Послано - 05 Фвр 2004 : 09:06:13
Коли уж речь зашла о 7 мече, брошу и свои 5 копеек. ИМХО, на мое восприятие Дункана явно повлияло то, что 1 часть 7 меча была одной из первых прочитанных мною фентези-книг (да-да, раньше Толкина), поэтому до сих пор всего Дункана я воспринимаю через свое впечатление от "Воина". Поэтому многие его произведения, будучи прочтенными, не зацепили (хотя читались с ынтересом). Исключение - продолжение "Воина" (мне оно, видимо, не могло не понравиться, поскольку ждал его долгонько) и Королевские клинки.
Послано - 05 Фвр 2004 : 10:53:54
2Monitor: ИМХО причина этого в том, что и "Меч", и "Клинки" - в большей степени "мальчиковые" книги - в них боевой ингредиент составляет большую долю. А вот интересна Ваша реакция на "Небосвод Мечей" - там-то героиня вовсе нежного пола.
Послано - 05 Фвр 2004 : 13:04:57
2 Renegade Хм. Ну может быть. Хотя прежде за собой особой любви к "боевому ингридиенту" не замечал. Мне на этот счет хочется думать, что меня привлек необычный мир 7 меча, а в Клинках - интересная конструкция взаимоотношений этих самых клинков с окружающим миром. Вообще, довольно часто я оцениваю книги не только применительно к личности/поступкам героев, но и с позиции понравился/не понравился созданный автором мир - вот ну не нравиться мне мир "Принцессы Инос" и все тут (там, правда, и герой чем-то не подошел). Аналогично не лег на сердце опыт Дункана в альтернативе. Кстати, а про Меченых проклятьем я просто забыл совсем, что это тоже Дункан, а ведь они мне понравились (и, как мне кажется, не за "боевой ингридиент" ).
Послано - 06 Фвр 2004 : 00:53:07
Инквизиция! Чем очепятки исправлять, лучше спрячьте длинные строки(ссылки) в гиперлинки. Не взирая на лица :). Вот тут, к примеру, Кубикус постарался :-).
А то ведь в Опере листать каждую строку напра-налево замаешься!
Послано - 06 Фвр 2004 : 22:08:01
Полистала 2 книгу "Большой игры". Пока только Англия и попадалась. Значит, будем путешествовать туда сюда?! Заманчиво и по идее должно быть интереснее.
Послано - 09 Апр 2004 : 23:12:17
Ну, скажем, путешествовать туда сюда довольно-таки трудно и случается не больше раза в одной книге. Ну, не это главное, как оказалось. Главное - дух книги. Переплетение той войны и этой. Или наоборот. Этой и той. Как же они похожи и какие они разные.
Вторая книга мне понравилась однозначно больше. Наконец-то я разобралась с богами и со службами, здесь оправдывается название – напряженность, больше действий. Хотя… немного их, действий, а вот действующие лица, да.
Эдвард – совершенно другой и не знаешь, какой нравится больше. Нет, тот, в Соседстве, больше. Там он думает, принимает решения, он отвечает за людей. Это впечатляет. Здесь он течет по течению и предстает принципиальным мальчишкой. А где ж твой опыт той войны? Принц Злабориб, превратившийся в воина, в военачальника, в истинного короля своего народа, способного на очень многое. И процесс превращения в воина и спасение войска – ошеломляет. И, несомненно, самая яркая личность в этой книге - Дош, личность, затмевающая частенько Эдварда. Своей неповторимостью, индивидуальностью, цепкостью к жизни, стремлению быть кем-то, а не чем-то.
По прежнему, в восторге от того, как умело автор показал Англию. И в предыдущей книге довоенная Англия была такова, как и представлялась всегда. Эффект присутствия – 100 %. И военная Англия – аналогично. Дух армии. Вроде немного строк, но как точно и правдоподобно. Госпиталь и квартирка молодой женщины. Даже поезд – и тот типично английский, типично того времени. И настоящие англичане. Капитан Смедли. Именно капитан, а не больной человек. Алиса Прескотт и Джинджер Джонс. Уставшие от войны люди, но если надо действовать, они делают это решительно. И они верят небывалым историям человека, которого любят и ценят. Верят не безрассудно, а логически, умом, а не чувствами. Это достойно уважения.
