Послано - 29 Июня 2005 : 14:02:52
Прочитай обязательно. "Волшебник Земноморья"-замечательное фэнтези. Мудрая книга, которая так контрастирует со всякими Перумовыми, у которых убери батальные сцены- и ниченго не останется. Кстати, Гарри Поттера можно рассматривать как дефектного брата Геда, главного героя "Волшебника". Для справки: Ле Гуин- доктор философии, а Роулинг- жалкая учительница (не подумайте, что я не уважаю учительниц, просто докторов философии я уважаю гораздо больше). А вот "Хайнский цикл" мне совсем не понравился, впрочем, я читал длеко не все.
Послано - 29 Июня 2005 : 15:35:32
2 Gunnora По-моему, кинтэссениция идей автора - Левая рука тьмы, в малом объеме, при неспешной манере изложения очень много о человеческих проблемах и глюках сознания...
Послано - 30 Июня 2005 : 02:27:35
Gunnora: Имейте только в виду, что Волшебник очень четко распадается на два соверщенно различных потока - первые три книги versus рассказы и последние две. Такое впечатление, что Упсула сильно изменилась за прошедшие годы. Настолько, что недрогнувшей рукой уничтожила в пятой книге весь созданный собой же мир.
Цитата: Gunnora: Имейте только в виду, что Волшебник очень четко распадается на два соверщенно различных потока - первые три книги versus рассказы и последние две. Такое впечатление, что Упсула сильно изменилась за прошедшие годы. Настолько, что недрогнувшей рукой уничтожила в пятой книге весь созданный собой же мир.
Именно в пятой? Почему? И куда Вы относите "рассказы"?
Послано - 13 Июля 2005 : 09:43:26
stjernve: Как раз рассказы вполне идут в русле ранних трех вещей.
Я в фидо недавно смог точно сформулировать наконец ЧТО же мне не нравится в последних двух вещах.
Смена стиля.
Первые три - это - эпос, трагедия, опера, если хотите. Музыкальный слог, предопределенный в чем-то сюжет, архетипичные характеры, неожиданные трактовки - и - ритм, ритм, ритм. Это не роман, Это - Сказание. В нем свои законы, от него не требуют логики житейской, там свои законы.
В Техану и Иных Ветрах Урсула решила видимо обратиться к жанру производственного романа - со Старейшим в роли Секретаря крайкома, который разруливает зашедшую в тупик ситуацию ( а пятый роман вообще напоминает мне нечто этакое, раннеперестроечное, "все было совсем не так, Мы Сейчас Расскажем Вам Правду!").
И - благо бы у нее получилось. Она может писать просто хорошие книги. Но - не срослось. Икебана не удержалась в горшке.
Послано - 31 Авг 2005 : 12:51:10
Как круто, что иногда встречаются упоминания про Фидонет! Я - сам старый фидошник (2:5030/798.43) и даже статью про Фидо написал - http://zhurnal.lib.ru/z/zelinskij_a_a/fido.shtml ! helix, если будет время - зацени! "Волшебник Земноморья"- IMHO, лучшее из написанного Урсулой. Смотрел и фильм. Монстр там не похож на описанного в книге, но общий ДУХ, как мне кажется уловили и передали верно. Советую посмотреть.
Послано - 10 Сент 2005 : 23:05:21
Лучше всего Урсуле давались рассказы.Я это говорил и буду говорить! )) Некоторые ее рассказы (именно фэнтезийные) просто уникальны. Ну это конечно лично мое мнение.
