Послано - 30 Окт 2017 : 18:34:08
Люблю творчество Г. Г. Кея, и новая книга «Дети земли и неба» прекрасно вписалась в ряд любимых. Пересказывать содержание нет смысла, в интернете легко найти и отзывы, и аннотацию. Историческая подкладка романа видна невооруженным глазом: прекрасен и опасен Стамбул, простите, Ашариас, турки идут на Вену, простите, османы идут на Воберг, Венеция торгует и плетет интриги, простите, Сересса торгует и плетет… Собственно, Кей никогда не скрывал что пишет мир под двумя лунами исключительно про нас, и какие, к черту, волки? Что хочется отметить, так это фирменный прием Кея, который в «Детях…» доведен до совершенства. Событийный ряд на уровне внешнего действия прекрасно выстроен, но событий как таковых – поступков, явлений или фактов, развивающих конфликт и меняющих задачи и мотивации персонажей – не так уж много. Более того, автор часто предупреждает читателя о том, что произойдет, заранее – прежде чем расскажет о событии более развернуто. Но каждое событие, о котором нам уже известно, освещается с точки зрения многих персонажей, рассматривается в целом ряде эпизодов по-разному, оценивается по-разному, а главное, меняет задачи и мотивации героев. То есть событийный ряд на уровне действия внутреннего гораздо плотнее, насыщенней, значительней. На обложках таких книг следует клеить ярлык: «Любителей экшн просим не беспокоиться!» Тираж в две тысячи экземпляров и есть означенный ярлык. И да, этот роман, несмотря на общий драматизм, добрее и светлее многих книг Кея, что в наши времена торжествующего негатива – большая ценность.
Послано - 25 Июня 2021 : 14:41:10
Читаю новую книгу Гая Гэвриела Кея «Блеск минувших дней».
С большим удовольствием читаю, как, впрочем, и любую книгу Кея. И в сотый раз отмечаю, как мне нравится его излюбленный прием: сперва сразу сказать читателю, чем закончится та или иная линия интриги, то или иное событие. Этот погибнет, та убежит, тот поступит на службу. После этого, вроде бы разрушив интригу откровенным спойлером, Кей начинает показывать событие со всех сторон, от лица разных персонажей, раскрывая мотивации каждого, сплетая узор – и вдруг понимаешь, что с упоением следишь за внутренним действием, просто оторваться не можешь, а действие внешнее – лишь повод для главной интриги, скрытой под уже показанными событиями, и совершенно неважно, кого убьют, кто поступит на службу, кто кого предаст или наградит. Говорят, Кей нетороплив. Ага, как же! Просто наполненность, насыщенность, динамика его текста лежат в иной плоскости.