Послано - 01 Апр 2005 : 17:48:57
Кстати, благодаря этим самым двенадцатилетним детишкам очень часто книги Лукьяненко можно отыскать в разделе “Детская литература”.
Цитата:книги Лукьяненко можно отыскать в разделе “Детская литература”
Это где, если не секрет???? ни разу не видел. Обычно в отделе фантастики.
Например, в "Ашане" в Строгино. Не все, конечно. "Рыцари сорока островов" и "Лорд с планеты Земля" - абсолютно точно стоят рядом с разными "потными Гарри" в разделе "книги для детей и юношества". И еще что-то, не помню.
Цитата: Цитата: -------------------------------------------------------------------------------- книги Лукьяненко можно отыскать в разделе “Детская литература” --------------------------------------------------------------------------------
Это где, если не секрет???? ни разу не видел. Обычно в отделе фантастики. --------------------------------------------------------------------------------
Например, в "Ашане" в Строгино. Не все, конечно. "Рыцари сорока островов" и "Лорд с планеты Земля" - абсолютно точно стоят рядом с разными "потными Гарри" в разделе "книги для детей и юношества". И еще что-то, не помню.
Послано - 07 Апр 2005 : 14:02:51
А что забавного-то? Для подросткового чтения и есть. Когда не ценят стиль, главенствует сюжет, много действия, интересные развязки, которые, впрочем, старательно готовятся. Лукьяненко очень логичен. У него все имеет свою причину, начало и конец. Только, извините, пишет не здорово. Великолепная база для экранизаций. Сценариста приглашать уже незачем. Вот он, сценарий в готовом виде. "Я пошел, я сказал", Я не в осуждение, это просто жанр такой. Но за логику спасибо. Поэтому литературнее может быть книга "Не время для драконов", где на логику Лукьяненко легли красоты стиля Перумова.
Послано - 09 Апр 2005 : 08:14:57
Логичное, аргументированное изложение — признак высокого уровня литературного мастерства. Далеко не каждый писатель может вразумительно высказать свои мысли, и уж тем более трудно убедить в правильности своих мыслей читателя. Лукьяненко умеет быть убедительным и понятным. Не всегда, конечно, но примерно две трети книг позволяют понять авторскую точку зрения, его видение поставленной проблемы, оценить предлагаемый способ решения. Читатель в праве соглашаться или отвергать, но авторская точка зрения почти всегда понятна. У Лукьяненко отсутствует стиль… Не согласна. Тексты Лукьяненко узнаваемы с первых же строк, манера письма яркая, узнаваемая. Не все книги удачны, не всегда сохранены ясность и логичность повествования, но своему стилю Лукьяненко не изменял ни разу.
Цитата:Тексты Лукьяненко узнаваемы с первых же строк, манера письма яркая, узнаваемая. Не все книги удачны, не всегда сохранены ясность и логичность повествования, но своему стилю Лукьяненко не изменял ни разу.
Скажите это участникам Грелки - они каждый год пытаются вычислить, какой из рассказов написан мэтром... Кажется, ещё ни разу не угадали... На последней Грелке в моей группе оказалось сразу 2 рассказа Лукьяненко. Прочитал их без всякого интереса. Они даже рядом с моим топом не валялись! Ну не Лукьяненко это, не он!
А вот теперь с интересом наблюдаю, как эти самые рассказы издаются по сборникам...
Именно так! Взять тех же Олдей. Они уделяют стилю особое внимание и добились достойных результатов. Всё же, их тексты не являются легко опознаваемыми по стилю. Уж очень они самоповторов не любят - даже стилистических ;).
И в смысле стиля, и в смысле разнообразия, Лукьяненко до Олдей не дотягивает. Но - стиль у него есть, а разнообразия хватает для того, чтобы его тексты не узнавались с первого взгляда. Вообще, он ровный, сильный писатель. В последние годы он не написал ни одной книги, которую я мог бы однозначно назвать провальной. Он пишет интересно и профессионально. А рассказы... Не так уж много было на свете авторов, способных написать несколько сильных рассказов каждый год. Джек Лондон, О"Генри. Лукьяненко, как и большинство современных писателей специализируется на других формах.
Цитата: Не так уж много было на свете авторов, способных написать несколько сильных рассказов каждый год. Джек Лондон, О"Генри.
… Роберт Шекли, Роберт Силверберг, Роджер Желязны, Эрик Френк Рассел, Генри Каттнер... Великие, одним словом. У каждого, думаю, подобный список будет свой. Судя по всему, засунуть мысль, которую хочешь донести до читателя, в короткий рассказ гораздо труднее, чем в длинный роман. А вот из отечественных, честно говоря, никто так сразу и не вспоминается,... Лукьяненко, разве что. Рассказы из цикла “Л – значит люди”, “Гаджет”, “Доктор Лем и нанотехи” (с последней “Грелки”, кстати), “За лесом, где подлый враг”… - ИМХО, одни из лучших в нашей современной фантастике.
