Послано - 10 Фвр 2005 : 18:08:31
Зачем я это делаю? Мазохизм-извращение? Однако взялся за третий том цикла про Гаррета. Через полтора десятка страниц автор порадовал плохими стихами, не своими, впрочем ("Баллада о мягком золоте"). Видимо, руководствуясь соображением, что минус на минус дают плюс. Увы. Литература не арифметика, и чуда не случилось.
Послано - 11 Фвр 2005 : 03:00:47
Первая книга была интересна, интригующа, обещала столь много. А вторая и третья просто очень длинные и как будто совсем в другом стиле написаны. Так что читайте только первую и придумывайте свою концовку :)
Послано - 16 Фвр 2005 : 18:36:46
"Новый завет" не новая книжка.
Цитата: А я думал, что ум него только: «Хроники Сиалы» в 3-х книгах и «Мантикора». А что есть еще?
"Последний завет" "Киндрэт. Кровные братья" - уже скоро будет, т.к. вроде бы передан в издательство. В соавторстве с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой и рассказы. Например, "Под флагом милорда Кугеля" совместно с Анастасией Партфеновой, который тоже когда нибудь, может быть станет романом
Послано - 17 Фвр 2005 : 09:27:19
Журнал «Мир Фантастики» определился на «итоги 2004». Среди книг в номинации «Лучший отечественный фэнтези-роман» и «Книга года» победил «Под знаком Мантикоры». Поздравляю автора!
Цитата: Журнал «Мир Фантастики» определился на «итоги 2004». Среди книг в номинации «Лучший отечественный фэнтези-роман» и «Книга года» победил «Под знаком Мантикоры». Поздравляю автора!
Послано - 01 Марта 2005 : 17:15:27
Вот и прочел я долгоискомый роман "Под знаком Мантикоры". Надеюсь, мой отзыв не будет сочтен спойлером, потому как, кажется, кроме меня уже все прочитали книгу. . Итак, хоть и повествует роман о расследовании "василиском" (контрразведчиком) маркизом де Суоза убийства маршала кавалерии, детектива в привычном понимании не получилось. (Хотя, называют же детективами произведения Донцовой). Но это не вина или беда автора, это, скорее, системная проблема. Дело в том, что в описываемый период истории (а действие происходит в мире хоть и вымышленном, но все же имеющим очень много общего с нашим) не существовало ни теории следствия, и до приложения философских понятий дедукции и индукции к расследованию преступлений еще никто не додумывался. Вот и приходится маркизу, теряя лошадей, галопом нестись за происходящими событиями, в надежде (оправдывающейся по ходу романа), что случайно услышанное или увиденное приведет к разгадке. Разгадывать же ему приходится не только и не столько загадку убийства маршала или секрет неуловимого вражеского агента, сколько тайну пропавших после убийства маршала бумаг. Впрочем, к их содержимому я еще вернусь. Итак, это, конечно, не детектив, а авантюрно-приключенческий боевик в духе Дюма-пера. И, надо сказать, реверансами в сторону великого француза роман переполнен: это и шахматы в кардинальском дворце - привет господам Ришелье и Д'Артаньяну, и тройная дуэль между роялистами и сторонниками претендующего на трон герцога… нет, не Анжуйского - Лосского - привет де Бюсси сотоварищи… Какой же мушкетерский роман без фехтовальных поединков?! Искусство фехтования стало чуть ли не философией книги, каждую главу предваряет эпиграф из вымышленного мастера фехтования Джованни Тече, две части книги названы как фазы боя, да и в самой книге немало места отведено собственно дракам. Знаю, автор всерьез исследовал всевозможные школы и техники фехтования и скурпулезно подошел к описанию боев. Увы, эту часть повествования я пролистывал, ибо для меня все эти стойки, уколы и удары - "Теперь настала очередь сеньора де Суоза отклониться в сторону…", через страницу (герои все дерутся!): "Настала очередь "василиска" уйти в сторону…" - всего лишь "бла-бла-бла". Наверное, необходимое, но на развитие сюжета не влияющее (тут важно не как, а кого). Язык, в общем-то, не плох. Если не считать странного слова (китайского, очевидно, происхождения) - "оч-чень". Нет, я понимаю, что сдвоенные согласные в репликах героев призваны обозначить специфику речи - раскатистое "р" или заикание. Но "оч-чень" встречается в авторском тексте. Еще резанули "искуственные шрамы" у чернокожего Абоми. Это как? Ненатуральные? Созданные голливудскими гримерами? Шрамы, пусть даже нанесенные специально, обычно ничуть не менее натуральны, чем полученные в бою… Ну и встречающиеся то там, то тут анахронизмы - простительны. Речь, в конце концов, идет о вымышленном мире. Х.