Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

С магией по жизни

   Версия для печати
Страницы:
  1  2
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Дозорный
Посвященный


Tajikistan
26 сообщений
Послано - 12 Июня 2004 :  23:26:14  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Сегодня посмотрел фильм, где один парень не мог понять,что такое электрический ток.А ведь это понять и вправду очень сложно, по крайней мере для меня.Но это не по теме.
Я очень мало знаею в этом мире, а тем более понимаю. Да я не считаю магией телевизор, хотя я и не разбираюсь в его устройстве, но когда я задумываюсь о размере сети...то мне становится страшно.сейчас сеть это информация которая без человека ничто, но даже в этот момент,когда я пишу это сообщение,хочу я этого или нет я вкладываю часть своих эмоций,а эмоции это уже почти душа.Мне страшно потому что мне кажется что сеть рано или поздно вырвется из под контроля человека и произойдет это когда он перестанет
понимать как и почему она работает.Может быть я начитался Лабиринта отражений Лукъяненко, но когда столько эмоций преплетаюца в одно, то получается почти человек если не больше.


Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 12 Июня 2004 :  23:50:40  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Дозорный
То, что мы вкладываем в сеть в виде текста, всего лишь пополняет море информации. В основном - шумами :). Модель Лукьяненко, кстати, вполне правдоподобна. Искусственный интеллект, как результат эволюции написанных нами АИ. Не стоит недооценивать и сложность нашего мозга. Пройдёт лет двадцать, пока АИ получат в своё распоряжение подобные ресурсы. А к тому времени, нанотехнология поставит перед нами ещё более острые вопросы :-).

Чтобы понять электричество, надо свободно владеть уравнениями Максвелла. А для того, чтобы не просто использовать электричество, а проэктировать новые приборы, вполне достаточно знать простые, как правда, законы Киргоффа.

Mat, if you don't mind

Дозорный
Посвященный


Tajikistan
26 сообщений
Послано - 13 Июня 2004 :  00:35:12  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Похоже настало время тренировать воина против АИ...Серьезно


Дозорный
Посвященный


Tajikistan
26 сообщений
Послано - 13 Июня 2004 :  00:36:41  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Уравнения Максвела видел.слишком сложно наверное еще не дорос.


Хотравахана
Ищущий Истину


Russia
88 сообщений
Послано - 15 Июня 2004 :  19:36:03  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Хотравахана  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Mat

Я прекрасно понимаю, что ты хочешь сказать. Дело действительно не в «железе». Ключевая фраза:


Цитата:
В компьютерной игре можно реализовать любые правила, которые способен вообразить нормальный, или ненормальный человек.

Именно, что человек.
Если мы говорим о магии, то должны отдавать отчет в том, что человеческий разум существует благодаря бесконечному самоотражению, его законы исходят из себя самих, не считаясь с текучей реальностью внешнего бытия. Любой, самый универсальный и самообучающийся компьютер всегда готов к изменению программ любой сложности, но каждое такое изменение обусловлено метапрограммой, которая, в свою очередь, исходит из продукта подчиненных программ. Нет предела внутреннему самоусложнению, но на каждом этапе стена между ним и Реальностью становится все толще, ибо мышление возможно только благодаря целой серии искажений. В основе этих процессов – способность абстрагировать. Всякий раз, когда человек (или компьютер – законы ведь одни и те же) принимается мыслить, он отвлекается от реального содержания опыта, выбирает ряд условных признаков объекта и начинает громоздить их на другие условные признаки, получая в результате вдвойне условное заключение. Но это лишь начало. Дальше он, мгновенно забывая об условности полученного продукта (для компьютера ведь не существует разницы между идеальным и реальным), вводит его в цепочку других условных признаков, чтобы продолжить привычные манипуляции. В конце концов, удаление от реальности достигает астрономических степеней – там и происходит то, что мы воспринимаем как реальность.
Повторюсь, ничего плохого в этом нет, но к магии это не имеет ровным счетом никакого отношения, просто мы строим очередной этаж в небоскребе собственного иллюзорного мира.

Цитата:
Уже компьютерные очки дают некоторое приближение к реальности - а в будущем, мы научимся передавать в мозг информацию по каналам всех органов чувств :-).

То, что ты называешь приближением к реальности, на мой взгляд, лишь копирование той каши, которая постоянно происходит в голове современного человека. К бесконечному диалогу, в котором происходит описание мира, мы пытаемся добавить некое третье «Я» (или заменить второе, хоть лишнее, но настоящее, на искусственно-виртуальное). В конечном счете, мы получим продукт, только углубляющий пропасть между привычным описанием мира и тем, чем он является на самом деле. Зато оттянемся по полной, это точно.

А где-то в холодном и мокром лесу
Всегда сидит кто-то
И курит сигару...

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 15 Июня 2004 :  20:24:10  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
В конечном счете, мы получим продукт, только углубляющий пропасть между привычным описанием мира и тем, чем он является на самом деле. Зато оттянемся по полной, это точно.

Сергей Щеглов писал о том, как изменят мир нанотехнологии. Он, конечно, выхватил только отдельные фрагменты, но и это впечатляет. Желязны любил рассуждать о связи реальности и виртуальности, границах и... отражениях :-). Гибсон и ко показывали любопытный синтез Лоа (боги Вуду) и Виртуальной реальности.

Вот я пишу бот для компьютерной игры. Скажем, демона. Действуя на своём иговом пространстве, он реален? - Нет, он - вполне виртуален. Хотя и может взаимодействовать с реальными игроками. Теперь, допустим, что возник культ - и нашему демону поклоняются реальные люди. Он всё ещё виртуален? - Уже не вполне. Он гораздо реальней "обычных" богов. Но, всё ещё, может действовать в реальном мире лишь опосредованно. Теперь, предположим, что наш демон может перехватить на себя управление игрушками АИБО, автоматикой АЭС, ядерных ракет, роботов. Он реален? - Да, теперь он гораздо "реальней" простого человека. Он так же реален, как бог в представлении верующих.

