Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Блог автора   Сайт автора   Все темы автора (2)

Парфенова Анастасия - 2

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7  8
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Observer8
Посвященный


Украина
15 сообщений
Послано - 16 Мая 2006 :  23:40:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Observer8 Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Интересно, какие еще кланы эль-инн есть на эль-онн?

Если клан "Обрекающих на жизнь" не самый экзотический... Да уж. Учитывая изменчивость эль-инн, у них могут быть сколь-угодно необычные кланы!

А значит, Парфеновой есть о чем писать, было бы желание. ;) Все-таки мир эль-инн очень привлекателен...

Отредактировано - Observer8 on 16 May 2006 23:41:44

olgavals88
Хранитель


Russia
784 сообщений
Послано - 17 Мая 2006 :  01:06:54  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А может главное - вовремя остановиться?
Я вон Расплетающую неделю добить не могу:(
И интересно то, что при попытке создать чуждый образ получилось, что в книге некому симпатизировать. Разве Нефрит с Сергеем.
При этом красота постороений Танцующей просто завораживала и это отсутствие симпатии героям ничуть не мешало. Когда же в Расплетающей интрига стала закрывать психологические эксперименты, то экшн не смог переиграть бывших "психологизмов". Действие с малоприятной героиней и её консортом вне попыток изобразить чуждую логику потеряло красоту. Получился детектив - неплохой, но тяжеловатый. Может, стоило сделать упор на ясновидении:(. Единственно, понравилось, как Зимний за свою жизнь боролся. Смешно такое применительно к Древнему.

Расставим все точки над ё, а не над i.

Mastack
Посвященный


Russia
44 сообщений
Послано - 17 Мая 2006 :  09:20:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
2olgavals88
Цитата:
Единственно, понравилось, как Зимний за свою жизнь боролся. Смешно такое применительно к Древнему.

Что вас так насмешило? Не вижу ничего смешного. Он на то и древний, чтобы бороться любыми доступными способами. В данном случае бороться силой у него возможности не было, что, кстати, особо подчёркивалось. Так что сарказм на мой взгляд тут неуместен.


olgavals88
Хранитель


Russia
784 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  13:39:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Домусолила наконец Расплетающую. Вполне хорошая вещь. Была бы. Сама по себе. Как продолжение Танцующей не очень. Динамика ничего, сюжет ничего, наконец-то нашлись две личности, которым симпатизировать можно - Ашен и Сергей. Классная сцена с риани - когда наконец-то выясняется для чего они нужны. Слелана добросовестно, стиль неплохой, динамика появилась, но автор полностью отказалась от попыток смоделировать нечеловеческую психологию - её героиня вполне земная истеричка:( (психопатка?) с практически неограниченными возможностями:(, которые вдруг всё время сбоят:(.
Грустно, потому как танцующая именно попыткой создать чуждый образ и была хороша:(. Как отдельная вещь на 4++, а как продолжение... на 4--.

Ударим ЕМНИПой по склерозу!

bookmist
Магистр


Russia
125 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  14:37:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Кто-то что-то спрашивал о продолжении "Город и ветер". По слухам пишется произведение, действия в котором будут происходить где-то лет за 200 до.


olgavals88
Хранитель


Russia
784 сообщений
Послано - 22 Мая 2006 :  18:50:00  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А вот на Обрекающих я уже озверела от безупречной красоты Аррека!!!! Не, ну я понимаю, чир влюблённая женщина только и может твердить:Как он красив, но не по два же раза на странице художественного произведения! Если выкинуть хотя бы каждое второе описание перламутровых бликов, то сколько останется от книги? Тем более что и в двух предыдущих это сияние успело уже оскомину набить. И такое ощущение, что все эти описания просто компьютерно копировали из одного тома в другой!!!

Ударим ЕМНИПой по склерозу!

Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 29 Мая 2006 :  13:14:04  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Анастасия Парфёнова.
Танцующая с Ауте. Расплетающие сновидения . Обрекающие на жизнь.

Первая книга трилогии представляет собой попытку создать чуждую психологию. Психологию, которую человек бы не смог принять и понять.

Для решения этой задачи автор спроектировала некое существо, способное по желанию менять как физиологию, так и психологию. Физиологию существо меняет в зависимости от природных условий. Психологию же... Ну, например, вам надо скушать червяка. Не хочется, но зачем-то позрез надо. Вы его съедите, и, возможно, вас даже не стошнит. А вот главная героиня Антея изменит свою психологию так, что червячок покажется ей прекрасным лакомством. Это черта её народа. По идее, именно эта способность и должна отличать её от людей. Гибкость и приспособляемость. Всю книгу автор пытается создать у читателя убеждение, что созданная ей раса не имеет ничего общего с людьми. Способы достижения этой цели разные. И все они - "безумно красивые". Распутывать текст, в попытке понять как автор пытается изобразить человеческими словами чуждый разум, доставляет истинное наслаждение. Хотя приёмов-то таких у автора всего два. Первый приём - изменение психологии и физиологии расы, названной эль-ин. Второй приём - попытка показать чуждость через непонимание действий и мотивов людей. Выражаясь словами книги "способы эти отливали необычайной красотой". Приёмы чётко, а кое-где и завуалированно видны. Разгадывать их доставляет удовольствие. Всё чудесно.

Вот только чуждости и необычности разума автору добиться не удалось. Антея кушает гадость? Но, к сожалению, возможно представить себе человека, который аутотренингом достигнет того же. Человеку это очень сложно, но мы видим, как ради... (а чего ради?) "последние герои" червяков-таки кушают. Антея меняет психику, приспосабливаясь к обстоятельствам? О, вот это человеку куда проще, чем слизняков кушать! Разве не так мы поступаем, стараясь оправдать любые свои мерзкие поступки? Глушим совесть, говоря: "я прав", "я украл у вора - имею право!", "мне недоплачивают, так я и работать не буду". Нет здесь ничего необычного. Просто у Антеи на это уходит пара секунд, а у человека – ну, чуть больше. Иногда вся жизнь.