з., как там все развивалось. Да, вымышленный мир, о нем надо сказать особо. Мир этот, как уже говорилось, во многом схож с нашим. Тамошним государствам легко найти аналоги на карте нашей Европы: Таргера - Испания+Португалия, Андрада - Франция, Льеда - Германия (Швейцария?), Ирения - Италия… В этом мире есть даже подобие христианства - религия с распятым на кресте Спасителем. Коренное отличие одно - магия. Магией (она же Дар Спасителя) могут пользоваться лишь избранные священники. Любое использование магии вне церкви карается местным аналогом Инквизиции. Но для чего же понадобилось возводить столь внушительные декорации (фактически, строить новую Европу)? Неужели только ради пересказа любимых мест из романов Дюма и своеобразных приветов коллегам-писателям и людям, близким к ним. (Среди героев - граф де Амок, любящий рисовать, герцог де Вольга, склонный к ношению дамских нарядов… Хорошо хоть де Семецки нет). Э нет, в романе есть Идея. Итак, сюжет закручен вокруг бумаг, часть из которых - "черная" бухгалтерия воинственного религиозного Ордена "серых", но главное - список дневника великомученика Себастьяна - современника местного Спасителя, в которых этот самый Спаситель предстает лжецом и властолюбцем, а Искуситель - местный Иуда и Дьявол в одном лице - напротив, человеколюбцем. Если верить этому дневнику, магические способности есть у каждого двадцатого жителя этого мира, независимо от принадлежности к церкви. А местный обряд крещения (в принципе, такой же, как и у нас), блокирует эту способность, а таинство рукоположения в сан - разблокирует. Спаситель и Искуситель были обычными людьми, братьями, раскрывшими секрет магии и нашедшими способ его блокировать. Искуситель хотел поделиться своим знанием со всем человечеством, а Спаситель, якобы, напротив, хотел правду скрыть, способность к магии заблокировать у всех, кроме самых преданных своих последователей. Что ж, весьма популярный способ "наезда" на Церковь и религию. Приписать Богу или служителям Церкви ужасные преступления и громко возмутиться: ай-ай-яй! Нехорошо!!! Некоторые идут в лоб, как, например, Дейл Бейли в рассказе из февральского "Если" возмущающийся картиной придуманного им Конца света (с Библейской, кстати говоря, имеющей мало общего): "Ну не сволочь ли Бог, устроивший такое?!". olesher пошел немного другим путем: описал мир, похожий на наш, как отражение в мутном зеркале, с похожей на нашу Церковью, но созданную на многовековой лжи. "Какие мерзавцы церковники! И Спаситель их - лжец!!!" - пафос книги. Пафос, мягко говоря, смешной, учитывая, что и сама книга - фэнтези, фантазия, вымысел. То есть - ложь. Забавно, но и по логике романа церковники вовсе не однозначно выходят обманщиками. Дневник Себастьяна, точнее, список, сделанный с него святым Аугусто, вовсе не обязательно правдив. И сомнения в достоверности Писания, высказываемые главным героем: "Стоит написать строчку - и через несколько сотен лет ее воспримут как откровение и незыблемую основу", - вполне, и даже в большей степени можно отнести к дневнику Себастьяна. Странно, что маркиз де Суоза этого не видит. Слишком он доверчив для контрразведчика.
Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и уличение вымышленной церкви в вымышленной лжи не было задачей автора. Тогда признаю, авторского замысла я так и не понял.
Вот, собственно, и все, что я имею сказать о книге. Если не обращать внимания на сомнительный пафос -добротное авантюрное мушкетерское приключение а-ля Дюма.
ЗЫ Вопрос к читавшим внимательнее меня: я так и не понял (пропустил, наверное), что означали медальоны с изображением мантикоры у де Доресов.