Мы не просто создаём новые технологии. Мы меняем наш мир...

Mat, if you don't mind

Хотравахана
Ищущий Истину


Russia
88 сообщений
Послано - 16 Июня 2004 :  18:25:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Хотравахана  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
И опять-таки, Mat, с тобой нельзя не согласится. Если признать за нашей полемикой гордое звание спора, и допустить, что каждый вполне представляет, о чем спорит, то приходится констатировать, что в нашем диалоге мы спорим прежде всего сами с собой. К сожалению, все диалоги таковы, а отличие общения в сети только в том, что наши персоны друг для друга – исключительно виртуальны, и мы ничем не отличаемся от упомянутого тобой демона.

Цитата:
Теперь, допустим, что возник культ - и нашему демону поклоняются реальные люди. Он всё ещё виртуален? - Уже не вполне. Он гораздо реальней "обычных" богов. Но, всё ещё, может действовать в реальном мире лишь опосредованно. Теперь, предположим, что наш демон может перехватить на себя управление игрушками АИБО, автоматикой АЭС, ядерных ракет, роботов. Он реален? - Да, теперь он гораздо "реальней" простого человека. Он так же реален, как бог в представлении верующих.

Давай пойдем еще дальше, и представим, что демон имеет еще и перцептивный аппарат, позволяющий воспринимать мир не только виртуально, но и реально, а также собственную волю. От человека он, безусловно, отличается, но способы восприятия и нахождения в реальности для обоих одинаковы. Так же, как и человек, демон будет существовать в мире ОПРЕДЕЛЕНИЙ, ИДЕЙ и ОЦЕНОК, т.е. в том же иллюзорном «человеческом» мире, что и мы с тобой. Подлинное знание только тогда подлинно, когда не искаженно никаким интеллектуальным формализмом, что для бедного демона никак невозможно, поскольку он – лишь вторичный продукт «ушедшего в себя» и противопоставившего себя реальности (Богу, «Высшему «Я», природе и т.п.) разума.
Человеческий мозг и без того создал бесконечное число вещей, опосредованно воздействующих на мир, и появление очередных, более сложных принципиально ничего не изменит. Чтобы уничтожить мир, достаточно нажать на красную кнопку, но можно посредством изощренного эстетства усложнить и запутать этот процесс. То же самое и с нанотехнологиями и прочими компьютерными перспективами. Любая, даже самая продвинутая технология, всегда будет адресована субъекту, т.е. персональному «Я», и если не разобраться в этой исходной точке, то ничего не изменится. С некоторых пор мы стали считать САМОСОЗНАНИЕ (осознание Я) определяющей характеристикой разумного существа. И как далеко завел нас этот безобидный факт. Природа стала полем исследования и удовлетворения потребностей, стадо превратилось в социум, сила – в культ, а слабость – в комплекс неполноценности. Все бы ничего, но в этом есть серьезная загвоздка, которая, конечно, не приводит к девальвации самого разума, однако делает явным экзистенциальный тупик, куда нас завела господствующая тенденция развития. Проблема заключена в природе мышления, которая в нынешнем виде имеет почти непреодолимые препятствия на пути к полноценному восприятию мира.
Если бы ветка не была посвящена магии, я бы на эту тему даже и не заикнулся. Все, о чем ты говоришь – верно, но… для рационального человеческого мира. Магия тем и отличается от религии и философии, что лишена воспринимающего субъекта, для магии нет Бога, нет «Высшего Я», нет «снаружи» и «внутри», нет противопоставления «себя» и окружающего мира, и даже собственного «Я» там не существует. Магия это только действия без названий и оценок.
Скажем, если бы демон, вместо проникновения в системы управления АЭС или ядерных ракет, смог вызвать настоящий РЕАЛЬНЫЙ дождь (не пользуясь при этом йодистым серебром и пр. человеческими достижениями), тогда о нем можно было бы рассуждать, как о ДЕМОНЕ. А так он – лишь очередная идея очеловеченного сознания, пользующаяся человеческими же возможностями, внешность которого некоторые могут идентифицировать как нечто, с их точки зрения напоминающее демона. Вполне РЕАЛЬНАЯ идея, как и все прочие.


А где-то в холодном и мокром лесу
Всегда сидит кто-то
И курит сигару...

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 16 Июня 2004 :  21:47:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Скажем, если бы демон, вместо проникновения в системы управления АЭС или ядерных ракет, смог вызвать настоящий РЕАЛЬНЫЙ дождь (не пользуясь при этом йодистым серебром и пр. человеческими достижениями), тогда о нем можно было бы рассуждать, как о ДЕМОНЕ.

- Когда демоном могут быть одержимы вещи и люди, он уже напоминает классического демона :-).

Если Вавилов говорил о ноосфере(сфере разума) , то Лем говорил о разумной наносфере. И о том, что когда ты живёшь в мире с устоявшимся уровнем искусственности, он воспринимается, как естественный.

Что нужно в мире наносферы, чтобы вызвать дождь? Убедить наносферу, что он нужен - или, доказать ей, что у тебя есть право его потребовать. То есть, с точки зрения не имеющего соответствующих знаний человека - заклинание: "Оператор ХХХ, уровня допуска УУУ, идентификация по радужке и излучению мозга, запрос на дождь в секторе ZZZ" ;). Добавим профессиональный сленг и получим более привычное: "Индра просит Брахму ниспослать дождь к северу от Махендры". Перевести на санскрит - отличное заклинание выйдет. Классическое.