Попытка же изобразить чуждый разум и мораль через непонимание мотивов и действий людей вообще потерпела провал. Дело в том, что людей как таковых в книге вообще нет. Есть арры и дараи - низшая и высшая ветви одной гуманоидной расы, вышедшей из Земли Изначальной. Вот в изображении ИХ чуждой психологии Парфёнова достигла необычайного успеха. Поскольку Антея упорно твердит, что "никак не может понять" своего консорта, то такое же мнение создаётся и у читателя. Хотя действия его понятны – этот "перламутровый красавец" в лучших традициях женских романов воспылал неугасимой страстью к главной героине, и, собственно, всю оставшуюся книгу её и любит, и носит на руках. И пытается спасти от неминуемой смерти. Образ Аррека не прописан вообще никак. После длительных размышлений, пришла всё же к выводу, что это сознательное авторское решение... Вся фенька в том и состоит, что героиня "не может его понять". (А кто из женщин может или хочет понять своего мужа?) Точнее, данными фразами читателю пытаются втолковать, что у бедняги-консорта что-то есть за душой, кроме этой самой страсти. Поверим автору на слово. Всё ж таки Аррек - это некая модель человечества в данной книге. А людей Антея по замыслу понимать не должна. Так как героиня всю дорогу бедных смертных не понимает, то, соответственно, именно их психология и становится загадочной. Для неё и для читателя.

У книги есть несомненные достоинства - ничего похожего мне, например, не попадалось. "Танцующая" очень красивое и эмоциональное построение. Сцены танца с Нуорри вызывают живейшее сочувствие. Эротичность сцен между отцом-матерью-отчимом главной героини почти осязаема. Трагедия туауте вызывает едва ли не слёзы. Всё очень мощно.

Лучше всех прописан Ашен - отец Антеи, видимо, потому, что своих чувств к нему она скрывать не пыталась ни от себя, ни от читателя. Удались автору и изображения чувств, которые героиня пытается скрыть от себя - всё легко читаемо и узнаваемо.

К недостаткам можно отнести излишнюю даже по женским меркам красивость. Чуть ли не на каждой странице Антея восхищается какой-нибудь красотой. Мира, моря, луны, облаков, отца, платья, тёти, домов, Хранительницы, волос, нарядов, соотечественников - чем угодно, у неё всё красиво. И все "красоты" долго, подробнейше и со вкусом, я бы даже сказала СО СМАКОМ, автор описывает. К концу книги начинает создаваться ощущение перенасыщенности цветовой палитры. А описание очаровательной новорожденной Хранительницы вбивает последний гвоздь в... попытку создать нечто реальное. Потому как черного младенца с серебристыми кудряшками и фиалковыми глазами читатель-человек может представить только как героя не очень удачного мультфильма. И вся книга тут же приобретает некую мультяшность, двумерность. Персонажи теряют объём, зато приобретают кучу цветовых оттенков. Как мультяшки.

Но больше всего главная героиня восхищается красотой главного героя. Через какое-то время описания "чёрных волос, стянутых в хвост на затылке" и "безупречно перламутровой кожи, окружённой сиянием" начинают вязнуть в зубах и вызывают желание подсчитать, на сколько процентов сократился бы объём книги, если бы эта влюблённая дура восхищалась своим любимым про себя. Не ставя в известность читателей. По моим субъективным ощущениям сократился бы процентов на 20. Причём весь этот "перламутровый восторг" можно было спокойненько заменить "запахом лимона и моря" без ущерба для смысла и характера героини. В дополнение ко всему непрерывные стенания "Ах, как он красив" - это уж очень по-человечески. Как-то сразу теряется чуждость Антеи. Всё же разум подсказывает, что любовь у иного существа должна иметь некое не столь человеческое выражение. Ну хоть бы с едой какой он у неё ассоциировался или с потоком гамма-частиц и семимерных молекул.

Сильно раздражают также "вампирские" сцены. Тот же разум подсказывает, что раз бюст у эль-ин вроде как имеется, и имеются также способности к изменению внутренних структур, то кормить малышей "идеально сбалансированной кровью" вроде как не обязательно. С таким же успехом организм может вырабатывать и идеально сбалансированные молоко, касторку или спирт, причём хоть из бюста, хоть из пальца. И вообще малыши могут ничем не питаться - куда как интереснее и необычнее.

Впрочем, все эти недостатки гаснут перед необычностью книги, а вовсе не главной героини. И вот когда книга заканчивается и наступает продолжение....

В чём смысл продолжений? Ну помимо зарабатывания денег?

"Расплетающие" - абсолютно самостоятельная и отдельная вещь. "Обрекающие" - некий растянувшийся эпилог. Так получилось, что мне достались все три книги в одном томе. Сама по себе "Расплетающие" очень неплоха. Полубоевичок, полудетективчик, чуть-чуть приправленный необычностью главной героини. Но она никак не вписывается в продолжение. Вполне самостоятельная вещь с почему-то абсолютно неадекватной Антеей. Впрочем, неадекватность объясняется неким влиянием извне и необычностью психологии. Грустно, но психологизм сводится к двум-трём попыткам объяснить природу сновидений и парочке упоминаний об архетипах.

Правда впервые появляются персонажи, которым можно посочувствовать - Нефрит и Сергей. Появляется неплохой экшн, но эмоциональность первой книги заменяется какими-то самокопаниями и раскаяниями пополам с соплями главной героини. Это списывается на детскость характера всех эль-ин. Можно подумать, пятилетний ребёнок склонен к самокопаниям. Зато мы узнаём, что её консорт способен утопить в крови планету, заметая за собой следы. Этакий Рембо без страха и упрёка со стороны ближних и дальних. Кто бы сомневался в его способностях.

Итак, "Расплетающие" - достойная вещь сама по себе. Как продолжение она ничего не прибавляет к "Танцующей". Этакий фанфик по собственной же книге. Собственно продолжением является "Обрекающие на жизнь". Книга посвящена борьбе Аррека за жизнь своей любимой. Это продолжение было заявлено в первой книге и логично из неё вытекало. Вот оно как раз слабо смотрится как самостоятельная вещь, но зато прекрасно как продолжение.

События являются следствиями деяний из первой книги. Героиня окончательно превращается в нечто совершенно сумасшедшее, причём мотивы её поступков то проступают, то вуалируются и образ некой чуждости всё же вырисовывается. В какой-то мере книга - перепевка мифа об Орфее и Эвридике, поскольку Аррек в итоге вытаскивает из ада свою возлюбленную. Этакий гимн любви и жертвенности. Впрочем, гораздо сильнее меня заинтересовала линия собственничества и ревности, на мой взгляд, вполне сознательно вплетённая автором, а вовсе не являющаяся побочным и случайным результатом.

Дело в том, что согласно религиозным верованиям Антеи, она должна вернуться к горячо любимому умершему первому мужу, с которым обвенчана душами. Она должна встретиться с ним в посмертии и в реинкарнации. И через все три книги идёт мысль, что она хочет к нему "вернуться", и только этого и ждёт, а Аррек не даёт. В этом ракурсе его действия представляют собой ничто иное, как попытку удержать около себя свою женщину и не дать ей уйти к... любимому. Это очень ясно и из слов самой Антеи: "…для Аррека у меня была лишь одна жизнь... и после этого мы будем друг для друга потеряны. Для Иннелина..." А всё остальное - самообман Антеи. Ну и поскольку в конце книги Аррек продаёт свою душу за право быть рядом с любимой, то, надо полагать, что в будущей реинкарнации у Антеи будет два консорта. Такая юморная ситуация.