Послано - 11 Авг 2005 : 13:14:20
Хоть не поклонник, но читал, кроме Киндрэт... См. иллюстрации к новой книге Искатели ветра, если соответствуют содержанию, то бу неплохо... картинки отдают чем-то сапковским :)
Цитата: Хоть не поклонник, но читал, кроме Киндрэт... См. иллюстрации к новой книге Искатели ветра, если соответствуют содержанию, то бу неплохо... картинки отдают чем-то сапковским :)
Сумимасэн! OlegZK
Cпешу разочаровать. Иллюстрации рисовал не Пехов, а Юдин. Так что все "сапковское" к нему. Хотя не уверен, что он знает, кто такой Сапковский. 8) Иллюстрации соответствуют содержанию, но, на мой взгляд, гораздо проще ознакомиться с отрывком (http://www.pehov.com/library/index.php?subaction=showfull&id=1123431517&archive=&start_from=&ucat=7&), чем потом купить книгу, не найти похожесть на Сапковского (а вдруг?) и говорить о своем вящем разочаровании. 8)
Цитата: ....рисовал не Пехов, а Юдин. ...сапковское" к нему... Иллюстрации соответствуют содержанию
ИМХО, Под знаком Мантикоры гораздо сбалансирование, чем Сиала, т.е. объективный рост... ожидаю какие будут Искатели... Насчет рисунков - слегка поюморил :)... "сапковщины" не ожидаю - разное совсем...
Послано - 01 Сент 2005 : 01:39:14
Прочел "Киндрэт" - отличная вещь. Но... взглянул на года написания: 1999-2004, - и что-то мне загрустилось. Чтобы дождаться такого же сильного продолжения придется ждать до 2009? Так я могу и не дожить до того времени. Или выйдет как у Семеновой с "Волкодавом", когда её торопили с продолжениями и читатели, и издательство? Первая книга - не оторваться, вторая - по инерции, а остальные даже открывать не хочется.
Послано - 14 Сент 2005 : 18:39:03
Долго не мог вспомнить... асоциация с Мантикорой... и наткнулся в Фикшнбуке на Игры богов А.Золотько - вот оно! В связи с церковью-пантеоном :)
Цитата: Ну вот, начал я читать "Крадущегося в тени"... Читается тяжеловато (но может я в начале не врубаюсь???). Самая большая проблема - логическая! Ну нафига Главный Царь Всея Страны рассказывает какому-то (пусть и не вступившему в гильдию, и очень заслуженному) вору всю свою политэкономическую кухню? Понятно, что это "для нас", ну тогда поговорил бы с первым министром, или Архимагом... Мы бы послушали, а если что-то очень важно для героя (чтоб знал), пусть бы он подслушал, что ли. Ну понятно, что в современном мире, когда наследники престола и члены королевских фамилий женятся на телеведущих, разводятся, и гибнут в автокатастрофах, допустима встреча Короля с профессиональным медвежатником, но для фэнтезийного мира, по моему слишком демократично... Продолжение следует...
Как раз для фэнтези это очень даже нормально.
Прочитал первую книгу о Гаррете. Интересно, а дальше тоже пойдут одна за другой вставные новеллы?
Послано - 17 Окт 2005 : 20:32:36
Дочитал вторую книгу о Гаррете. Интересно, обязательно было растягивать историю с зубом на треть книги? И какой смысл называть книгу "Джанга с Тенями", если он с ними всего разок встречался?
Интересно, много народу доберется до Рога, если отряд и дальше будет таять с такой скоростью?
Понравилось - бой "Милорд Крыса против уймы орков", гоблинские сюрпризы.
Не понравилось - что слишком много времени уделено Храд Спайну, потеря ценного снаряжения, то, что во второй части книги Гаррет оказывается на третьих ролях.
Теперь вот решаю, за какую следующую книгу взяться: за "Мантикору" или за "Киндрэт".
Послано - 22 Окт 2005 : 19:48:37
Меня в Хрониках больше всего не понравилось именно расставание с добром :) Ясно же откуда у книги ноги растут, а у моих чаров расстование со шмотом - самый трудный момент :) Серия понравилась (хотя из меня вообще критик никакой), но сложилась впечатление, что вторая книга слишком растянута, а третья, наоборот, коротка. Что сопровождающие Гаррета вояки погибают, так извините, у них ТАМ война, да и отряд не на пикник шел: из десятка человек нескольких вполне реально недосчитаться.