Mat, if you don't mind

Хотравахана
Ищущий Истину


Russia
88 сообщений
Послано - 18 Июня 2004 :  18:33:15  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Хотравахана  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Цитата:
Что нужно в мире наносферы, чтобы вызвать дождь? Убедить наносферу, что он нужен - или, доказать ей, что у тебя есть право его потребовать.

… А дальше убедить наносферу, что он пошел? Мы говорим о реальном дожде, или об очередном восприятии «сферы разума»?

Цитата:
То есть, с точки зрения не имеющего соответствующих знаний человека - заклинание: "Оператор ХХХ, уровня допуска УУУ, идентификация по радужке и излучению мозга, запрос на дождь в секторе ZZZ" ;). Добавим профессиональный сленг и получим более привычное: "Индра просит Брахму ниспослать дождь к северу от Махендры". Перевести на санскрит - отличное заклинание выйдет. Классическое.

Боюсь, куда не переводи, заклинанием дождь не вызовешь. Не получится. Хотя, чтобы смягчить эффект, что-нибудь пробормотать нелишне.

Цитата:
Если Вавилов говорил о ноосфере(сфере разума) , то Лем говорил о разумной наносфере. И о том, что когда ты живёшь в мире с устоявшимся уровнем искусственности, он воспринимается, как естественный.

И снова мы противопоставляем «искусственный» и «естественный» миры. Если уж обращаться к авторитетам, то вот высказывание, которое меня весьма позабавило. Симона Вейль – известный апологет духовности в западном мире – с характерным энтузиазмом говорит о Реальности следующее: «За этим миром скрывается Реальность, вне пространства и времени, вне умственной Вселенной человека, вне какой бы то ни было доступной человеческому познанию сферы. Голос этой реальности звучит в самом сердце человека в форме страстного стремления к абсолютному добру, стремления, которое живет вечно и не может быть удовлетворенно ни одним объектом этого мира». Вот так. За реальностью даже самым продвинутым индивидам грезится раскрепощенная легкость – это «добро» для нас, и абсолютно оно лишь в том смысле, что более полное удовлетворение мы не можем представить. Что поделать, человек в своей обычной заносчивости приписывает своим субъективным переживаниям онтологическое значение. Очевидно, мы все еще верим, что Вселенная существует не сама по себе, а во благо человеку, и если нам хорошо, то мироздание торжествует.

Похоже, Mat, у нас проблема в терминологии. То, что я называю «магией», не просто рознится, а принципиально отличается от твоего понимания. Не знаю, есть ли тут вообще предмет для спора, потому как говорим мы о разных вещах. И я во многом с тобой согласен, но к магии (повторю в третий раз) в моем представлении это не имеет прямого отношения.


А где-то в холодном и мокром лесу
Всегда сидит кто-то
И курит сигару...

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 18 Июня 2004 :  18:56:12  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Хотравахана
Ты допускаешь, что Билли не врёт - и через несколько лет ты сможешь отдавать устные распоряжения своему телевизору и холодильнику? Так чего же тогда ожидать через несколько десятилетий? :-)

А насчёт терминологии... Мой подход - чисто феноменологический. Назвался груздем - полезай в кузов. Повелеваешь стихиями - вступай в профсоюз магов :). Классический маг, в отличие от техномага, просто неосведомлён о природе тех сил, которыми повелевает...

Mat, if you don't mind

Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 04 Июня 2006 :  14:42:03  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
да через несколько десятков лет телевизоры вабще нужны не будут


Кошка Мурка
Магистр


Russia
158 сообщений
Послано - 05 Июня 2006 :  14:24:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кошка Мурка  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Ага!!! Тему Старенькую подняли!Забавно...
А Хотравахана кажись трудов о квантовом сознании начитался!:)

Стоит ли бояться темноты, если твой проводник сама Тьма...

Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 14 Июня 2006 :  23:27:47  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Бывает...а теперь его распирает поделиться со всеми...



Воин
Ищущий Истину


Russia
53 сообщений
Послано - 15 Июня 2006 :  23:43:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тёмныйесли насчёт телевизоров то я согласен,


Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 15 Июня 2006 :  23:47:45  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
а кто-нибудь"магией"занимался???


Воин
Ищущий Истину


Russia
53 сообщений
Послано - 15 Июня 2006 :  23:50:21  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
ну чё то пытались меня чему-нибудь научить, но ни фига


Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 15 Июня 2006 :  23:51:37  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
...ну хоть в теории?


Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 15 Июня 2006 :  23:53:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
а кто хоть пытался-они то сами умели?


Воин
Ищущий Истину


Russia
53 сообщений
Послано - 16 Июня 2006 :  00:02:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
говорили, что умели... Говорили и в теории и в практике


Admin
Администратор
Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 16 Июня 2006 :  00:07:06  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
а какая хоть магия была-тёмная или светлая???



Воин
Ищущий Истину


Russia
53 сообщений
Послано - 16 Июня 2006 :  00:11:35  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
тёмная была, в основном там все было на вызовах


Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 16 Июня 2006 :  00:15:41  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
чё за вызовы?!


гриф
Посвященный


Russia
47 сообщений
Послано - 22 Июня 2006 :  12:35:57  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
в нашем мире слишком мало людей могло бы воспользоваться темной магией


Тёмный
Магистр


Russia
151 сообщений
Послано - 22 Июня 2006 :  14:03:20  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Почему ты так думаешь, пользоваться могут все (запретов нет), только многие боятся темноты...

Отредактировано - Andrew on 22 Jun 2006 18:22:32

Воин
Ищущий Истину


Russia
53 сообщений
Послано - 30 Июня 2006 :  01:01:31  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Тёмный А так же многие, Светлые, боятся ею пользоваться оттого, что боятся стать Тёмными... Даже если это не так, всё равно нам точного ответа не дадут-или сами не знают, или боятся говорить...