Вопрос ещё и в том, является ли продажа Арреком своей души Эль благом для него или катастрофой? Поскольку данный перламутровый товарищ являлся отпетым атеистом, то осознание неких религиозных концепций, видимо, есть для него благо, по мнению автора. Этот вопрос начинает перекликаться с "Мастером и Маргаритой" - вечность с Маргаритой (Антеей, Арреком) - благо ли? Интересны и действия Эль - она старается заполучить души Нефрит, Сергея и Аррека, и всех тех, кто "пришёл вслед за женщиной ", а также внушить, что для них это благо - это вам никого не напоминает?

Печально, что, несмотря на "невежливость" поведения эль-ин в высшем дарайском обществе, в книге совсем нечему даже грустно улыбнуться. Одна-единственная сцена, где юная та самая чёрная мультяшка говорит что-то вроде: "Неужто я так страшна, что не могу заинтересовать старого и несвободного мужчину..." - да, сей перевёртыш человеческой психологии забавен. Но он единственный. Всё остальное настолько драматизировано, что улыбнуться совсем нечему. А значит, негде и расслабиться на протяжении всех 969 страниц чистого текста, поэтому чтение несколько утомляет.

Раздражают также некоторые фразы героини :"Отскочил, как капля от тефлоновой сковородки", "собачья преданность" (логичнее было бы - преданность риани), а также непрерывное употребление слова "оксюморон" в третьей книге – такое ощущение что автор его только-только выучила и радостно употребляет, хотя для психолога оно должно было бы являться вполне знакомым. Эти фразы разбивают столь тщательно выстраиваемый образ...

Впрочем, "Обрекающие" получилась гармоничным и интересным продолжением, и, что самое главное, концом. Дальше продолжать некуда, потому как дальше новая жизнь вне своего племени. Книга закончилась и является полностью завершённой, как некое ювелирное произведение, играющее всеми оттенками цвета.

Кому можно рекомендовать? Давно вышла, все небось уж читали. Но рискну предположить, что понравится в первую очередь женщинам, причём любительницам неожиданностей, драгоценностей и психологических изысков. Возможно подросткам. Мужчинам, как мне кажется, читать не стоит – на десятом "перламутровом сиянии ослепительного тигра" они взвоют и швырнут книгой в... во что-нибудь. И это случится уже на первых ста страницах. Самое главное в определении - очень необычная книга, нестандартная, несмотря на все перламутровости и сияния любовного романа.

**************

Эта рецензия выложена на текущем Конкурсе рецензий Май-Июнь 2006.



Отредактировано - НикитА 27 Окт 2008 21:07:34

Арьен
Посвященный



31 сообщений
Послано - 02 Июня 2006 :  21:11:14  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитала "Город и ветер", мысль только одна: почему я,...(не самое умное создание в этом мире), не прочитала раньше, когда и другие книги Парфеновой можно было свободно купить!?


Lana
Мастер Слова


Ukraine
3587 сообщений
Послано - 02 Июня 2006 :  23:34:16  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А их и сейчас можно свободно купить. "Ветер" я купила в середине апреля, а рядом на лотке лежала переизданная в одной очень-очень толстой книжке трилогия о Танцующей.

Все может быть, а может и не быть...

bookmist
Магистр


Russia
125 сообщений
Послано - 11 Июля 2006 :  01:29:20  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Как многое было откуда-то взято.
Койне - 1. общегреческий язык, сложившийся в 4 в. до н. э. и во 2-й половине 1-го тысячелетия распавшийся на диалекты. На Койне были написаны многие тексты Нового завета.
2. Язык общения коллектива, говорящего на родственных языках или диалектах.


Ведьмак
Мастер Слова


Россия
2681 сообщений
Послано - 18 Июля 2006 :  21:19:23  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочел Город и Ветер.
Очень, очень, весьма, да...!
Желязны хороший учитель, и Парфенова выступила на уровне!!!


Белый




3581 сообщений
Послано - 18 Июля 2006 :  22:38:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Что ж пора и мне прочитать =))) Раз ВЕДЬМАК советует.

Мотивированная критика не освобождает от ответственности

it-ogo
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 31 Авг 2006 :  16:42:36  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Некоторые размышления по поводу "Танцующей".

Сие, конечно, НФ. Определяющей для (этого?) жанра является основная цель автора: пофантазировать на тему взаимодействия человеческого и нечеловеческого. К этой проблематике сводится вся НФ и тут все строго по канонам. Я бы даже сказал, ортодоксально. А антураж... что антураж?

Получилось ли у автора предложить непротиворечивый вариант нечеловеческой логики? Нет, конечно. Ни у кого пока не получалось. :) Зато получалось создавать у читателя ощущение контакта с нечеловеческим. "Солярис" Лема, например. Получилось это у автора? Ы... У меня, например, создалось ощущение нуочень крутой крезы. Просто сюр! Концепт. Перформанс. Но нечеловеческое, чужое... Нет, пожалуй.

Можем ли мы при желании отловить противоречия в логике эль-ин? Да. Та или иная логика - это способ работы разума с объективной действильностью. Для достижения определенных целей. Необходимая цель биологического вида - выживание. Следовательно, оцениваем конкретные действия, диктуемые этой логикой: насколько они эффективны в конечном счете. А такая задача нашей человеческой логике вполне по силам.

Итак, бытие определяет сознание: НФ диктует материалистический подход. Автор это понимала (возможно, интуитивно) и подстраховалась: бытие у эль-ин тоже вполне "нечеловеческое": Ауте и вообще...

В результате, имеем неограниченный набор богов из машины, кои активно используются: оливулский флот выкидывается нафик, сами собой вычленяются все носители королевских генов, падают-умирают, просто потому, что туауте умеет много гитик. Патамушта. А вот это уже моветон для НФ. :(

Впрочем, сие несущественно, ибо автор сознательно пренебрегает физической стороной бытия и строит события из совершено другой логики - психологической (а если не так отреагируети каааак...), эстетической (шоб красиво было!) и интуитивной, само собой (ой! А чего это получилося?..).

Тока вот интуиция вполне человеческая. Мдя.

И последнее. Мне эта трилогия ну очень жутко понравилась. Неоднократно перечитывал и еще буду. Какова логическая связь этого заявления с предыдущими выкладками? СОВЕРНШЕННО НЕЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ!