Но я тут не за этим. Новерное оффтопик, но чесно говоря выносить это в отдельную тему просто глупо. Никто не смотрел фильм "Легенда Земноморья"? Нет? Тогда очень рекомендую. Я так давно не смеялся. Фильм оказался еще большим извращением чем фильм "Ведьмак" по Сапковскому. Итак, начало. После краткого повествования о "легенде земноморья" стандартным басовитым голосом со стандартным пролетом над рукописными картами Земноморья в огне, в которой говорится о пришествии великого волшебника, который якобы остановит войну, пред нами предстает юнный Гед со своей подружкой. Главному герою далеко за 9 лет (ну где-то 22) и нос у него скорее картошкой, чем ястребиный. Причем все его зовут Гед. Это сразу настораживает :) Вскоре наступает переломный момент - на деревню нападают воины. Помните? И вот (не буду говорить каким образом) Гед наводит на деревню туман (причем в последнюю секунду, когда между жителям и озверевшими солдатами оставалось 10 метров). И что вы думаете проиходит? Я признаюсь, я ненароком угадал, но я просто любитель различных мультяшных сюжетов в стиле "Фильм-фильм-фильм". В тумане солдаты пробегают по инерции деревню на сквозь и падают со скалы. Весь отряд. По инерции. Со скалы. Оценили реализм? Последний воин сбивает со скалы и главного героя. И вот похороны. Все плачут. И вот в деревню приходит старый бородатый негр в презабавной шапочке, осведомяется что случилось и одним движением воскрешает Геда. Далее мини диалог: Отец Геда: - Что ты сделал ??!! И достоиный ответ темнокожего старика в шапочке, народное название фасона которой я тут приводить не решусь ) : - Я вернул тебе сына. Даа, какой вопрос такой и ответ. Далее мудрый маг объясняет, что Гед имеет уникальные способности, он берется его обучать, но сначала (ВНИМАНИЕ!) он должен ПОМОЧЬ НАЙТИ Геду ИСТИННОЕ ИМЯ, данное как оказалось судьбой. Сей процес был весьма прост. Они (Гед и маг) вышли на улицу и уведили Ястреба... Да-да.. И "учитель" нарек Геда Ястребом... Комментарии я думаю излишни :) Дальше фильм (как и до этого) являет собой просто наслаждение для истинных ценителей творчества Урсулы Ле Гуин. Но я по весьма понятным причинам его в подробностях приводить не буду, хотя бы потому что досмотреть это убожетсво до конца не довелось - не хватило сил. (Я кстати не упоминал о жалкой игре актеров, тупом и схематичном сценарии (есть только, то что связанно с главным сюжетом) и дешевых декорациях). Так что выбирайте сами "смотреть или не смотреть" )) Удачи!
Послано - 14 Сент 2005 : 21:58:50
А я тоже считаю лучшей книгой леди Урсулы "Левую руку тьмы". А кроме того, она в моей личной десятке "всех времен и народов".
"Земноморье" же - хм... Читал его просто для обязательного ознакомления, классику - ИМХО нужно знать в лицо. Но не очень понравился волшебник... Хотя его монументальность вполне осознаю.
З.Ы. К слову, у Ле Гуин есть небольшой рассказик (повесть) продолжение из серии Земноморья. Если не ошибаюсь - "Ящерка". Выходил несколько лет назад в сборнике "неизвестных" рассказов (там и Кинг был и вобще куча всех маститых). Кому интересно - обратите внимание.
Послано - 23 Сент 2005 : 16:54:19
Ну , наверное я воспринимаю эту писательницу несколько необычно, т.к. впервые наше знакомство произошло в боксе инфекционной больницы с температурой 40 у клиента, т.е. у меня. Мне читали ее вслух и это были приключения "Волшебника Земноморья" и вы знаете, что при такой лихорадке все так живенько воспринимаешь, ну как будто ты сам один из участников
Незаметно она прошла, по-моему, по двум причинам: 1. В стране нынче непопулярны коммунистические идеи - а Dispossesed таки представляет собой почти точно первый этап реализации Мира Ефремова. 2. Благодаря Тогоевой вся прелесть языка Лу Гуин была полностью утеряна в переводе.
Недавно обрел таки книгу на английском и до сих пор доволен как слон - так мало книг, которые можно читать не абзацами/страницами, а вчитываясь в каждое слово, как будто смакуешь хорошее вино, катясь по ритму фраз как по ледяной горке...
Мдя... только что толком прочел пост о фильме... Тля... Ну и извращеныцы, слов нету : ((( А самое обидное - таким же манером портяться 99% фант. произведений.
Цитата: Плохо вы знакомы с классикой. Люди никуда не скатывались они из своего бронзового века и не вылазили.
Скажите еще, что они так и появились на этой планете, как особый биологический вид. О том, что было на первых этапах освоения Ойкумены у ЛеГуин можно прочитать, например, в "Планете Изгнания". Да и вообще, о том, что оторванные от метрополии колонии могут скатываться к феодализму писали очень многие. Кстати судя по тому, что помощь была оказана гномам – гдемиа - они скорее всего тоже потомки первых поселенцев.