Что касается стиля Лукьяненко: когда я недавно перечитывал "Не время для драконов", мне было абсолютно ясно, какие куски текста написаны Лукьяненко, а какие Перумовым. Так что собственный стиль у СЛ есть и вполне узнаваем.
Послано - 11 Апр 2005 : 23:26:25
Хех у меня вот сложилось такое впечатление, что экшн писал Перумов, размышления и беседы - Лукьяненко, а лиричесик отступления - поровну :)
Послано - 12 Апр 2005 : 00:04:32
andros, так я о том и говорю. Я отнюдь не отказываю г. Лукьяненко в собственной манере изложения, я только считаю, и это ИМХО, так что прошу не убивать, что он не литератор.Он выстраиватель сюжета.На мой, сугубо личный вкус, для литературы этого недостаточно Да, динамично, да, интересно, не всегда, впрочем. Новую книгу, ту, что в ЖЖ, читать пыталась, но не пошло ни в какую. "Мыши плакали, кололись, но ели кактус" (с) не проходит.
Ту, что в ЖЖ не читал и не собираюсь, до тех пор пока не выйдет на бумаге. Когда читаешь произведение по частям, получаешь совсем другие ощущения, нежели целиком. Вот я и жду, пока...
2 lonli Как мне кажется, в начале романа Лукьяненко прописывал линию Виктора/Тель, а Перумов - Ритора/Лой. Причем писали, не вмешиваясь в куски текста друг друга. В середине и концовке вместе со слиянием сюжетных линий сливались и стили изложения. По-видимому, Лукьяненко и Перумов стали более активно обмениваться написанными кусками и править друг друга. Но, несомненно, вся магия, все описания поединков (ИМХО - великоленые) - принадлежат перу Перумова.
Послано - 13 Апр 2005 : 13:48:29
Был "Ночной дозор", дневной, сумеречный. Затем появился "Овощной дозор". И вот теперь "Ночной КОТодозор". Смотреть здесь!
Послано - 15 Апр 2005 : 15:18:56
Да, Лик Черной Пальмиры был редким случаем, когда стало жалко денег потраченных на книгу. А при всей лояльности к пиву марки "Оболонь", я его с тех пор не пил. Этакая антиреклама.
Цитата:Да, Лик Черной Пальмиры был редким случаем, когда стало жалко денег потраченных на книгу. А при всей лояльности к пиву марки "Оболонь", я его с тех пор не пил. Этакая антиреклама.
А причем здесь Лукьяненко??? Этот роман от и до принадлежит перу Владимира Васильева (Вохи). А что касается обсуждения пива в произведениях Вохи, добро пожаловать в тему Васильева. Я, кстати, иду туда...
Цитата:А причем здесь Лукьяненко??? Этот роман от и до принадлежит перу Владимира Васильева (Вохи).
Ну, флейма ради, можно заметить, что мэтр мог бы и запретить публиковать эту откровенно слабую книгу. Или посоветовать ВВ выложить её бесплатно на своём сайте, как бы и следовало бы поступить с обычным фанфиком. Чем эта книга, в сущности, и является.
Послано - 16 Апр 2005 : 15:13:41
Лукьяненко как-то оговорился, что будет четвёртый дозор. Я себе не представляю, что ещё можно втиснуть в тему противостояния Света и Тьмы. Разве что исследования разных слоёв Сумрака.
Послано - 16 Апр 2005 : 17:25:04
Так это... Теперь можно и четвертый, и пятый... Ежели такой успех, так его надо развивать. Еще есть дочь Антона, представляете, что вокруг этого может быть.Антон не Сумрак будет исследовать, а идти вперед к светлой цели, которая оправдывает средства.
Послано - 16 Апр 2005 : 20:05:01
По-моему неплохой цикл не следует растягивать на манер мыльной оперы. Лучше довести Дозоры до логического конца, а затем придумать что-нибудь другое интересное. Но всё в руках у писателя.
Послано - 17 Апр 2005 : 22:59:19
И кстати пока не раскрыта на мой взгляд такая интересная деталь, как уровни Сумрака. В третьем дозоре, при побеге ведьмы, она погружалась все дальше по уровням и Городецкий следом, после чего на кажется 6 или 7, он был очень удивлён открывающейся картиной, очем ведьма потом просила его молчать. Однако. :)
Цитата:Ну, флейма ради, можно заметить, что мэтр мог бы и запретить публиковать эту откровенно слабую книгу.
Это после "Дневного дозора", написанного совместно, запретить??? Причем книга называется не как-нибудь вроде "Киевско-Питерский дозор", а посему стоит несколько особняком от остального цикла. Практически уверен, что гипотетическая четвертая книга Лукьяненко будет иметь в названии "дозор". К тому же СЛ и ВВ, если и не друзья в жизни, то хорошие приятели - точно.