Конец еще впереди?! Жаль, я бы закончила здесь. Необратимость пророчества доказана. Освободитель выполнит свое предначертание. Но будет ли это так удивительно красиво?
ИМХО будет - потому как до самого конца не ясно, как именно это пророчество сбудется: Зэц-то сильнее. И потом, в третьей книге опять очень велика роль Доша, но и Джулиан ярок, и Джамбо, и Алиса. Элиэль - уже взрослая - все-таки не та, что была малолетней оторвой. А сам Эдвард как раз... не знаю. Мне интереснее герои второго плана (да и в первой книге Эдвард во многом был фоном для Элиэль, и Дольма...). В общем, первая книга мне нравится больше всех (равно как и в большинстве многотомных эпопей). Там завязка, там еще не знаешь, чего бояться - потому страшнее. Но и остальные на уровне. И все равно Дункан - мой любимый писатель из нынешнего поколения.
Послано - 10 Апр 2004 : 20:54:43
Недавно купила себе Меченых проклятьем Дункана, решила себя порадовать. Прочитала, понравилось. Особенно понравился образ Тибала, помнящего только будущее.
Послано - 05 Мая 2004 : 21:58:59
Надо было, конечно, писать после прочтения сразу всего цикла, а не каждой книги в отдельности, и, вообще, читать в книжном варианте. И не три месяца – по полчаса в день на работе с экрана.
И даже как-то неинтересно заявлять, что третья понравилась более всего. Впечатления-то от первых-то уже намного сгладилось. Необъективность получается. Но ничего не поделать, сейчас мое мнение таково - завершение является самым сильным.
Хотя с одной стороны – скучновато. Какое-то все пресное. И Англии моей любимой почти нет, и Эдвард – далеко не главный персонаж, и Джулиан слишком уж прост, сейчас это просто выздоравливающий человек. Да и Алиса тоже. А Дош и Элиель неправдоподобно что-то уж слишком хорошими стали. Чем-то это даже напоминает промывание мозгов. Мана, это такая штука, хочешь, не хочешь, а поверишь. И хотя автор показывает, как они постоянно сравнивают тех, бездушных богов и творящего чудеса Освободителя, как приходят они к пониманию, что именно новая религия отвечает им стремлениям, не очень верится. Слишком умны они для своего мира. Но, может, излишне нравились они мне, и этот фанатизм почему-то стал неприятен? Это по отдельности. Но в целом создание новой религии впечатляет. До самого конца, в конце – так просто ошарашивает. А под конец, сравнивая раздумья Джулиана и Алисы, их понимание, и их неприятие, их сравнения, оценка ситуации (и почему я от них чего-то сверхъестественного ожидала), прощаешь фанатизм и Дошу, и Элиель. Эдвард и его религия этого стоит.
Послано - 26 Мая 2004 : 14:30:49
О Седьмом мече узнал где-то два года назад, из уст самого Патриарха Белого, но все как-то не складывалось сесть за прочтение, и вот вчера вечером мы (я и Седьмой меч) встретились - что можно сказать - читал до конца. Конец случился ближе к 4-м утра. На работе не выспавшийся, голова гудит, а рука тянется к продолжению... В очередной раз помяну Белого... Общее впечатление 4+ (исключительно из-за географических предпочтений) Интересность - 5 Логичность 2+ Оригинальность - 3 Меч/магия - 80/20 Читать продолжение - нет сил удержаться, иду читать. Все дела нафиг, млин...
Послано - 26 Мая 2004 : 17:10:08
Дункана читала. "Большой игре" живо порадовалась. Очень впечатлило. Про клинков писала в теме. А вот Игру даже перечитываю... Весьма впечатляет. Хотя бы тем, что идея сама по себе новая. Или, возможно, это мне так кажется, как человеку несведущему. Но, такого ещене встречала. Седьмой меч есть только в электронном варианте. Пыталась прочесть. Но, видимо, слишком много дела навалилось. И не только отсутствием на форуме это откликнулось... Будем наверстывать упущенное!!!!