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 31 Авг 2006 :  20:18:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Имхо, Анастасии очень хорошо удалась чуждая логика - с точки зрения мужчины.
А вот с точки зрения женщины, такая логика будет совсем не чуждой...

Полагаю, вы уже догадались, о чём я...
Неприкрытая эмоциональность логических связей, интуитивно-ощущающий мир ауте...
Это именно то, что в быту мы называем женской логикой...

Естественно, это очень чуждая для нас логика... :-)

С уважением, Andrew.

Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 01 Сент 2006 :  07:27:02  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прочитал весь цикл с большим удовольствием. Только сейчас, забравшись в эту тему понял, что автор хотела написать роман про нечеловеческую логику. В ходе чтения лично мне все поступки героев казались абсолютно адекватными с точки зрения общепризнанной логике homo sapiens. Взбалмошность герони - на уровне средне-женской. Стремление отгородить себя от остального человечества -обычное для любой нации/расы/групп считающей себя избранной, т. е. вообще для любой группы.


it-ogo
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 01 Сент 2006 :  12:23:44  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, логика получилась именно женская. :) Но тем не менее, Анастасия интенсивно размышляла именно на тему чужого, нечеловеческого - пыталась выйти за грань человеческого. Мне, как убившему на аналогичное занятие уйму времени, таковые попытки достаточно очевидны и близки (о себе: мужеска полу, 30 лет, воинствующий рационалист). И первое впечатление от романа: автор в первую очередь - мыслитель. Достаточно своеобразно мыслитель, но таки мыслитель. И за это легко прощается вся многочисленная фигня в технических, биологических и проч. описаниях, т.к. очевидно, что не в этом соль.

Что же касается вечной темы отличия м-логики от ж-логики, думается (щаз банальность ляпну), что мужская базируется в первую очередь на физической реальности (сделать каменный топор, завалить мамонта), тогда как женская - на тонкостях психологических отношений: привязать к себе мужика, _ВОСПИТАТЬ_ДЕТЕЙ_: научить говорить, сформировать основы психики. Отсюда все прочее выводится.

Это традиционно так было, сейчас многое смещается и смешивается.

Мне представляется, что качественная женская логика - явление не менее ценное, чем качественная мужская. И не менее редкое. :)


Отредактировано - SeaJey on 16 Sep 2006 20:24:58

Фдучинар
Мастер Слова


Ukraine
1893 сообщений
Послано - 02 Сент 2006 :  14:12:48  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Фдучинар Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Что ж... Парфёнову я читал. И даже купил))) Согласен, показать ЧУЖДОСТЬ эль-ин ей не удалось. Ей удалось скорее показать чуждость вене. Меня, если честно, в дрожь бросало, когда в книге говорилось об особенностях обучения и всей жизни этих... думаю, их можно назвать лейкоцитами общества эль-ин.

"Город и Ветер" вещь хорошая. Но, на мой взгляд, до Желязны явно не дотягивает. Это далеко не Амбер. Но и без этого книга достаточно интересная, глубокая, захватываюшая. А что ещё для счастья надо?

"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар

Координатор
Координатор конкурса рецензий



279 сообщений
Послано - 12 Сент 2006 :  12:14:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Координатор  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
АНАСТАСИЯ ПАРФЕНОВА
«ТАНЦУЮЩАЯ С АУТЕ»

[с изумлением рассматривает кончик отросшего крыла – густо-синего с серебряными всполохами]
Ну ничего ж себе! Вот это «волшебная сила искусства» !

Роман разбит на главы, но не на части. А напрасно. Части просматриваются настолько явно, что я, не моргнув глазом, выделила их для удобства и анализа.


Часть 1, главы 1-7. Путешествие
Знакомство, информация, ассоциации.

Опасно, придумывая её,
слишком давать волю воображению

«Город и ветер»

Ха! Знакомство – очень слабо сказано, это был полноценный «контакт» - в точности как описывается в Научной Фантастике . Высокие договаривающиеся столкнувшиеся стороны обнаружили такое расхождение в подходах и понимании мира (не говоря уже о физиологии), что озадаченному читателю очень трудно поверить в их общих предков с Земли Изначальной

[с удовольствием закладывает вираж по комнате, опробуя крылья]
Эмоции, изменение, красота - самоконтроль, изощрённость, рационализм. Арры стремятся к совершенству и почти его достигли, эль-ин же совершенство просто не признают, ведь это нечто застывшее, а значит – наверняка никчёмное . Я бы сказала, что это мужской и женский взгляд на мир, доведённые до абсурда. И эта разница подходов сказывается буквально во всём. «Имя души», которое есть у каждого эль-ин и принадлежит только ему одному, потрясает воображение арра, которому в его семье не принадлежит ничего, даже собственные гены. Да хоть манера питаться: если люди изменяют еду, чтобы она подходила их организму, то эль-ин только пожимают плечами и меняют физиологию, чтобы соответствовать пище
Небо и Земля, Пламя и Вода, Мужчина и Женщина. И так эта пара и путешествует по Отражениям Мирам, стремясь вернуться в обитаемую Ойкумену, узнавая друг о друге всё больше и снабжая первоначальной массой информации читателя

Детали этого путешествия о многом нам напоминают . Даже я, не слишком сведущая в зарубежной фантастике, и то способна припомнить «Хроники Амбера» и «Дюну», а наверняка там есть и ещё кое-что не менее интересное. Периодически автора за это упрекают, но я придерживаюсь кем-то высказанного мнения «я знаю, что ты знаешь, что я знаю» - игра, не более.

[пытается покусывать кончик собственного уха]
Самый увлекательный эпизод первой части – сражение Антеи с боевой звездой северд-ин, безликих, лучших воинов Ойкумены. Да, поначалу и мы и Аррек были шокированы – мужчина, дарай-князь стоит в стороне, а эль-леди, не являющаяся Мастером фехтования, выходит одна против пятерых. Но именно этот поединок впервые демонстрирует нам новую, непостижимую сторону Силы – Силу Изменения. Вене, Танцующие с Ауте – передовой отряд эль-ин, самый грозный противник и оружие сами по себе. Танцуя и изменяясь, они постигают явление, кружат его в танце, становятся его частью, а затем изменяют и подчиняют себе. У лучшей боевой звезды не было шансов против любимой Дочери Ауте.
Северд-ин бежали, объятые ужасом. Аррек… Аррек остался. Но с этого момента картина мира для него бесповоротно изменилась

[насмешливо планирует, дразнясь и гримасничая на лету]
Реминисценция.
Лоис М.Буджолд, «Осколки чести», начало.
Эйрел и Корделия выбираются из дебрей Зергияра к людям. Мужчина и женщина, два мира, два мировоззрения. Мужчина уже выбрал? О да, сразу же! А женщина? Ей не до того – у неё сейчас много проблем . «Всё будет позже, а пока…» (С)

«Кажется, время исчезло в этом заколдованном месте. Исчезла воля, исчезли жизнь и смерть, победа потеряла всякое значение, превратившись в надуманное абстрактное понятие. Всё, что осталось, - это искусство. Чистое, прозрачное искусство северд-ин, искусство воина. Я танцую с пятью безупречными художниками, творцами в высшем смысле этого слова. И с каждым движением их искусство всё больше становится частью меня. И это прекрасно»

…Герои перемещаются из Мира в Мир, Ойкумена всё ближе, Антея – как натянутая струна. Время. Время уходит. Безвозвратно. Успеем? Опоздаем? Однажды она уже опоздала… Неужели?..