Arogorn
Посвященный



21 сообщений
Послано - 04 Июля 2006 :  14:54:20  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Скорее просто боятся.......

Обернись и ты увидишь её за правым плечом - Смерть...


Отредактировано - Andrew on 31 Jul 2006 20:15:17

Earl
Хранитель


Ukraine
344 сообщений
Послано - 31 Июля 2006 :  18:13:54  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Может и есть люди которые занимаються магией. Иногда магию путают с психологией:) Но все же, это не та магия которая описана в книгах:(
tiger_cub
Магистр


Russia
166 сообщений
Послано - 24 Фвр 2007 :  19:19:32  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tiger_cub Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Знаете, человек способен воспринять только то, что есть у него в опыте. Увидели древние что-то
белое в небе - знамение. Увидели мы - космический корабль инопланетян. Потом человечество придумает что-то новое, "космический корабль" будет ими восприниматься, как нами "болотная кикимора". Кто всерьез верит в болотную кикимору?

Я думаю, сейчас среди нас живет полно людей, не тех, кто встречается на этом форуме, которые активно пользуются в повседневной жизни заговорами. Чем не магия? У человечества есть опыт в этой области, но он очень небольшой. Хотя живучи легенды, что есть секретное знание, которое доступно избранным.

По-моему, магия у нас неразвита по двум причинам. Одна из них язык. Нельзя создать учение, если нет понятий. Тем более искусство. Другая - отсутствие у подавляющего большинства людей соответствующего ощущения. Большинство людей невосприимчивы к суггестии, отчего верят, что нет ее, а максимум достижений - гипноз, который заставляет подверженых внушению людей поверить, что они видели, как йог лез вверх по неприкрепленной веревке. Из-за этого нет единого
информационного поля, кругом скептики. Хорошо еще не охотники на ведьм.

Правда охота на ведьм еще есть, просто она цивилизованней стала. Недавно видела по телевизору передачу, про то, как мужика, занимавшегося целительством, посадили за распространение порнографии. Не нашлось в УК более подходящей статьи, но он должен быть благодарен, что на костре не сожгли.

А еще вот представьте - обладаете вы неким ощущением. В детстве, когда вы видели красный цвет, родители говорили вам - "это красный". Давали понюхать цветок и говорили "он хорошо пахнет". А тут ничего не говорили. Вы им: "я чувствую это". А они вам: "ты о чем, детка?". Информации такое ощущение приносит мало. Видишь, машина едет - надо подождать переходить дорогу. А тут чувствуешь "это", а что значит - ХЗ. При таких условиях ощущение переходит в восприятие, только когда превосходит порог адаптации. И даже тогда оно весьма малоинформативно. Никто такого ребенка у себя не выявит и ни в какие всем известные школы магии не потащит - где они? И в ученики чародея не отдаст. При таких условиях и тот малый процент человечества, который восприятием обладает, вряд ли способен создать развитое искусство.

Отредактировано - Terminator on 25 Feb 2007 11:38:32

Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 24 Фвр 2007 :  20:30:14  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Адаптация нагорной речи Махасаматмана - Лорда Света ;)

Mat, if you don't mind

tiger_cub
Магистр


Russia
166 сообщений
Послано - 24 Фвр 2007 :  22:18:42  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tiger_cub Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не читала к стыду своему. А что за автор и произведение?


Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  00:37:49  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Роджер Желязны. Лорд Света.

После того, как Яма вытащил ГГ из нирванны (злодей :) ), за Сэмом явился никто иной, как Лорд Мара. Коий и нашёл свой конец (;) - ну, финальной смертью, без надежды на реинкарнацию помер) - от рук означенного Ямы. Короче - Смертью помер :-). Лютой. Вот. А Сэму, стал быть - поручили прочитать такую проповедь, чтобы у монахов - последние мозги отшибло - и никакая психопроба не могла, при реинкарнации, рассказать Лордам Кармы... чего не надо.

Mat, if you don't mind

tiger_cub
Магистр


Russia
166 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  10:09:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tiger_cub Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Обязательно прочитаю. Но намек с подковыркой. А что, это действительно на последние мозги так действует :-) ?

Отредактировано - tiger_cub on 25 Feb 2007 10:09:40

suhai
Мастер Слова



2732 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  13:30:06  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
tiger_cubСлишком сильно совпадает ваш пост с речью Махасаматмана (впрочем он предпочитал отбрасывать Маха- и -атман и назывался просто Сэм), чтобы предположить Ваше этой речи незнание.


tiger_cub
Магистр


Russia
166 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  17:10:24  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tiger_cub Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
suhai Не знаю даже, что на такое сказать. Если вас интересует, как я это написала - приложила знание психологии, почерпнутое из лекций за второй курс, семилетнего опыта преподования и прочих конференций и семинарчиков - то есть психологию в традициях западной школы - к предмету магии. Не знаю, читали ли мои препродаватели психологии это произведение, к магии они свое знание не прикладывали. Но все-таки психология вещь гораздо более детерменированная, чем можно предположить при первом или даже третьем-четвертом знакомстве. С рецептами у нее туго, с анализом и прогнозами - проще.
Впрочем, считайте как вам угодно.