Последний Завет - после прочтения неделю в обалдении был, на радостях еще раз второй Фол прошел.
Под Знаком Мантикоры - Вещь, комментарии излишни. Хотя сейчас у меня слово Мантикора с другим авторам ассоциируется :)
Послано - 24 Окт 2005 : 19:48:51
Я читала "Хроники Сиалы". Понравились само задание найти Рог радуги и плохие орки напомнили "ВК", но потом он становиться совершенно непохожим. Лучше всего читалась первая часть, тертью - долго мусолила его приключения в подземельи. В целом книга классная, и то что там многие герои погибает придает ей более реалистичный характер, а то часто в книгах читаешь, все хорошие герои вижили все плохие погибли, как-то тошно становится. "Под знаком мантикоры" вещь абсолютно другая там меньше экшена, как в хрониках, но более запутанная. в целом очень даже неплохо. "Кидрэт" абсолтно другая вещь. Когда читала ее мне она чего то напоминала фильм "Другой мир". В целом неплохо, хотя концовка там не очень и много пробелов. Например, так и неизвестно, чот стало с учителем-некромантом, ну и еще пару пробелов...
Цитата:"Кидрэт" абсолтно другая вещь. Когда читала ее мне она чего то напоминала фильм "Другой мир". В целом неплохо, хотя концовка там не очень и много пробелов. Например, так и неизвестно, чот стало с учителем-некромантом, ну и еще пару пробелов...
Leana, думаю, что это не пробелы, а затравка для продолжения! По крайней мере на встрече у Кубикуса Авторы говорили, что примерно четверть второй книги уже написана, и ожидается лишь окончание (дописывание) сольных вещей, а затем можем ожидать продолжения Киндрет (возможно, продолжение будет больше одной книги)! Так, что думаю, при тщательной проработке текстов, которой отличаются эти соавторы, все вопросы получат свои ответы. Рано или поздно, так или иначе :D
Послано - 26 Окт 2005 : 14:39:48
Интервью для меня – не то чтобы совсем новое дело, но я этим не занимался ОЧЕНЬ давно. Более десяти лет не имел такого опыта – факт. А тут на тебе – приспичило попробовать. К тому же (что существенно) это был единственный значимый предлог ускользнуть с работы в понедельник на сходку Архивов. «Еду брать интервью у популярного московского писателя», - гордо заявил я нашим журналистам и улизнул из офиса. Но приехать на встречу, сами понимаете, это еще не все. Что спросить у писателя-то? Газета наша – общественно-политическая, ее читает множество людей, которым фантастика «до лампады». А заинтересовать эту аудиторию тоже чем-то нужно, не так ли? В общем, пытался я сформулировать вопросы, которые были бы интересны широкому кругу читателей. Но в финале немного и о творчестве поспрошал (не для газеты, специально для Архивов). Спасибо Алексею – он, кажется, подошел к моей проблеме со всем возможным вниманием и участием. За что ему уважительный от меня поклон.
Итак… не судите слишком строго. Получилось то, что получилось.
ПОНЕМНОГУ О РАЗНОМ…
- Что для вас популярность, Алексей? - Никогда не задумывался над такой постановкой вопроса. Наверное, когда эта самая «популярность» придет, тогда я и смогу полноценно на него ответить.
- Какую роль вы отводите себе на книжном рынке? Что для вас писательство – чистое творчество, или все-таки еще и способ заработка? - Отводить себе какое-то место - не моя задача. Это дело критиков, издателей, книготорговцев и читателей. Моя задача - написать хорошо и интересно. Чтобы самому нравились собственные книги, и устраивало их качество. Быть писателем для меня - это образ жизни. Сейчас, когда у меня издано семь романов, уже, наверное, можно говорить о том, что это моя профессия. И для меня новые книги - это не только возможность позабавить читателя и развлечь его скучным вечерком, но и попытаться предложить задуматься над какими-то серьезными вопросами. Поставить его перед выбором - а как бы я поступил на месте героя? Дать возможность понять, увидеть - где черное, а где белое. В той степени, в которой между ними возможно провести границу.