Часть 2, главы 8-15. Эйхаррон
Переговоры, интриги, демонстрация силы.

…милосердная госпожа наша,
прости нам всё, что в слепоте нашей
делаем мы идущим по Ту рядом с нами…


Вот она – твердыня арров – великий город, расположенный везде и нигде одновременно. Шахматная партия начинается…
[приземляется прямо на монитор и с удовольствием оглядывает комнату с непривычной точки]

Арры – опытные политические игроки. Они отточили искусство политической подлости до привычного им совершенства и теперь самоуверенно пробуют применить его на своей гостье.
Ха! Какие там качества перечислял Аррек, как самые ценимые людьми? «Самоконтроль, спокойствие, невозмутимость, неподвластность эмоциям, умение не поддаваться на провокации». Особенно мне здесь понравилась «неподвластность эмоциям» - на эмоциональный контроль арров Антея отвечает «эмоциональной интервенцией», и ошеломляет этих чересчур опытных игроков раз и навсегда, перехватив инициативу и продолжая её удерживать до самого конца. Право же, ну что может выставить человеческое совершенство против наивности и изменчивости вене ?
[плюётся из-под потолка вишнёвыми косточками от компота]

Аррек и Антея начинают сложный политический танец для двоих, демонстрируя крайне подозрительные для малознакомых людей взаимопонимание и слаженность. Если бы Антея не была так сосредоточена на своей цели, ей уже следовало бы понять, к чему идёт дело и не выставлять себя потом публично полной дурой в самый патетический момент
О, у Аррека тоже есть свои цели, и он достигает их с блеском лучшего представителя своего народа! Замена правящей верхушки Дома Вуэйн для существа, связанного верностью на генетическом уровне, кажется невозможной только на первый взгляд – до тех пор, пока за дело не возьмётся настоящий Мастер

[увлечённо манипулирует ушами перед зеркалом]
Лиран-ра Ольгрейн и дарай-княгиня Лаара… Ирония судьбы: эти двое поразительно похожи на эль-ин, единственные из всей семьи. Но именно это и делает их непригодными для занимаемого поста. Психопаты, эгоисты, сбрендившие маги – всё же арры явно перемудрили со своим геномом, такие вещи не проходят безнаказанно
И Антея, понимая всё это и сожалея, выполняет по сути роль Палача – ну спасибо, удружил, любимый !

[яростно переворачивается в воздухе]
Силовая акция… проведена безукоризненно . Глава Дома убит, половина здания в руинах, отборная гвардия дараев уничтожена. Явление Ллигирллин во всём блеске ярости и тысячелетнего мастерства было сокрушительным. Арры и читатели в шоке. Антея же… о, беззащитность и хрупкость вене так обманчива

Враг деморализован, переговоры проведены в режиме блиц-крига . Эль-ин получают желаемый статус, Аррек получает Антею, а что получают арры? Нну, сомнительное счастье включить в свои ряды несколько миллионов бессмертных, помешанных на красоте психопатов, я полагаю

[пытается печатать кончиками крыльев, глядя на клавиатуру вверх ногами]
Реминисценция.
Лоис М.Буджолд, «Цетаганда».
Цетагандийская Империя. Сложное, с чёткой иерархией, «двухпалубное» общество – гемы и ауты. Апофеоз генной инженерии – человечество, целенаправленно изменяющее само себя. Чем дальше, тем больше они удаляются от Земли Изначальной и исходного генома. Что ждёт их впереди? Уж не власть ли над Пространством и Вероятностями ?

«Сила уходит, медленно и незаметно, как схлынувший прилив, и за её замолкающим рокотом ты начинаешь слышать ещё один голос. Тихий голос, лепечущий внутри тебя. Единое существо, которым ты до сих пор была, распадается на два, и ты вдруг понимаешь, что это, второе, это твоя дочь, твой ребёнок. И ты знаешь её, ты помнишь её будущее, как люди, бывает, помнят своё прошлое. Знаешь её всю, какой она станет, какой она должна стать. И никогда не станет. Потому что она уходит, удаляется, покидает тебя навсегда»

…Сплетаются узелки настоящего, порождая будущее. Сергарр… Антея… Нефрит Зеленоокая… Первые па предстоящего Танца Судьбы уже исполнены, на сей раз это будет Танго Втроём. Эль не торопится – всё время Ойкумены принадлежит ей, точно так же, как будет принадлежать то, на что она положила глаз…


Часть 3, главы 16-23. Небеса Эль-онн
Феерия, фантасмагория, кульминация.

Беда эль-ин в том,
что мы совершенно не умеем играть,
любая маска тут же превращается
в собственное лицо


Наконец-то! Постылые планеты и люди с их удручающим постоянством остались позади. Героев ждут небо, ветер и любящие родственники

[забавляется, поднимая ветер и наблюдая полёт мелких незакреплённых предметов]
…И родственники, нужно признать, не подкачали! Прямо сразу, без подготовки, на ничего не подозревающих Аррека и читателей автор выпускает Раниэля-Атеро и любуется произведённым эффектом. Ыыыы… Мы в шоке, да. Да мы, собственно, всю книгу в шоке . Но до сих пор мы самонадеянно считали, что парочка сильных арров и дараев плюс Антея и Ллигирллин – это предел возможного потрясения. Ооо, как мы ошибались…

Автор выпускает на нас в буквальном смысле рой ошеломляющих личностей: неистовая Даратея - Мать клана, могучий Ашен – Дракон Судьбы, проницательная Вииала – олицетворение соблазна, юная Виортея – горячность и самонадеянность. И, конечно же, Раниэль-Атеро – Вечность и Вселенная, заключённые в обманчиво хрупкую оболочку эль-ин. Ну и семейка! Неудивительно, что Антея страдает комплексом неполноценности – в таком-то окружении !
И если Дом Вуэйн глазами постороннего – это глухой камень-монолит, то Клан Дериул – это россыпь ошеломляюще крупных бриллиантов, брошенных шаловливой рукой в кажущемся беспорядке. Но это не так, далеко не так.