Отредактировано - tiger_cub on 25 Feb 2007 17:12:53

tiger_cub
Магистр


Russia
166 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  17:55:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tiger_cub Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Разве что на часть, касающуюся языка мог оказать некоторое влияние С.Лем, кажется "Футурологический конгресс"


Mat
Мастер Слова



11991 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  19:53:52  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Mat Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
"Яма и Ратри прошли в конец комнаты и сели на пол. Где-то слушал и
Тэк.
Сэм несколько минут сидел, закрыв глаза, затем мягко сказал:
- У меня много имен, и ни одно из них не имеет значения. Говорить -
это называть имена, но говорить - не существенно. Вдруг случается то, что
никогда не случалось раньше. Видя это, человек смотрит на реальность. Он
не умеет рассказать другим, что он видел. Однако, другие желают знать и
спрашивают его: "На что похоже то, что ты видел?" Тогда он пытается
объяснить им. Допустим, он видел самый первый в мире огонь. И он говорит:
"Он красный, как мак, но сквозь него танцуют другие цвета. У него нет
формы, он как вода, текущая отовсюду. Он горячий, вроде летнего солнца,
только горячее. Он живет некоторое время на куске дерева, а затем дерево
исчезает, будто он его съел, и остается нечто черное, которое может
сыпаться как песок. Когда дерево исчезает, он тоже исчезает".
Следовательно, слушатели должны думать, что реальность похожа на мак, на
воду, на солнце, на то, что едят, и на то, что выделяют. Они думают, что
огонь похож на все, как сказал им человек, знавший его. Но они не видели
огня. Они не могут реально знать его. Они могут только знать о нем. Но вот
огонь снова приходит в мир, и не один раз. Многие смотрят на огонь. И
через какое-то время огонь становится таким же обычным, как трава, облака
или воздух, которым они дышат. Они видят, что он похож на мак, но не мак,
похож на воду, но не вода, похож на солнце, но не солнце, похож на то, что
едят и на то, что выбрасывают, но он не то, он отличается от всего этого,
или он - все это вместе. Они смотрят на эту новую вещь и придумывают новое
слово, чтобы назвать ее. И называют ее "огонь".
Если они встретят человека, который еще не видел огня, и заговорят с
ним об огне, он не поймет, что они имеют в виду. Тогда они, в свою
очередь, станут объяснять ему, на что похож огонь, зная по собственному
опыту, что говорят не правду, а лишь часть ее. Они знают, что этот человек
так и не поймет реально, даже если бы они использовали все слова,
существующие в мире. Он должен сам увидеть огонь, обонять его запах, греть
возле руки, глядеть в его сердцевину, или остаться навеки невеждой.
Следовательно, слово "огонь" не имеет значения, слова "земля", "воздух",
"вода" не имеют значения. Никакие слова не важны. Но человек забывает
реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем умнее его
считают товарищи. Он смотрит на великие трансформации мира, но не видит
их, как видит тот, кто смотрит на реальность впервые. Их имена слетают с
его губ, и он улыбается и пробует их на вкус, думая, что он знает о вещах
по их названиям. То, что никогда не случалось раньше, все-таки случается.
Это все еще чудо. Великое горящее цветение, поток, извержение пепла мира,
и ни одна из этих вещей, которые я назвал, и в то же время все они, и это
реальность - Безымянность.
И вот я требую от вас: забудьте ваши имена, забудьте слова, сказанные
мною, как только они будут произнесены. Смотрите на Безымянность в себе,
которая поднимается, когда я обращаюсь к ней. Она внимает не моим словам,
а реальности внутри меня, которая является частью Безымянности. Это атман,
он слышит меня, а не мои слова. Все остальное нереально. Определять -
значит терять. Суть всех вещей - Безымянность. Безымянность непознаваема,
она сильнее даже Брамы. Вещи уходят, но суть остается. Следовательно, вы
сидите среди сна.
Суть сна - это сон формы. Формы проходят, но суть остается, создавая
новые сны. Человек называет эти сны и думает, что пленил суть, не зная,
что он вызывает нереальность. Эти камни, стены, тела, сидящие рядом с вами
- это маки, вода, солнце. Это сны Безымянности. Они - огонь, если хотите.
Иногда спящий сознает, что он спит. Он может в какой-то мере
управлять тканью сна, сгибая ее по своей воле, или может проснуться в
большом самопознании. Если он выбирает путь самопознания, слава его
велика, и он будет звездой во все времена. Если же он выбирает путь Тантр,
объединяющий Самсару и Нирвану, включающий мир и продолжение жизни в нем,
этот человек - самый могущественный из мастеров сна. Его мощь может быть
направлена и на добро, и на зло - как посмотреть, хотя эти определения
тоже не имеют значения, они по ту сторону наименований Самсары.
Однако, жить в Самсаре - значит зависеть от работы могущественных
мастеров сна. Если их сила направлена на добро, это золотое время, если же
на зло - это время тьмы. Сон может обернуться кошмаром.
Написано, что жить - значит страдать. Так оно и есть, говорят мудрые,
потому что человек должен освободиться от своего бремени Кармы, если он
достигнет просвещенности. По этой причине, говорят мудрые, полезно ли
человеку во сне бороться со своей участью, с тропой, по которой он должен
следовать, чтобы получить освобождение? В свете вечных ценностей, говорят
мудрецы, страдание - ничто; в пределах Самсары, говорят мудрые, страдание
ведет к добру. Но оправданно ли, что человек борется против тех, чья мощь
направлена на зло? - Он сделал паузу и поднял выше голову. - В эту ночь
между нами прошел Бог Иллюзии - Мара, могущественнейший из Мастеров Сна,
склонный ко злу. Он натолкнулся на другого, на того, кто может работать с
тканью снов различными способами. Он встретился с Дхармой, который может
изгнать мастера снов из своего сна. Они сражались, и Бог Мара не
существует более. Почему они сражались, Бог Смерти и Бог Иллюзии? Вы
знаете, что пути богов непостижимы. Но это не ответ.
Ответ, оправдание одинаково как для людей, так и для богов. Добро и
зло, говорят мудрые, ничего не значат для тех, кто в Самсаре. Согласитесь
с мудрецами, которые учили наш народ с незапамятных времен. Согласитесь,
но рассмотрите вещь, о которой мудрецы не говорили. Эта вещь - "красота",
которая есть слово - но взгляните за это слово и рассмотрите Путь
Безымянности. А что есть Путь Безымянности? Это Путь Сна. Но зачем нужен
сон Безымянности? Этого не знает ни один из живущих в Самсаре. Так что
лучше спросите, что делает сон Безымянности?
Безымянность, частью которой являемся мы все, дает форму сну. А что
есть высший атрибут любой формы? Красота. Значит, Безымянность - артист.
Значит, главное - не проблема добра и зла, а проблема эстетики. Бороться с
могучими мастерами сна, чья сила направлена на зло или уродство, не значит
бороться за то, чему учили нас мудрецы - быть безразличными в границах
Самсары или Нирваны, а значит - бороться за симметричное видение сна, в
границах ритма и точки, баланса и антитезы, которые делают сон вещью
красоты. Об этом мудрые ничего не говорили. Эта истина так проста, что
они, вероятно, проглядели ее. По этой причине я вынужден из-за эстетики
ситуации обратить на нее ваше внимание. Бороться против мастеров снов,
видящих безобразное - будь они люди или боги - можно лишь волей
Безымянности. Эта борьба также несет страдания, и кармическое бремя
человека тоже будет облегчено, как это было бы при необходимости терпеть
безобразное; но это страдание производит более высокий конец в свете
вечных ценностей, о которых так часто говорили мудрые.
И вот, я говорю вам, эстетика того, чему вы были свидетелями в этот
вечер, была эстетикой высокого порядка. Вы можете спросить меня: "Откуда
мне знать, что прекрасно, а что уродливо, и каким образом действовать?", и
я скажу: на этот вопрос вы должны ответить сами. Для этого нужно сначала
забыть то, что я говорил, потому что я не сказал ничего. Живите теперь в
Безымянности.
Он поднял правую руку и склонил голову.
Яма встал, Ратри встала, Тэк прыгнул на стол.
Они ушли вчетвером, зная, что механизм Кармы на этот раз не сработал.