Послано - 28 Мая 2004 : 13:32:02
Oleg, А такая же американская бага, как и в фильме "Бегущий по лезвию бритвы". Все живы и здоровы, а на логику повествования ЗАБЬЕМ!
Послано - 28 Мая 2004 : 14:25:29
Oleg, только для тебя :) В мир призвали Героя новой формации для определенного рода преобразований. И Герой "рулит"! НО! Существует некое предсказание, что по окончании задания Героя "убьют". Причем, известно, кто, когда и практически, чем. Все классно, напруга к концу - замечательная. даже несмотря на разрешение глобального конфликта, жизнь ГГ на волоске. И вдруг, мля, появляется из кустов БСО (Большой Симфонический Оркестр), который там все время, оказывается, сидел, и говорит - Ну, ты брат, порулил, малаца, теперь тебе медаль и должность консильоне при Боссе. А то, что человек "рулил", что его выковали ЛИДЕРОМ, Нумеро УНО, тскзть, это все нафиг! Ковали, ковали, и выковали мля... Нет, по логике ГГ должен был славно помереть от руки побратима! И я уверен, что ДД (Дейв Дункан) его и замочил, по всем правилам написания героической фэнтези. Он (ДД) доказал это (Чувство гармонии) еще в "Нездешнем", "Друссе" и "Клинках". НО! Появились буржуйские редактора и завыли "что это вы его мочканули, такого славного? Это же депресняк и не по понятиям нашего капиталистического реализма! Такую книгу покупать не будут, потому как Энд есть, а Хэппи - нету!". Надеюсь, что ДД сказал этим "ослам" от фэнтези, что "не мочить ГГ никак нельзя, весь кайф пропадает от задумки и исполнения! Фальшивая нота в самом конце истории - нехорошо!". Но, очевидно, что неперемог ! И читаем мы лучший образчик Героического Фэнтези с гнилым концом...
Послано - 28 Мая 2004 : 14:39:04
Кубикус, в "Нездешнем" и "Друссе" показывал не Дункан, а Геммел :) И в "Седьмом мече" согласен, - "герой должен умереть".
А ведь предупредили-дали-дили (с) Варенуха Булгаковский :-)
И пострадал-таки ритм(Ци), а не логика. 1. Первоначальному цивилизованному хлюпику "братана" не воспитать. Тут и центнер мускулатуры не помог бы. 2. Допустим, братца какой вассал воспитал бы человеком (кровожадным деспотом) вассал. Тогда, хлипкому советничку никогда его не понять. Тем более - не обуздать.
И БСО был с самых первых страниц на виду :). Не скрывались господа боги. И с колдунами можно было что-то заподозрить, хотя... не прописал их автор, блеклые они какие-то.
Задним числом - всё логично. Чего же не хватает? Я бы сказал, кое-что - в избытке. Эпическая фэнтази - почти столь же формализована, как японский театр. Вот тебе - жёсткие рамки. В них - твори. Сделать из концовки эпической фэнтази отличный детектив - это, как говорят японцы, не сибуй. Форма содержанию не соответствует. "Опять клоунаду устроила", - как говорил в таких случаях Цекало своей Лолите :-).
Итак, что мы имеем? Саурона, назначившего Тёмным властелином Горлума - и пошедшим к нему в услужение :). Частенько корят Толкина за предсказуемость сюжета - путают батальное полотно с детским пазлом... А ведь старик построил канон жанра. Хочешь нарушить - создавай новый жанр...
Боюсь, что и Бобби Джордан может что-то в этом роде выкинуть. В первом томе, в снах Ранда были намёки на его единство не то с Тёмным, не то - с Иссамаэлем. Есть, также, предположения, что его друзья разделят мир, за сценой будет править Логэйн, а Ранд (это с королевой-то, в качестве одной из жён, матери его детей :)) удалится доживать свою старость (а что? лет 20 ведь будет :)) в безвестности, как его приёмный отец Там(высший офицер у компаньёнов). Всё возможно. Но, если, как это у Боба принято, всё это произойдёт на последних страницах... анекдотс :(.