[притворяется летучей мышью: повисает на потолке вниз головой, закутавшись в крылья]
О, на самом деле интриг в Дериул-онн не меньше, чем на Эйхарроне, а то даже и побольше. Просто это не возня под ковром при сохранении каменного выражения лица, а роскошное театральное представление, поставленное с эль-инским размахом, где все актёры играют с явно излишним воодушевлением. Родные используют Антею ещё более жестоко, чем Вуэйны – Аррека. Высшая политика одинаково безжалостна у всех рас, увы

И вот весь этот пёстрый коллектив бросает свои силы и авторитет Клана Изменяющихся на претворение плана Антеи в жизнь. Ставки огромны – речь идёт не только об изменении военной доктрины или внешней политики – на карте самая сущность народа эль-ин, а уж будущее Ойкумены – это так, заодно, просто под руку попало
И когда, мы, зрители этого грандиозного спектакля, в изнеможении ожидаем начала Генерального Сражения, автор окончательно добивает нас, продемонстрировав наконец лидеров «политической оппозиции по-эль-ински» – Зимнего и Нуору-тор. Ыыыы… Описание Древнего сделано мастерски, и мы поражены в очередной раз – хотя были уверены, что давно и полностью исчерпали свою возможность удивляться. Пытаться передать впечатление собственными словами бесполезно, ограничусь классической фразой: «Говорят, что время года получило название от его имени, а не наоборот»

[шипит, прижав уши]
И, наконец, кульминация романа: Совет Эль-онн. Сказать про него «страсти в клочья» – значит сильно приуменьшить. Действительно, «мама иногда увлекается» – уж Антея знает, о чём говорит . Вся немаленькая сцена читается на одном дыхании и потрясает в очередной, 1349ый по счёту раз . В самом деле, вот что означает «владеть аудиторией»
…Когда ты захлопываешь книгу, то первые двадцать минут просто сидишь в полном обалдении, пытаясь понять, на каком ты свете

[сидя на люстре, прицельно швыряется скрепками, пытаясь попасть в Кота]
Реминисценция.
Лоис М.Буджолд, «Осколки чести», финал.
Эйрел – принц Зерг – Грегор. Убив отца, ты воспитываешь сына и становишься Регентом, сохраняя для него корону. Кто-то спросил о твоих желаниях? Нет. «Люди в комнатах, затянутых зелёным шёлком» давно всё решили за тебя. Ты попал в ловушку, ты не принадлежишь себе, тебя ждут несколько оччень насыщенных десятилетий

Резюме: дебютный роман, да? При его оценке ещё полагается делать такую специальную скидку на неопытность автора, умс? Ню-ню. 99,9% писателей-фантастов никогда не смогут написать ничего, что могло хотя бы сравниться с этим дебютным романом.
Категория:

«- Посмотрите на себя! Эль-ин! Древние и безупречные! Эль-ин, тысячелетиями не поднимавшие оружия против друг друга, режут соседей по малейшему поводу! Эль-ин, убивающая свою МАТЬ, чтобы захватить ВЛАСТЬ! Эль-ин, серьёзно обсуждающие планы геноцида целого вида лишь потому, что несколько их представителей устроили нам кровопускание! Эль-ин, стоящие на пороге ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ!!! Да простит мне высокое собрание человеческий термин, но как ещё вы назовёте ЭТО? Как низко мы пали, как непередаваемо низко…»

[со вздохом складывает и убирает крылья]
Приятно было побыть немного эль-леди для разнообразия. Но на самом деле – я обычная фор-леди, которой приходится ходить пешком на самую прозаическую работу. А так хочется летать…
[мечтательно смотрит в Небеса]

[уходит, не прощаясь]

Работа выставлена на Конкурс рецензий Сентябрь-Октябрь 2006.


diletant
Хранитель


Russia
294 сообщений
Послано - 12 Сент 2006 :  17:21:21  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Великолепная рецензия!


Admin
Администратор
OlegZK
Хранитель года - 2007


Россия
17750 сообщений
Послано - 12 Сент 2006 :  23:53:51  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу OlegZK Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Нет... это 5+! :)

Сумимасэн!

Arc_T
Магистр


Russia
111 сообщений
Послано - 13 Сент 2006 :  01:05:22  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
У-у-у-у (уныло воет по волчьи) - завидую тем, кто умеет писать такие рецензии. Данная рецензия несомненно стоит данной книги (в самом лучшем смысле, ибо книга у меня - одна из любимых современных фэнтази; дальнейшие, к сожалению не дотягивают до этого уровня).
Бывший
Хранитель



367 сообщений
Послано - 13 Сент 2006 :  07:15:54  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Эссе просто великолепно! Стиль отличный. Есть моменты, которые я сам теперь пересмотрел с позиции автора эссе. Очень понравились сравнения с Буджолд. Я тоже постоянно проводил паралель. Ну может слишком подробно рассмотрен сюжет и чуть-чуть не хватает общей оценки произведения.


it-ogo
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 13 Сент 2006 :  10:48:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Да, рецензия симпатишная, в стиле.

Насчет дебютности... Таки да, непрофессионализм в "Танцующей" имеет место быть. Мэри Сью и все такое. Кому-то это режет слух и вкус, кому-то нет, в зависимости от того, захватил ли его драйв автора. И даже если режет, отрицать неумеренную насыщенность романа (трилогии?)достоинствами крайне сложно. А вот "Город и ветер" - гораздо более выверенная и совершенная штука. Но драйва в ней меньше и, может быть, еще чего-то. Что-то приходит, что-то уходит, в жизни раз бывает <вставьте цифру> лет, приходя не радуйся, уходя не печалься... Хм, куда это меня занесло?

Так вот, "Город и ветер". Основная изюминка для агрессивных умников - выкладки по поводу взаимосвязи Игры Игр, языка и мышления тотемных кланов. К сожалению, опять-таки очевидно несостоятельные . Попробую пояснить. Игра с таким количеством степеней свободы, в которой, в частности, можно опрокинуть чернильницу, только если это придет в голову, очевидно не может быть строго формальна, это не шахматы. Игра, несомненно, интуитивна. И играть в такие игры могут только союзники и единомышленники - получается что-то вроде дуэта импровизаторов - и выиграть могут только оба, или никто. Схватка же соперников выливается в битву демиургов: каждый создает свои законы, свою систему, в которой выигрывает он. Финал неизбежен: создаваемые миры теряют сцепку и распараллеливаются. Выигравших нет, имеет место взаимонепонимание. Знаем, проходили - тупик. И выхода из него автор не предлагает, а по своему обыкновению игнорирует его наличие. Но все равно очень симпатишно и близко.