Они шли в пьяном блеске утра под Мостом Богов. Высокий папоротник,
еще мокрый от ночного дождя, искрился по бокам тропы. Вершины деревьев и
пики далеких гор рябили за поднимавшимся паром. День был безоблачным.
Слабый утренний ветерок еще хранил следы ночного холода. Щелканье,
жужжанье и щебет джунглей сопровождали идущих монахов. Монастырь, из
которого они ушли, едва виднелся над вершинами деревьев; над ними тянулась
изогнутая линия дыма, расписывающая небеса.
Служители Ратри несли ее носилки посредине движущейся толпы монахов,
слуг и маленького отряда воинов. Сэм и Яма шли почти первыми. Тэк следовал
за ними, невидимкой скользя меж листьев и веток.
- Погребальный костер все еще горит, - сказал Яма.
- Да.
- Жгут тело странника, умершего от сердечного приступа как раз тогда,
когда он решил отдохнуть в монастыре.
- Правильно.
- Для экспромта твоя проповедь была просто очаровательна.
- Спасибо.
- Ты действительно веришь в то, что проповедовал?
Сэм засмеялся.
- Я весьма доверчив, когда речь идет о моих словах. Я верю всему, что
говорю, хотя и знаю, что я лжец.
Яма фыркнул.
- Жезл Тримурти все еще падает на спины людей. Ниррити шевелится в
своем темном логове; он тревожит морские пути юга. Не хочешь ли ты
потратить еще один срок жизни на удовольствие заняться метафизикой - найти
новые оправдания для подавления своих врагов? Твое выступление в прошлую
ночь звучало так, словно ты перевернул понятия почему и как.
- Нет, - сказал Сэм, - я хотел испробовать другую линию на
присутствующих. Трудно вызвать возмущение тех, для кого все - благо. В их
мозгах нет места злу, несмотря на их постоянные страдания. Раб на дыбе,
знающий, что он должен родиться снова - может быть, жирным купцом - если
будет страдать с готовностью, смотрит на страдания иначе, чем тот у
которого только одна жизнь. Этот раб может вытерпеть все, зная, что, как
ни велика сейчас его боль, его будущие радости будут еще больше. Если
такой человек не выбирает между добром и злом, тогда, возможно, красота и
уродство могут служить одинаково. Меняются только названия.
- Тогда, значит, это новая, официальная партийная линия? - спросил
Яма.
- Именно, - ответил Сэм.
Яма провел рукой по невидимой щели в одежде, извлек кинжал и поднял
его.
- Салют красоте! - сказал он. - Долой уродство!"
http://www.lib.ru/ZELQZNY/bs.txt