Вам снятся кошмары? Такие, где любое ваше действие или бездействие только ухудшают ситуацию и нагнетают все больший ужас осознания беспомощности и безысходности. Это притом, что, казалось бы, вы являетесь главным управляющим вашего сна, в действительности вы всего лишь декорация для разыгравшегося кошмара. Принцесса Малинда испытала такой кошмар наяву. Все началось с ее помолвки с королем Радгаром Бельским. Этот союз должен был положить конец многолетней войне. Но во время церемонии свадьбы был предательски убит ее отец король Амброз IV. С этого момента все и началось. Безумие Клинков, потерявших подопечного, неудачное завещание Амброза, придворные интриги, гражданская война, обвинения в измене, роспуск Ордена Клинков… Все, что могло было случиться плохого, произошло, несмотря на все попытки принцессы остановить разгорающийся Хаос. И вполне закономерен в такой ситуации финал – суд над принцессой, где ее представили главной виновницей всех обрушившихся на страну и королевскую семью несчастий.
"Небосвод мечей" – третий роман из цикла Королевские клинки. Сам цикл довольно необычен для Дэйва Дункана. Во-первых, в нем отсутствуют Боги. До этого в каждой прочитанной мной книге этого автора, так или иначе, присутствовала божественная сущность. Во-вторых, каждый роман этой серии, в отличие от других серий Дункана, где сюжетные линии следующей книги проистекали из предыдущей, представляет собой вполне самостоятельное произведение. Это было достигнуто приемом параллельного повествования. Определенный временной период освещался от лица разных героев. Мы узнали историю Дюрандаля, узнали историю Радгара, теперь пришла очередь Малинды. Выхода этого романа ждали с особым нетерпением. Дело в том, что некое событие в первом и втором романах описывается совершенно по-разному. Двух толкований быть не может, но они есть. Так чем же объясняется этот феномен? Автор ответил на этот вопрос. Прочитав книгу, я подумал, что легко предугадывать финалы книг, авторы которых пишут по Станиславскому, т.е. когда все ружья, разбросанные среди декораций сюжетных линий, в конце концов, стреляют. Ведь внимательный читатель обдумывает каждый преподносящийся автором факт и, чем ближе к концу книги, тем меньше остается выстреливших ружей. Так произошло и с этой книгой. Концовка была вполне предсказуема. Она же изящным кульбитом превратила кошмар в хеппи-энд.
В этом заключается, пожалуй, единственная моя претензия к автору, как к великолепному драматургу, сочинившему такой мощный по степени изображения атмосферы обреченности роман. Все, что происходило до церемонии свадьбы Малинды, было лишь увертюрой, подготавливающей читателя к последующему действию. Показаны условия формирования характера принцессы, развитие ее отношений с Клинками, с отцом, прочими родственниками. Свадьба же послужила чертой, за которой воцарился хаос. Неприятности стали сыпаться на принцессу одна за другой. Не было никого, кто мог бы поддержать ее. А когда ей казалось, что сделан удачный ход, который позволит ей вздохнуть свободно, или возникал перспективный план, избавляющий от одной из проблем, моментально случалось что-либо, что обесценивало маленькую победу. Шаг вперед, два шага назад… Краткие моменты личного счастья принцессы только лишь подчеркивали и сильнее оттеняли общую картину ухудшающейся ситуации. Потому придуманный Дунканом хеппи-энд и не вписывается в общую картину происходящего. По логике принцессу должен был ждать неотвратимый и окончательный Финал. Поступи автор так, читатель еще долго бы не опомнился от несокрушимой фатальности произошедшего. Посудите сами. Читаешь книгу, переживаешь неприятности, надеешься на поворот к лучшему, а его все нет и нет. Наконец, близка развязка, и ты с замиранием сердца ожидаешь, что в последнюю минуту весь этот ужас развеется как фантом, но ничего не происходит. Принцесса казнена. Страна раздираема междуусобицей. Клинки уничтожены. Читатель в шоке.