PS Не в тему. Меня всегда коробил перевод из Буджолд haut как "аут". Хорошо, что не "даун", блин! Это же явно от французского haute, которое в "От Кутюр".

Хотя, с другой стороны, а что тут придумать?


Отредактировано - it-ogo on 13 Sep 2006 11:22:42

-=Shaman=-
Наблюдатель


Russia
1 сообщений
Послано - 14 Сент 2006 :  13:47:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу -=Shaman=-  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Так вот, "Город и ветер". Основная изюминка для агрессивных умников - выкладки по поводу взаимосвязи Игры Игр, языка и мышления тотемных кланов. К сожалению, опять-таки очевидно несостоятельные . Попробую пояснить. Игра с таким количеством степеней свободы, в которой, в частности, можно опрокинуть чернильницу, только если это придет в голову, очевидно не может быть строго формальна, это не шахматы. Игра, несомненно, интуитивна. И играть в такие игры могут только союзники и единомышленники - получается что-то вроде дуэта импровизаторов - и выиграть могут только оба, или никто. Схватка же соперников выливается в битву демиургов: каждый создает свои законы, свою систему, в которой выигрывает он. Финал неизбежен: создаваемые миры теряют сцепку и распараллеливаются. Выигравших нет, имеет место взаимонепонимание. Знаем, проходили - тупик. И выхода из него автор не предлагает, а по своему обыкновению игнорирует его наличие. Но все равно очень симпатишно и близко.


Имхо, вы игнорируете один момент - "сцепку" игры с реальностью :). Игроки просто обязаны ее учитывать как "еще одно" (Главное? ;)) правило :).

Отредактировано - -=Shaman=- on 14 Sep 2006 13:51:32

bookmist
Магистр


Russia
125 сообщений
Послано - 14 Сент 2006 :  14:34:05  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Так вот, "Город и ветер". Основная изюминка для агрессивных умников - выкладки по поводу взаимосвязи Игры Игр, языка и мышления тотемных кланов. К сожалению, опять-таки очевидно несостоятельные . Попробую пояснить. Игра с таким количеством степеней свободы, в которой, в частности, можно опрокинуть чернильницу, только если это придет в голову, очевидно не может быть строго формальна, это не шахматы. Игра, несомненно, интуитивна...
Финал неизбежен: создаваемые миры теряют сцепку и распараллеливаются.

Прямо же сказано: параллели между Игрой и языком. Как говоря на одном языке, так и играя в одну Игру, противники понимают друг друга. Пусть не на сознательном уровне, но понимают. Множество просмотренных при обучении партий, всё равно, что множество прослушанных разговоров.
Касаемо противников. ИМХО противники, если они хотят играть друг с другом, должны прилагать к этому определённые усилия. Если же общие правила выработать не удаётся, то каждый играет сам, и не с другим игроком, а с миром, с реальностью.
ИМХО суть игры в том, что она предоставляет альтернативный вариант описания реальности. Любая ситуация на доске имеет отражение в реальности(если кажется, что такой ситуации быть просто не может, то стоит преодолеть ограниченность собственного мышления).


it-ogo
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 15 Сент 2006 :  11:13:41  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Прямо же сказано: параллели между Игрой и языком. Как говоря на одном языке, так и играя в одну Игру, противники понимают друг друга. Пусть не на сознательном уровне, но понимают. Множество просмотренных при обучении партий, всё равно, что множество прослушанных разговоров.

Вот именно. Человеческие языки интуитивны, в результате, в обычном разговоре если люди не согласны друг с другом, чаще всего никто никого убедить не может. А если может, то обычно это достигается отнюдь не логикой, а риторическими приемами, или психологическим давлением (параметр - харизма, personality). "И хваленый пресловутый Фишер сразу согласился на ничью".

Смотрите: Шаэтанна плохо разбирается в Игре. Поэтому, если она хочет выиграть, она будет "интуитивно" интерпретировать правила и символику игры так, что она окажется в выигрыше. И попробуйте ее убедить, что это не так. Ближайшие аналоги - поединок тов. Македонского и гордиева узла, или тов. Бендера и одноглазого шахматиста. И положа руку на сердце, с точки зрения Игры Игр, чем опрокидывание чернильницы может принципиально отличаться от разрубания узла или от дзена доской по кумполу?

Без формальной логики такие моменты за скобки можно вынести только следующим образом: квалификационные собеседования с консилиумом экспертов, т.е. централизация и контроль за соблюдением правил. Ничего не напоминает? Правильно, многое. Наиболее близкий реальный аналог такой контролируемой формально-интуитивной системы - средневековая религиозная схоластика. Вот вам и тупик во всей красе. Противники говорили на одном языке, понимали друг друга, интуитивно чувствовали... Помогло это им? Нет, логическое мышление она, конечно, воспитывала...

Цитата:

Касаемо противников. ИМХО противники, если они хотят играть друг с другом, должны прилагать к этому определённые усилия.


Угу. Если задача - сыграть партию, то это работает. А если задача - ВЫИГРАТЬ партию, то - нет. Такая игра может быть хорошим способом прочистить _собственые_ мозги, типа как Штирлиц пасьянсы из портретов раскладывал. Не более того.

Цитата:

ИМХО суть игры в том, что она предоставляет альтернативный вариант описания реальности. Любая ситуация на доске имеет отражение в реальности(если кажется, что такой ситуации быть просто не может, то стоит преодолеть ограниченность собственного мышления).

Чаще требуется преодолевать _неограниченность_ собственного мышления. [:}] Реальность отражается в человеческих мозгах у каждого по-своему. Хотите предложу на выбор несколько вариантов интерпретации разлитой чернильницы с кардинально различными последствиями для ситуации? А если вам какие-то из них не понравятся, то может быть вам стоит преодолеть ограниченность и т.д.?


bookmist
Магистр


Russia
125 сообщений
Послано - 15 Сент 2006 :  23:52:10  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
А если задача - ВЫИГРАТЬ партию, то - нет.

Цитата из Парфёновой:
Цитата:
Зачастую конфликт разрешался чистой партией в зе-нарри, когда противники встречались в нейтральном месте и, отгородившись от мира на несколько часов, а то и дней, искали решение, выгодное для обоих.

Вот оно где противоречие. В Игре не обязательно выигрыш одного ведёт к проигрышу другого.
Цитата:
Поэтому, если она хочет выиграть, она будет "интуитивно" интерпретировать правила и символику игры так, что она окажется в выигрыше. И попробуйте ее убедить, что это не так.