- Сложно ли стать сегодня раскрученным писателем, чтобы тебя издавали, читали, узнавали и деньги платили хорошие? - Для того, чтобы стать «раскрученным писателем» в первую очередь надо работать, работать и работать. Пахать по 10 часов в день. Любить свое дело. Любить своих читателей. Это фундамент, на котором, затем строится все остальное, в том числе «узнавание» и «хорошие деньги».
- Сейчас фантастики на прилавках очень много. Как вы оцениваете обилие подобной литературы? - Если оценивать количество, то я, как и вы, могу лишь констатировать - да, много. И это, наверное, оправданно потребностями нашего времени. Если же оценивать ее качество, то я не критик и дать полноценную оценку не могу. К тому же, чтобы что-то «оценить», это следует изучить в полной мере, а прочесть такой большой объем я, к сожалению, не в состоянии. Но вообще, не вижу в изобилии ничего плохого. Если книга продается и она хороша, то обязательно найдет своего читателя.
- О советской фантастике сложилось впечатление, что писали ее, в основном, люди науки. А что происходит сейчас? Автор заметно «молодеет», пишут люди разных профессий и разного уровня образования. Каковы, на ваш взгляд, основные критерии «правильного» писателя-фантаста? - Не вижу ничего плохого не только в «молодости» авторов, но и в многополярности их профессий. Каждый приносит в фантастику что-то свое, свой кусочек жизни, свой кусочек чувств, свой кусочек опыта. Это, на мой взгляд, замечательно. Кроме того, по моему представлению, у нас сейчас «молодеет» абсолютное большинство профессий. Даже в Академии Наук появились очень молодые академики - чего раньше ни при каких обстоятельствах не допускалось.
- Как видится будущее русской фантастики. Не превращаются ли произведения в клоны друг друга, как сериалы на ТВ? - Ну, уж точно не как «фантастика умерла». Каждый год приходят новые, талантливые люди с новыми взглядами, идеями, творчеством, и это дает надежду, что русская фантастика никогда не будет находиться в застое, которым так любят пугать некоторые люди. Что до превращения в клон - нет, это не так. Точнее, не совсем так. Те, кто делают клонов, крайне редко становятся кем-то большим, чем «ремесленники». Кстати, и раньше многие идеи советские фантасты «заимствовали» у зарубежных писателей.
- Как отличить хорошую книгу от плохой? - Если книга тебе нравится, она интересна, она учит, заставляет сопереживать героям -- значит, это хорошая книга. Если книга не нравится… вполне возможно, что ее писали просто не для тебя.
- Что вы никогда не напишете? - Халтуру.
- Кого вы считаете своими учителями? - Мой главный учитель - «опыт, сын ошибок трудных». (улыбается)
- Как относитесь к своим коллегам по писательскому мастерству? Возникает ли ощущение конкуренции, профессиональной ревности? - С интересом, конечно. Ко многим - с симпатией. Некоторых из них считаю своими друзьями. Ревности нет.
- Фантастика довольно популярна в киноэкранизациях. Голливуд, как известно, мастер спецэффектов. Наши режиссеры до недавнего времени больше полагались не на красивую картинку, а на психологизм ситуаций. Каковы ваши предпочтения? - Я предпочитаю интересные (сюжет), увлекательные (картинка), умные (психология) и эмоциональные (возможность сопереживания героям) фильмы, которые помогают мне что-то понять или открыть для себя что-то новое.
- Это видимо, уже навязший на языке вопрос… Но все-таки, как вы относитесь к электронным библиотекам и появлениям ваших произведений в Сети? - Я не вижу разницы между электронными и бумажными книгами. В том числе и по системе их распространения (то есть оплаты). Правда, «электронка» гораздо быстрее портит зрение, о чем я, как врач, не могу не предупредить своих читателей.
…И НЕПОСРЕДСТВЕННО О ТВОРЧЕСТВЕ
- А теперь банальный вопрос… :) Можно чуть подробнее узнать о творческих планах? - Сейчас пишу продолжение «Искателей ветра», также в ближайшее время мы должны продолжить работу над циклом «Киндрэт». Продолжения «Под знаком мантикоры» не планируется, но… возможно, будет написано что-то подобное по стилю, времени и миру действия.