"Сэм несколько минут сидел, не открывая глаз, затем негромко произнес:
- У меня много имен, но они сейчас не имеют значения.
Он чуть приоткрыл глаза, но это было единственное его движение. Ни на
кого конкретно он не смотрел.
- Имена не важны, - сказал он. - Говорить - это называть имена, но не в
этом важность. Однажды случается нечто, чего до той поры никогда не
случалось. Глядя на это, человек созерцает реальность. Он не может поведать
другим, что же он видел, Но другие хотят это узнать, и вот они вопрошают
его; они говорят: "На что оно похоже - то, что ты видел?" И он пытается
рассказать им. Быть может, он видел самый первый в мире огонь. Он говорит
им: "Он красен, как мак, но пляшут в нем и иные цвета. У него нет формы, как
у воды; он текуч. Он теплый, как летнее солнце, даже теплее. Он существует
какое-то время на куске дерева - и дерево исчезает, будто съеденное,
остается лишь что-то черное, сыпучее, как песок. И он исчезает вместе с
деревом". И вот слушатели вынуждены думать, что реальность эта схожа с
маком, с водой, с солнцем, с тем, что ест и испражняется. Они думают, что
она, эта реальность, схожа со всем, чему она подобна по словам познавшего
ее.
Но вот огонь снова и снова появляется в этом мире. Все новые и новые
люди видят его. И спустя какое-то время огонь становится уже так привычен,
как трава, облака, как воздух, которым они дышат. И они видят, что хотя и
похож он на мак, это не мак, хотя и похож на воду, не вода, хотя похож на
солнце, но не солнце, хотя и похож на того, кто ест и испражняется, все же
это не тот, кто ест и испражняется, но нечто отличное от каждого из этих
предметов или ото всех их разом. Так что смотрят они на эту новую суть и
изобретают новое слово, чтобы назвать ее. Они зовут ее "огонь".
- Если же случится им вдруг встретить человека, который еще не видел
огня, и они скажут ему о нем, не поймет он, что же они имеют в виду. И опять
им, в свою очередь, придется говорить ему, на что похож огонь. Но при этом
они знают по собственному опыту, что говорят они ему не истину, а только
часть истины. Они знают, что человек этот никогда не познает с их слов
реальность, хотя и могут они использовать все слова на свете. Он должен
взглянуть на огонь, ощутить его запах, согреть у него руки, всмотреться в
его сердце - или остаться навеки неведающим. Не важен, стало быть, "огонь",
не важна "земля", "воздух", "вода", не важно "я". Ничто не важно. Но
забывает человек реальность и помнит слова. Чем больше слов он помнит, тем
умнее считают его окружающие. Он взирает, как в мире происходят великие
изменения, но видит он их совсем не так, как виделись они, когда человек
посмотрел на реальность впервые. На язык к нему приходят имена, и он
улыбается, пробуя их на вкус, он думает, что именуя, он познает. Но еще
происходит никогда доселе не бывавшее. Это все еще чудо. Великий пылающий
цветок распускается, переливаясь, на кромке мира, оставляя по себе пепел
мира и не будучи ни в чем из перечисленного мною - и в то же время являясь
всем; это и есть реальность - Безымянное.
- И вот я требую от вас - забудьте имена, что вы носите, забудьте
слова, что я говорю, как только они произнесены. Взыскуйте лучше Безымянное
внутри самих себя, Безымянное, которое поднимается, когда я обращаюсь к
нему. Оно внимает не моим словам, а реальности внутри меня, частью которой
оно является. Это атман, и слышит он не мои слова, но меня. Все остальное не
реально. Определить - это утратить. Сущность всех вещей - Безымянное.
Безымянное непознаваемо, оно всесильнее даже Брахмы. Вещи преходящи,
сущность неизменна. И восседаете вы, стало быть, среди грезы.
- Сущность грезит грезой формы. Формы проходят, но сущность остается,
грезя новой грезой. Человек именует эти грезы и думает, что ухватил самую
суть, сущность, не ведая, что взывает к нереальному. Эти камни, эти стены,
эти тела, которые, как вы видите, сидят вокруг вас, - это маки, это вода,
это солнце. Это - грезы Безымянного. Это, если угодно, огонь.
- Иногда может явиться сновидец, которому ведомо, что он грезит. Он
может обуздать что-либо из плоти грезы, подчинить ее своей воле - или же
может пробудиться к более глубокому самосознанию, Если он выберет путь
самопознания, велика будет его слава и на все века просияет звезда его. Если
же выберет он вместо этого путь тантры, не забывая ни сансары, ни нирваны,
охватывая весь мир и продолжая жить в нем, то могущественным станет он среди
сновидцев. Обратиться его могущество может и к добру, и ко злу, как мы
увидим, - хотя сами эти слова, и они тоже, бессмысленны вне именований
сансары.
- Пребывать в ложе сансары, однако, означает подвергаться воздействию
тех, кто могуществен среди сновидцев. Коли они могущественны к добру, это
золотое время. Коли ко злу - время мрака. Греза может обернуться кошмаром.
- Писание гласит, что жизнь - это претерпевание. Да, это так, говорят
мудрецы, ибо человек, чтобы достичь просветления, должен преизбыть круг
своей Кармы. Поэтому-то, говорят мудрецы, какая выгода человеку бороться
внутри грезы против того, что есть его жребий, путь, которому он должен
следовать, чтобы достичь освобождения? В свете вечных ценностей, говорят
мудрецы, страдание - как бы ничто; в терминах сансары, говорят мудрецы, оно
ведет к добру. Какие же оправдания есть тогда у человека, чтобы бороться
против тех, кто могуществен ко злу?
Он на мгновение замолк, приподнял голову.
- Сегодня ночью среди вас прошел Владыка Иллюзий - Мара, могущественный
среди сновидцев, могущественный ко злу. И натолкнулся он на другого, на
того, кто умеет работать с плотью снов на иной лад. Он встретил Дхарму,
способного извергнуть сновидца из его сна. Они боролись, и Великого Мары
больше нет. Почему боролись они, бог смерти с иллюзионистом? Вы скажете,
неисповедимы пути их, неисповедимы пути господни. Это не ответ.
- Ответ, оправдание - одно и то же и для людей, и для богов. Добро или
зло, говорят мудрецы, какая разница, ведь оба они принадлежат сансаре.