Цитата: Эльфы – фииа полностью атехнологичичные существа частичная телепатия в районе проживания. Никуда не деградировали, прогресс отрицают как таковой. Кстати вполне мне они вполне симпатичны:)
Да про Фииа, я забыл совсем. В предыдущем сообщении я имел в виду
Цитата: "Разумные формы жизни, вид 4 (сведения подлежат проверке): крупные гуманоиды, живущие в больших городах"
godar Плохо вы знакомы с классикой:) «Планета Изгнания» хронологически следует после мира Роканнона. Жизнь действительно зародилась на разных планетах, по мысли Ле Гуин занесена на них некой сверхрассой. Различия между жителями разных миров довольно велики. Роканнон говорит что гдемиа вероятно выбрала экспедиция с Центавра. Центаврийцы всегда предпочитают тех кто живет в пещерах или ведет ночной образ жизни.
Ну уж нет. Хайнский цикл четко распадается на 2 части. Падение Лиги Миров (время расселения человечества) и Возвращение союза Миров 600 лет спустя. "Планета Изгнания" относится к первому периоду - за ними спасательня экспедиция так и не прилетела. "Планета Роканнона" - это второй период. За одним Роканоном была достаточно оперативно выслана спасательная экспедиция... Правда о детях Роканнона, ничего не говориться...
Послано - 09 Апр 2006 : 23:31:45
Ну уж да! Внутренняя хронология Хейнског цикла не совпадает с порядком написания произведений. Вот как их выстраивает сама писательница: Станок небес 1971; Обездоленные 1974; Безмернее и медленнее империй 1971; Слово для «леса» и «мира» одно 1972; Мир Роканнона 1966; Планета изгнания1966; Город иллюзий 1967; Левая рука тьмы1969. Думаю комментарии излишни.
Послано - 09 Апр 2006 : 23:39:45
"Планета Роканнона" - это первый период. Ансибли изобретены сравнительно недавно, а телепатию еще не открыли. Второй период это ЛРТ (кстати обычно стоящая на довольно высоком месте в разных списках НФ).
Насчет фильма по ВЗ. Там и писательница плевалась (а моя мама приказала выключить с первого взгляда). А теперь еще и японский мультик делают (http://en.wikipedia.org/wiki/Earthsea#Anime).
Кстати, если сравнивать с Гарри Поттером, то Гед это скорее Том Риддл, у которого вовремя выбили (или выцарапали) дурь из головы.
Послано - 28 Апр 2006 : 20:47:09
Очень, очень давно читал "Планета Роканнона" в журнале "ТМ", но в дальнейшем, когда появилась возможность весь цикл так и не осилил, и "Легенды Земноморья" дальше 70 стра ниц не прошел. Очень уж сильно отличается от современной фатастики и тяжковато читать, требует сосредоточенности и внимания, а уже лень.
Цитата: Уважаемая El, рассказ [Уходящие из Омеласа] нашла, прочитала и после прочтения мне захотелось вымыть руки и взять что-нибудь калибром покрупнее... Задавайте вопросы и напишите свое мнение. И причем тут ИарЭльтеррус?
Почему-то мне этот рассказик кажется концентратом того, о чем пишет Эльтеррус. Вам он не понравился? А почему? У Эльтерруса почему-то надо обязательно платить за счастье. (Вопрос "а счастье ли это?" оставим в стороне). Почему? И почему-то обязательно - платить болью. Почему? Ведь боль и страдание - это всего лишь сигнал, что что-то не так. Что руку надо убрать из огня, к зубному - сходить и не забыть попросить при этом заморозку. Друзей выручают из беды не потому, что умерла возлюбленная, о детях заботятся - не потому, что сам вырос в детском доме. "Уходящие" - один из самых ярких и при этом правдоподобных текстов о выборе цены и готовности платить. Или о невозможности сделать выбор. Пожалуй, по напряженности близко стоят только Дяченки (не хочу сейчас вспоминать АБС), но у Дяченок больше грязи и крови. Не припомню, где еще с таким спокойствием показана трагедия.
Кстати, постепенно с течением времени, мне начинает нравиться окончание Земноморья. Как там? Техану, да? Что бы ни случилось, жизнь продолжается. В конце концов, какие бы войны и катаклизмы не сотрясали галактики, всегда остается кто-то, кому нужно приготовить обед и пропылесосить комнату. Если в итоге видны только радиоактивные развалины, то тем хуже автору и читателям, больше ничего.
Эль, очень прошу, не надо в этой теме Эльтерруса. Пожалуйста, сравнивай эти произведения в его авторской теме.
Отредактировано - gousaroff on 27 Jul 2006 14:54:51
Цитата: Почему-то мне этот рассказик кажется концентратом того, о чем пишет Эльтеррус.
