трилогии про Рина, то эстетику заимствовал из "Сестры моего брата". В значительной мере. (А ещё в сотворении Завершённых поучаствовала "Дорога сна" Мельницы и Желязны со своими принцами Амбера, конечно). Это к вопросу о влиянии на творчество.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 19 Мая 2013 : 21:37:12
О! У неё есть повесть, которй я до сих пор не читал? Непорядок!
chymera, спасибо!
P.S. Да восславятся пираты, благодаря которым не обязательно ждать дня и возможности пробежаться по книжным рядам. Тем более, что не факт, что в них найдётся нужное. Я прочитал повесть "Vita", но о впечатлениях пока умолчу. Нет сил писать долгий отзыв, неимоверно клонит в сон. Поэтому ограничусь кратким: это -- тоже зрелая работа. Ничего лишнего, каждый образ и даже каждое слово -- на своих местах. На тот случай, если кто ещё не читал: http://lib.rus.ec/b/394779/read Самая первая, открывающая сборник вещь -- это то самое...
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 28 Мая 2013 : 15:55:20
А "Структуральнейший лингвист" из "Попытки к бегству" не вспоминается ?
Вступление из "Планеты Роканона" вообще можно взять эпиграфом любой книге Парфеновой...
« Где сказка, а где быль на этих мирах, спрятавшихся за бесконечными годами? На безымянных, называемых живущими на них просто «мир», планетах без истории, где лишь в мифе продолжает жить прошлое и исследователь, их посещая снова, обнаруживает, что совершенное им здесь всего несколько лет назад уже успело стать деяниями божества. Сон разума рождает тьму, и она наполняет эти зияющие провалы во времени, через которые ложатся мостами лишь трассы наших кораблей; а во тьме бурно, как сорняки, разрастаются искажения и диспропорции.. »
зы В сравнительно слабом "Посланнике" есть одна на мой взгляд редкая для "вторженческой тематики" идея "Зачем межзвездной империи материальные ресурсы ? Единственное что нельзя синтезировать это сокровища разума и культуры !" Кроме Брина и Кларка мало кто задумывался об этом ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 31 Мая 2013 : 02:15:23
AlKom, "лингвистическая фантастика" -- это та, где язык, способ выражения мыслей играют существенную роль в сюжете, желательно, служат для оформления сюжетообразующего фантдопущения. На худой конец, имеют ОЧЕНЬ значительное представительство в антураже. А так-то проблемы лингвистики или языка попадаются в фантастике не так уж редко. Они просто редко встают в центр повествования. Специально отмечу: хотя у того же Толкиена язык (даже языки) весьма важны, "ВК" данный момент в лингвистическую фантастику не превращает. Это так, пример. А вот "Путь Наюгиры", опять же как пример, к лингвистической фантастике близок. Хотя к биологической всё-таки ближе. И ещё заметную, так скажем, роль играют языки у Сапковского в "Ведьмаке". Интерпретации пресловутого пророчества, описывающего Предназначение небезызвестной княжны Цириллы, очень даже влияют на сюжет, мотивации персонажей, на их поступки. Тоже ещё не лингвистическая фантастика, но близко. Близко.
И кстати, да. Моя собственная "Попытка говорить" уже одним названием как бы намекает. Рин Бродяга интерпретирует процесс понимания в основном с лингвистической точки зрения, и правильно делает.
Это кто мурддраал? Это я -- мурддраал?! Гм. А ведь в самом деле мурддраал... Ппц паучок попался. Так и знал, что красно-зелёный знак инь-ян на брюшке -- не к добру!
Послано - 07 Июля 2013 : 03:11:05
Ну если о сенс-образах то да это даже гипер-лингвистика " над язык", четвертая или какая там по счету сигнальная система ...
"Поле смысла" хотя я бы представил разговор как активное взаимодействие, общие сотворчество двух и более квази-субъектных полей-образов
Вообще было бы любопытно если бы после распада общего поля смысла участники "разговора" оставались бы только с тезисами резюмирующими общие выводы - при этом секретные сведенья на основе которых они были выведены остались в личной собственности их владельцев
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 03 Авг 2013 : 04:02:33
Кстати, а что с Анастасией ? В сети ни гу-гу ... На ЖЖ с нового года все умолкло ... А мы тут трепемся, а может реально помочь нужно ! Иногда поддержка важнее денег и лекарств !
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 14 Июля 2014 : 13:42:38
Уф вроде у Анастасии все путем ... Даже ЖЖ "ожил"! Жать что новых книг в проекте пока нет . А вообще мир Ярко Алого можно эксплуатировать еще долго ... Хотя похоже что Настя из тех авторов, что на долго в одном мире не засиживается. Но хоть парочку книжек а ? (Мой виртуальный Неко неуклюже пытается изобразить "ласкового кота" из Шрека ... Но Кимико не заметно стреляет в него из микроДДОСпищали ... Гхмм, извините госпожа но поймите меня верно, я по поручению совета ! ) ЗЫ Кстати никто фанфики еще не писал ? Хотя едва ли у кого-нибудь достанет решимости и наглости ...
Гавань Зурбагана была тесна, восхитительно грязна, пыльна и пестра...
Послано - 28 Авг 2016 : 00:01:33
Даже автор похоже еще не знает ... Мир Ярко Алого не раскрыт и на процент ! Куда не ткни тайна с очень заманчивым крючком .