Цитата:
И изменить само пространство игры, меняя тем самым не только себя, но и того, с кем играешь, постигая его, предугадывая его, контролируя его действия. Побеждая его.

Разве "постигая, предугадывая, контролируя" противника, зная как он мыслит, нельзя убедить его в чём бы то ни было.
Разумеется, вариант, когда противника знаешь настолько хорошо, для нас может считаться невозможным, но ведь Игра недаром названа сложной.
Цитата:
Хотите предложу на выбор несколько вариантов интерпретации разлитой чернильницы с кардинально различными последствиями для ситуации?

Хочу, конечно.


it-ogo
Наблюдатель



5 сообщений
Послано - 18 Сент 2006 :  12:32:03  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:

Цитата из Парфёновой:
...
Вот оно где противоречие. В Игре не обязательно выигрыш одного ведёт к проигрышу другого.

Ага. Да, тогда да. Гм... В этом плане все правильно, но, помнится, у Парфеновой были и иные интерпретации. Хотя может быть это МОИ интертрепации. Надо будет перечитать еще разок.

Цитата:

Разве "постигая, предугадывая, контролируя" противника, зная как он мыслит, нельзя убедить его в чём бы то ни было.

Не всегда и не во всеи. Только если он в принципе готов к компромиссам. Тогда, если обе стороны намерены договориться, это может стать своеобразной символизацией торговли об условиях. Но следует помнить, что контракты всегда составляются так, чтобы по возможности исключить двойное толкование. Чтобы не было недоразумений потом. Так что на конечном этапе интуитивность противопоказана.


Цитата:

Хочу, конечно.


Ну что же, попробую, развлекусь.
В оригинале фигурировало "затопление дикой магией" всего. То бишь, насколько я понял, массовые беспорядки и хаотические побоища с применением магии. Видимо, диктуется женской психологией: чернила пролиты, все, катастрофа, играть дальше нельзя - испачкаешься. Хотя расстановка фигур не изменилась.

1) Попробуем просто: академия расформировывается и перестает быть самостоятельной силой, или ее влияние сильно уменьшается. Маги распущены по домам. Массовые беспорядки необязательны.

2) Ди Эверо осуществляет попытку переворота и возлагает корону на себя. Штурмгруппы суровых магов с примкнутыми к жезлам штыками берут под свой контроль телефон, телеграф, почтамт, интернет и патрулируют улицы.

3) Ректоратом принимается решение о том, что образование надо нести в массы, ибо выборка среди аристократии не дает необходимой для качества статистики. Издается уйма брошюр-самоучителей по магии для чайников и домохозяек, вводится обязательное всеобщее несреднее образование, учреждается сеть магически-приходских школ.

4) Среди руководства академии разоблачается кружок садо-мазо-некро-зоо-педофилов. Скандал тянется во все сферы власти и чистеньких не остается. Пресса неистовствует.

5)В одной из лабораторий академии выходит из-под контроля эксперимент и здание академии разрушается. Бесприютные обитатели разбредаются, имущество растаскивается... Впрочем, это близко к 1. Но не идентично.

6)Реформируется управление академией - вертикаль власти превращается в горизонталь. Следуют массовые увольнения по собственному желанию.

А если что-то кажется нереальным, или противоречивым, подключите воображение и все у вас получится.

Отредактировано - it-ogo on 18 Sep 2006 12:49:32

Мэм
Ищущий Истину


Russia
75 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  15:39:36  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Прекрасная рецензия! Браво! "Танцующая" хороша тем, что захватывает дух, и ждешь, что же там дальше. хотя последняя часть меня несколько разочаровала, я ни в коем случае не ждала смерти Антеи, но в итоге она,что стала рабой Аррека?!!!!


EI
ХГ-2004, АХГ-2008


Россия
2250 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  15:51:13  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Мэм, хотела бы я посмотреть на того, кто попробовал бы сделать из эль-ин (тем более из такой эль-ин!) рабов! :))))) Вот это было бы зрелище! :) Нет, Антею можно поймать только на чувство долга, а эту ступеньку Парфенова уже отработала.

simplemente para llamar su atención

Мэм
Ищущий Истину


Russia
75 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  16:04:48  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
а к чему тогда грусть в последней главе? за точность не поручусь, но там вроде Аррек тоскливо так смотрел на нее.


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  21:54:39  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Конечно тоскливо - Антее же вскорости (по меркам арров) умирать придётся!

С уважением, Andrew.

Фдучинар
Мастер Слова


Ukraine
1893 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  22:42:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Фдучинар Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Андрей, я что-то этого не уловил. Сколько-то им времени дали?

"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар

Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  22:51:52  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Когда именно? Антее?

После туауте - лет 30, не больше. Собственно, "Обрекающая..." - это и есть Антея через 30 лет.

Или я тебя не так понял?

С уважением, Andrew.

Фдучинар
Мастер Слова


Ukraine
1893 сообщений
Послано - 19 Сент 2006 :  23:05:46  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Фдучинар Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Я "Обрекающую" читал... Мне просто показалось, ты имел ввиду, что Антее придётся мало жить после событий "Обрекающей"... Туплю.

"Величие мудрости - во всём видеть свою выгоду" - Бирдык Кумар

Мэм
Ищущий Истину


Russia
75 сообщений
Послано - 20 Сент 2006 :  08:54:11  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
да а мне показалось,что дело не в смерти Антеи, а в том, что она не может никуда уйти, по сути лишена права выбрать, не свободна, и Аррек из-за этого дергается


Andrew
Мастер Слова


Russia
6638 сообщений
Послано - 20 Сент 2006 :  19:50:20  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
А мне казалось, Аррек просто не смог смириться с тем, что его возлюбленная через пару-другую десятилетий покинет этот мир...

С уважением, Andrew.

Alv
Магистр


Russia
116 сообщений
Послано - 29 Янв 2007 :  20:41:14  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Никто не в курсе планов автора? На стирателях старьё. Сайт в 2005 умер. На форуме трёп. :(


bookmist
Магистр


Russia
125 сообщений
Послано - 29 Янв 2007 :  23:39:24  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
В её ЖЖ(сылка вверху форума) говорилось что повесть «Сестра моего брата» ушла в издательство «Эксмо» в феврале 2006.


JackCL
Магистр



146 сообщений
Послано - 30 Янв 2007 :  00:46:54  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу JackCL  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Автор, скажем так, сейчас в творческом поиске.

Повесть "Сестра моего брата" должна была выйти в сборнике "Городская фэнтези", но в него не вошла. (Могу предположить, что по причине большого объема).


Тема продолжается на 8 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7  8
 
Перейти к:

Ответить на тему "Парфенова Анастасия - 2"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design