- Что увлекательнее – писать сольные вещи или работать в соавторстве? Возможно, с кем-то особенно хотелось бы попробовать поработать вместе? - Увлекательно - все. Следующей моей книгой в соавторстве будет второй том «Киндрэт» (под кодовым названием «К.И.К.С.») с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой.
- Похоже, в творчестве вы все-таки больше тяготеете к фэнтези. А что мешает писать НФ? Отсутствие такого желания? Неуверенность в собственных силах? Или просто «руки пока не доходят»? - В данный момент фэнтези мне просто более интересно, чем НФ. Зачем писать то, что тебя не слишком захватывает?
- Как возникают приключения и мотивация поступков героев? Планово? Спонтанно? Подбирается мотив под действие или наоборот? - Они просто есть, и все. Герои живут своей жизнью, а я лишь записываю то, что с ними происходит.
- Насколько серьезно относитесь вы к корректуре и вычитке своих произведений? - Очень серьезно. Я стараюсь следить и за корректурой, и за редактурой, и за версткой, стараюсь проверить аннотацию, а также интересуюсь обложкой, которую рисуют художники. Работа над романом не заканчивается после того, как ты ставишь точку. Она продолжается, чуть ли не до появления книги на прилавках.
Еще раз благодарю Алексея Пехова за внимание и сотрудничество. Жду выхода «Искателей ветра».
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 26 Окт 2005 : 18:18:48
Любопытное интервью... Но стыдно признаться - что за 7 книг ? Хроники Сиалы - 3 тома(несколько поверхностно на мой вкус); Под знаком мантикоры - 1 книга(ИМХО нудновато); Киндрет - 1 книга(СУПЕР!); Искатели ветра - 1 книга(с нетерпением ждем на прилавках нашего города:), ну а что за 7-я ?!
Послано - 26 Окт 2005 : 19:29:56
Djdrf "Последний завет", написана в соавторстве с Егоровым. Правда, я не читал, поэтому комментировать не буду, но саму книгу видел в Шкафу у Кубикуса. Так что, есть такая книга!
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Мир Хары утратил самое ценное — знание. Все, что тысячелетие назад было обыденным и привычным, теперь кажется сказкой. За жалкие крупицы великого искусства прошлого маги ведут кровопролитные войны.
Самая страшная и беспощадная война вот уже пять веков длится между теми, кто правит миром,— Ходящими и Проклятыми. Тьма и свет, некромантия и целительство сплелись в смертельный тугой клубок, уничтожающий всех, кто посмеет к нему прикоснуться. Нэсс и Лаэн бросают вызов носителям Дара, чтобы спасти свою жизнь.
Что станет ставкой в их игре — совесть, любовь, деньги, знания, бессмертие?..
Цитата: Дневник Себастьяна, точнее, список, сделанный с него святым Аугусто, вовсе не обязательно правдив. И сомнения в достоверности Писания, высказываемые главным героем: "Стоит написать строчку - и через несколько сотен лет ее воспримут как откровение и незыблемую основу", - вполне, и даже в большей степени можно отнести к дневнику Себастьяна. Странно, что маркиз де Суоза этого не видит. Слишком он доверчив для контрразведчика.
А меня вот дневник убедил. В совокупности с еще парой мелочей. Помните, что после нападения "Леоноры" церковники первым делом проверяют у Фернана? Не "разблокирован" ли он случайно. Еще - магия темнокожего народа, который явно не поклоняется ни Спасителю, ни Искусителю.
Цитата: Зато конец случился окончательный - вряд ли будет продолжение.
Рановато вы хороните верующих в Последний Завет. Ну, грохнули базу их союзничков, они просто воспримут как наказание за грехи - плохо боролись с тенями или чтонибудь вроде этого. Надо будет кланы объединять, а это будет потруднее, чем помирить эльфов с орками. Может, наш Универсал станет Пилигримом...
Послано - 10 Ноябр 2005 : 10:40:32
Для всех интересующихся: на сайте Армады написано, что "Искатели ветра" поступят в продажу 14 ноября. Это только в Москве, увы, но и до остальных когда-нибудь дойдет