Рассказик мерзкий и невероятный. Вырезано ИнквизициейНо наш мир отличается тем от мира Ле Гуин, что многие живут за счет многих и освобождением и избавлением от страданий одного ребенка ничего не исправишь. А вот этот рассказ скорее притча. Не верю, что столько людей в городе могли бы спокойно праздновать при таких обстоятельствах, не верю, что музыканты могли многие годы весело играть веселую музыку. Не верю, что не нашелся в этом городе за многие годы хотя бы один человек, который освободил бы ребенка и ушел с ним, показав другим, что можно жить и без этого, а благополучие и процветание сделать своими руками и вообще пока обойтись без него. Конечно, есть опасность, что они (горожане) быстренько посадят в этот казематик другого ребенка, но многие поймут что можно жить и без этого. Ведь Урсула пишет, что речь идет о благополучии и процветании города, а не о жизни людей. Ничего, поживут менее благополучно. Многие горожане не задумываясь сделали бы это. Однако, они не делают, поэтому рассказ не реален. Обычная притча. Ведь даже в нашем мире, где многие страдают, и одной акцией это не исправишь, находились люди, готовые пойти на все и свою жизнь отдать (и отдавали), чтобы спасти других. Вырезано Инквизицией Ёлка
И это пройдет...
Ёлка, та же самая просьба.
Отредактировано - gousaroff on 27 Jul 2006 14:59:07
Пожалуйста, не нужно ровнять Иара с леди Ле Гуин... при всем моем уважении к Эльтеррусу - ему еще слишком долго расти...
Касаемо же рассказа - как обычно маленький шедевр. При всей его, как вы там говорите "невероятности" (Сапковский бы сказал "невеерестичности") он невероятно правдив. Просто у Урсулы ситуация слишком гипертрофирована . На самом деле, в любом, даже самом благополучном социуме, всегда есть люди, которым приходится страдать. Это может быть бабушка, просящая милостыню, бомжик, ночующий в подвале, безработный, продающий свои органы, вобщем - куча и т.д. и т.п.
Ле Гуин просто тыкает нас носиком в подобные вещи, рисуя крайность.
I'll be forever!
Тоже самое. Та же просьба.
Отредактировано - gousaroff on 27 Jul 2006 15:01:42
Послано - 27 Июля 2006 : 14:26:22
InterNed Близко по характеру отношений между людьми. Я не говорю о магии, звездолетах и прочих атрибутах фантастики. У Урсулы Ле Гуин ситуация гипертрофирована, как вы выразились, но для Урсулы Ле Гуин это обычно (вспомните - "Левая рука тьмы", например). Рассказ вызывает сильные эмоции, действительно маленький шедевр, но... эмоции негативные.
Цитата: Пожалуйста, не нужно ровнять Иара с леди Ле Гуин... при всем моем уважении к Эльтеррусу - ему еще слишком долго расти...
Я не равняю, но El спросила мое мнение об этом рассказе на теме Эльтерруса и в связи с его произведениями, вот я и пыталась их связать. На мой взгляд - все совсем разное. Ёлка
Послано - 27 Июля 2006 : 15:59:00
Великолепный, талантливый, просто гениальный рассказ! Уместить чуть ли не на одной странице такой яркий, заставляющий глубоко задуматься образ может только настоящий мастер. И, по моему, несмотря на гиперболу и притчеобразность все так и есть в реальной жизни. Не столь буквально, разумеется, но именно так. Все мы живем хорошо за счет страданий других. Причин столь негативной реакции на рассказ просто не вижу.
Послано - 28 Июля 2006 : 09:47:23
Да, конечно, великолепный, талантливый, на мой взгляд скорее притча, но после прочтения его захотелось взять что-нибудь покрупнее калибром...и весь этот городок... Скажете, жестоко?
Послано - 28 Июля 2006 : 11:32:43
Эта эмоция понятна. Но ведь хорошая литература и не должна вызывать обязательно только положительные эмоции. Вот собственно и все, что хотел сказать.
Послано - 31 Июля 2006 : 03:11:51
Это не жестоко, это попросту глупо.
Хорошо сказано - жаль, непомню уже - кем - "в этически неоднозначных ситуациях поступай руководствуясь логикой, в логически неоднозначных - этикой".