Согласитесь, но учтите и то, о чем мудрецы не говорят. Оправдание это -
"красота", то есть слово, - но загляните под это слово и узрите Путь
Безымянного. А каков путь Безымянного? Это Путь Грезы. А почему Безымянное
грезит? Неведомо это никому, кто пребывает в сансаре. Так что лучше
спросите, о чем же грезит Безымянное?
- Безымянное, частью коего все мы являемся, грезит о форме, провидит
форму. А каково же высшее свойство, коим форма способна обладать, высший ее
атрибут? Это красота. И Безымянное, стало быть, художник. И проблема тем
самым не в добре или зле, но в эстетике. Бороться против тех, кто
могущественны среди сновидцев и могущественны ко злу, то есть против
уродства, - это не бороться за то, что, как учили нас мудрецы, лишено смысла
на языке сансары или нирваны, это, скорее, бороться за симметрическое
сновидение грезы на языке ритма и пункта, равновесия и контраста, каковые
наполняют ее красотой. Об этом мудрецы ничего не говорят. Истина эта столь
проста, что они, должно быть, проглядели ее. Вот почему обязывает меня
эстетика данного момента обратить на это ваше внимание. Только волей
Безымянного и порождается борьба против сновидцев, грезящих об уродливом,
будь то боги или люди. Эта борьба также чревата страданием, и,
следовательно, бремя Кармы будет ею облегчено, так же, как и претерпеванием
уродства, но это страдание продуктивно в высшем смысле - в свете вечных
ценностей, о которых так часто говорят мудрецы.
- Истинно, говорю вам, эстетика того, чему были вы сегодня свидетелями,
- самой высшей пробы. Вы можете, однако, спросить меня: "Как же мне узнать,
что красиво, а что уродливо, чтобы действовать, исходя из этого?" На этот
вопрос, говорю я вам, ответить себе должны вы сами. Чтобы сделать это,
прежде всего забудьте все, что я сказал, ибо я не сказал ничего. Покойтесь с
миром в Безымянном.
Он поднял правую руку и склонил голову.
Встал Яма, встала Ратри, на одном из столов появился Так.
Они все вместе вышли из залы, будучи уверены, что на сей раз махинации
Кармы разрушены.
Они шли сквозь пьянящее утреннее сиянье, под Мостом Богов. Высокие
папоротники, все еще усыпанные жемчужинами ночного дождя, блестели с обеих
сторон от тропы. Прозрачный пар, поднимавшийся от земли, слегка рябил
контуры далеких горных вершин и верхушки деревьев. День выдался безоблачным.
Свежий утренний ветерок еще навевал остатки ночной прохлады. Щелканье,
жужжанье, щебет наполнявшей джунгли жизни сопровождали неспешную поступь
монахов. Покинутый ими монастырь едва можно было различить над верхушками
деревьев; высоко в воздухе над ним дым курсивом расписывался на небесах.
Прислужники Ратри несли ее носилки посреди группы монахов, слуг и
горстки ее вооруженных телохранителей. Сэм и Яма шли в головной группе. Над
ними бесшумно и незаметно прокладывал свой путь среди ветвей и листьев Так.
- Костер все еще пылает, - сказал Яма.
- Да.
- Они сжигают странника, которого, когда он остановился у них в
монастыре, сразил сердечный приступ.
- Так оно и есть.
- Экспромтом ты произнес весьма впечатляющую проповедь.
- Спасибо.
- Ты и в самом деле веришь в то, что проповедовал?
Сэм рассмеялся.
- Я очень легковерен, когда речь идет о моих собственных словах. Я верю
всему, что говорю, хотя и знаю, что я лжец.
Яма фыркнул.
- Жезл Тримурти все еще падает на спины людей. Ниррити шевелится в
своем мрачном логове, тревожит южные морские пути. Не собираешься ли ты
провести еще одну жизнь, предаваясь метафизике, - чтобы найти новое
оправдание для противодействия своим врагам? Твоя речь прошлой ночью
прозвучала так, будто ты опять принялся рассматривать "почему" вместо "как".
- Нет, - сказал Сэм. - Я просто хотел испробовать на них другие доводы.
Трудно поднять на восстание тех, для кого все на свете - добро. В мозгу у
них нет места для зла, несмотря на то, что они постоянно его претерпевают.
Взгляды на жизнь у вздернутого на дыбу раба, который знает, что родится
опять, может быть, даже - если он страдает добровольно, - жирным торговцем,
совсем не те, что у человека, перед которым всего одна жизнь. Он может
снести все что угодно, ибо знает, что чем больше настрадается здесь, тем
больше будет будущее удовольствие. Если подобному человеку не выбрать веру в
добро или зло, быть может, красоту и уродство можно заставить послужить ему
вместо них. Нужно изменить одни лишь имена.
- И это, значит, новая, официальная линия партии? - спросил Яма.
- Ну да, - сказал Сэм.
Рука Ямы нырнула в неведомую складку одеяния и тут же вынырнула обратно
с кинжалом, который он приветственным жестом вскинул кверху.
- Да здравствует красота! - провозгласил он. - Да сгинет уродство!"
http://www.lib.ru/ZELQZNY/lord.txt

Mat, if you don't mind

tiger_cub
Магистр


Russia
166 сообщений
Послано - 25 Фвр 2007 :  22:11:18  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу tiger_cub Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение  Ответить с цитатой
Не очень поняла, возможно потому что вырвано из контекста, про безымянность? Безымянность дает забвение? Наверное вы правы и аналогию провести можно. И да, я думаю, была дама, которая с этим текстом была знакома, а на мой образ мыслей оказала влияние. Моя преподавательница по мировой художественной культуре. Забавно, откуда ноги растут.

А текст я уже скачала себе, спасибо, просто не начинала пока, хочу сначала закончить то, что читаю сейчас.

И - возвращаясь к теме топика - язык - серьезная причина неразвитости магии. Но, (если считать приведенный вами текст о том, что язык удален искусственно фантастическим - или вы против, я не поняла?) отсутствие языка не столько причина, сколько следствие. Среди людей рождаются слепые, но подавляющее число людей - зрячие. А вот с шестым чувством (вот и слова нет ) ситуация обратная. Поэтому магии и нет ни в нашем языке, ни в культуре, ни в социуме, ни в достижениях цивилизации.


Тема продолжается на 2 страницах:
  1  2
 
Перейти к:

Ответить на тему "С магией по жизни"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design