Фыфык, если мне не изменяет память, то Антон побывал только на четвертом, да и то с великим трудом. А вот Светлана прошлась по пятому, и слова ведьмы были адресованы именно ей.
Я уж не говорю о том, что Пальмира вполне читаема, так она ещё и оттеняет Лукьяненовские Дозоры самым выгодным образом. Не напиши её Воха, Сергею пришлось бы её выдумать ;).
Фыфык, если мне не изменяет память, то Антон побывал только на четвертом, да и то с великим трудом. А вот Светлана прошлась по пятому, и слова ведьмы были адресованы именно ей.
Послано - 18 Апр 2005 : 22:22:54
Хех, а по-моему он побывал на третьем :) На второй зашел с трудом, на третий - с Инквизитором. А ведьма убежала на четвертый - и Светлана была там, на 4-м. Счас посмотрю... Неа, я ошибся, а andros прав :)
Цитата:— Надо идти на четвертый слой! — сказал Эдгар. В глазах, пусть и человеческих, горел огонь фанатизма. — Ты вне категорий? — ответил я вопросом. — Эдгар, мне и вернуться-то сложно! — Мы можем объединить силы, дозорный!
Правда, дальше по тексту
Цитата: Как странно. Тут появляются краски... — Эдгар, есть и другие уровни? — спросил я. — Они всегда есть, — Эдгар явно начал волноваться. — Идем, Антон! Идем, мы застрянем!
Послано - 16 Июня 2005 : 00:40:45
Прочитал "Спектр". Люди объясните мне две вещи: 1. Почему в книге два раза упоминался однорукий ключник. Все ключники получили бесграничное могущество на Талисмане, то он, что не может себе новую руку приделать? 2. Почему транспортную сеть ключники делали постепенно? Они же могли создать её мгновенно. А по книге для этого им требовались какие-то корабли (которые к тому же не могли двигаться быстрее света). Что-то я этих ляпов не догнал...
Цитата: Все ключники получили бесграничное могущество на Талисмане
В корне неверно ;) Это ГГ получил почти безграничное могущество - и лишь потом от него отказался. Ключники - это те, кто вовремя остановились - перед получением лишнего могущества. Они могут многое - но гораздо меньше, чем даже полупомешанные боги.
Послано - 16 Июня 2005 : 07:35:33
1. Возможно ключник может приделать себе руку. Но вот хочет ли? В романе ключники могут сделать многое, но практически ничего на самом деле не делают. 2. Где сказано, что они могут создать транспортную сеть мгновенно?
Цитата:Это ГГ получил почти безграничное могущество - и лишь потом от него отказался. Ключники - это те, кто вовремя остановились - перед получением лишнего могущества.
А помоему, ключники - это наоборот, те, кто вовремя не остановился и теперь им приходится удерживать себя в рамках, ими же и установленными. Вот и осталось все развлечение - истории слушать :-). Да и не факт, что ключников много,а не один ключник (как индивид) в разных ипостасях.
Цитата:Где сказано, что они могут создать транспортную сеть мгновенно?
Ключники получили теже возможности, что и ГГ на Талисмане. Если ГГ за несколько секунд смог побывать на разных планетах, воскресить человека и т.д., то для ключников построить ТС мгновенно тоже скорее всего не проблема. Другое дело, что ключники сами установили себе рамки своего могущества и данных рамках им приходится пользоваться досветовыми кораблями.
Цитата: А помоему, ключники - это наоборот, те, кто вовремя не остановился и теперь им приходится удерживать себя в рамках, ими же и установленными.
Те, кто не остановился, вели войны богов; те из них, кто более-менее справился с собственным помешателесьством (головокружением от успехов :)), создали собственные миры и ушли в них.
Цитата:Ключники получили теже возможности, что и ГГ на Талисмане. Если ГГ за несколько секунд смог побывать на разных планетах, воскресить человека и т.д., то для ключников построить ТС мгновенно тоже скорее всего не проблема. Другое дело, что ключники сами установили себе рамки своего могущества и данных рамках им приходится пользоваться досветовыми кораблями.
Думаю это наиболее близко к правде... Хотя это тоже неплохая версия:
Цитата:Возможно ключник может приделать себе руку. Но вот хочет ли? В романе ключники могут сделать многое, но практически ничего на самом деле не делают.
Послано - 17 Июня 2005 : 00:32:47
Меня в "Спектре" смущает один факт: Мартин создал на Талисмане детонатор только для себя? Просто, судя по предыдущей работе планеты, она начинает выполнять програму на всех сейфах. Таким образом вместо спиралек, схемок и фиолетового порошка в сейфах начнут появляться детонаторы. Странно, почему ими не пользуются сразу. Люди, не прилагая никаких усилий, получили бы всемогущество. И кончили как ключники... Тут Лукьяненко, мне кажется, оставил крупную дыру.