Рассказ хорош хотя бы тем, что показывает, что есть ситуации "закольцованные" - действуя в рамках "сложившихся" законов - разрешить их нельзя. Выход один - поискать "ключевые точки" - и расширить систему. Так, чтобы в новой системе приведенное противоречие не возникало. Или - уйти и попробовать рядом построить иную.
Хотя лично для меня рассказ - слишком сконструирован. Изящное эссе-иллюстрация одного-единственного тезиса. Без всяких попыток конструктивного выхода, даже без попыток намека на то.
"Ах, как жить нам, аристократам - ведь не хватит на всех этих несчастных пролетариев наших вилл - да и кто в них будет слугами?" Правильно, не хватит. Только уравниванием всех проблема тоже не решается. Выход - иной.
WBR - Andrew P.S. Правило Мэрфи: любая проблема имеет по крайней мере одно ясное, простое, неправильное решение.
Цитата: Хорошо сказано - жаль, непомню уже - кем - "в этически неоднозначных ситуациях поступай руководствуясь логикой, в логически неоднозначных - этикой".
Послано - 31 Июля 2006 : 17:19:43
Как по мне, все эти рассказы про Земноморье не особо. Ведь про главного героя всего 4 романа. Гед... Кто вам больше всего нравится в Сказаньях Земноморья? Мне Эстариол...
Послано - 01 Авг 2006 : 08:09:16
А жители города руководствуются чем???
Такое впечатление, что меня спутали с жителем этого города. ;)
Нет, я в таких городах не живу. Вернее - опять - нет, в таких городах живем все мы - просто кто-то об этом догадывается, а кто-то - пытается от себя это скрыть - как любители мяса не хотят слушать о том, как забивают коровок/свинок/барашков...
Для меня это несколько скучноватый подход к реальности - что-то похожее на детское открытие "и мама умрет, и я тоже умру..."
WBR - Andrew P.S. Переслегин это часто произносит. Но сформулировал это, по-моему, все-таки не он. Во всяком случае у Стругацких в Обитаемом острове эта максима уже высказана - хотя и другими словами.
Послано - 02 Авг 2006 : 03:19:22
Я уже высказывал про Техану мнение раньше по треду, но не поленюсь и повторить...
Проблема с Техану не в том, что этот роман не в русле первых трех книг. В принципе, он не слишком "отступает от принципов", он лишь показывает то, что прежде не упоминалось (и тем отличается в лучшую сторону от заключительного аккорда - "на иных ветрах").
Проблема с Техану в том, что для разрешения собой же придуманного конфликта Урсула не смогла найти выхода в рамках своих же построений - и привлекла "дракона из машины".
Это - прием нечистый, что-то вроде "а потом мальчик упал с постели и проснулся".
Посему послевкусие от романа - примерно как от чернухи перестроечных времен. Вроде все верно - но хочется чего-нибудь сладкого, чтобы отбить мерзкое чувство во рту.
Цитата: И трех бы вполне хватило. --------------------------------------------------------------------------------
Имхо, как минимум четвёртый роман, "Техану", весьма к месту.
Я в данном случае не пинаю в очередной раз уже не раз запинанную четвертую часть, а просто отмечаю, что и трех вполне хватило бы, чтобы назвать цикл более чем достойным в ряду мировой фантастики. Хотя "Техану" мне все равно не нравится. Может не достаточно постарел. Посмотрим, что будет на пятом десятке лет )))
Послано - 02 Авг 2006 : 07:05:39
У меня от "Техану" такое ощущение, что автор сама разочаровалась в жизни и решила по этому поводу написать нечто горькое, но в конце жизнеутверждающее. Переживать ее разочарование как то неприятно. И своих проблем хватает. Ну и конечно же не стоило трогать эту прекрасную трилогию. Зачем портить красивую сказку? Написала бы отдельный, не связанный с Земноморьем роман. Лучше реалистический.
Послано - 03 Авг 2006 : 02:20:01
кстати, последнюю - что-то там про "пересадочные рейсы" - вообще читать не смог. Голая тоска, предсказуемые изыски - куда делась старая Урсула?
Так и впадаешь в ересь, что не сам человек пишет - а накатывает нечто на целое поколение - и рожает это поколение, в лице своих отдельных представителей, пачку шедевров... ;)
Послано - 06 Авг 2006 : 16:07:34
Что-то не пойму, прошел сериал "Маг Земноморья" по REN-TV, где бурное обсуждение? Или оскудела земля поклонниками? По мне так сериал вполне добросовестная поделка. Сильно не понравился по жизни третьегоднянебритый Гед.