Книга читается тяжелее, нежели предыдущие романы серии. И дело не в том, что могло измениться умение Дункана увлечь читателя. С этим все осталось по-прежнему. Литературный стиль безупречен. Просто на этот раз читателю приходится иметь дело не с динамичными приключениями бравого героя, физически устраняющими проблемы, а с монотонным погружением во внутренний мир героини, ведущей политическую и психологическую борьбу с обстоятельствами. К тому же ее преследуют постоянные неудачи, что не может не сказаться на переживающем события книг читателе. Мне, например, было страшно представить себя на месте Малинды. Но, несмотря ни на что, она показала достойные восхищения самообладание и мужество, не сломившись перед невзгодами и врагами. Любопытно было посмотреть глазами принцессы на героев, известным нам по предыдущим книгам. Дюрандаль здесь предстает как хитроумный политик и дальновидный канцлер Роланд. Его заслуги Клинка практически не упоминаются. Открываются новые грани короля Амброза, инквизитора Кроммана. Кстати, не удивлюсь, что именно Кромман станет тем человеком, от лица которого будет вестись повествование в следующем романе. К логичности происходящего вопросов не возникает, за исключением некоторых моментов технологии чтения личности, используемой инквизиторами. Каким образом они смогли прочитать события не только будущие, но и находящиеся в альтернативной ветви реальности? И почему это сработало не со всеми, т.е. предсказания у разных людей относились к разным реальностям. В чем причина такой непоследовательности?
В целом же роман безусловно заслуживает прочтения, подтверждая незаурядность писательского таланта Дэйва Дункана. И следующую книгу цикла "Королевские Клинки" я буду ждать с не меньшим интересом, чем эту. Как еще удивит нас автор?
Послано - 08 Июня 2004 : 05:40:48
Я так понял, что цикл "Королевские Клинки" заканчивается третьей книгой. И начинается цикл "Королевские Кинжалы". Или я невнимательно читал обзоры Фэнтези?
Послано - 08 Июня 2004 : 11:12:45
Невнимательно - в "Клинках" - четыре книги, последняя "Paragon Lost". Интересно другое - Дункан сначала написал "королевские кинжалы"(3 романа), а только потом этот самый 4-й роман. Наши же издатели явно собираются сначала издать "Утраченный идеал", а уже потом может быть - "кинжалы".
Послано - 09 Июня 2004 : 06:58:27
Прочитал "Седьмой меч" - Путь Воина, пока впечатления очень хорошие. Надеюсь, что меня не постигнет разочарование, по прочтению всех 3 книг, как Кубикуса! Особенно порадовала развязка, держала в напряжении до конца.
Послано - 22 Ноябр 2004 : 10:51:28
"Разбойная дорога" и "Приют охотника". Не знаю, все ли это книги из данной серии, но прочитать умудрилась только их. Общее впечатление - как от плохого детектива. Конечно, это в некотором роде ново: книга, в которой повествование идет от лица рассказчикОВ - героев этой самой книги. Но, на мой взгляд, все-таки "слегка" затянуто, и не всегда понятно. Конечно, логическая цепочка, выстроенная автором - просто безупречна. Хотя, честно говоря, некоторые детали просто лишние. Ну, это на мой взгляд. А некоторые настолько неожиданны, что несколько теряешься. В общем, из шестисот страниц "из принципа" было прочитано порядка половины. Еще четверть была прочитана, чтобы убить время, и четверть - чтобы понять, на кой ляд оно все было надо...
Послано - 22 Ноябр 2004 : 11:30:50
Ну тады выскажу и свое ИМХО. "Приют охотника" - там и затянуто, и не понятно, нафиг оно вообще надо. Мож, если бы было продолжение - все бы оказалось на своих местах, но так, как оно есть... А вот "Разбойная дорога" мне понравилась. Книга весьма забавна и, что для автора характерно, явно выбивается за рамки классической фентези. В лучшую сторону. Перечитывала с удовольствием. Не поняла при чем здесь плохой детектив.
Послано - 22 Ноябр 2004 : 18:11:55
2 Сhymera При чем детектив? Объясню... Просто вся книга пронизана логической последовательностью, которая ведет к единственно приемлемому результату. И скрупулезное прописывание узора каждого кирпичика в этой стене и напоминает детектив. А почему плохой... Потому что, по сути дела, все слишком затянуто. И как раз-таки в этом минус. Даже в "Разбойной дороге" есть эта малоприятная нотка затянутости. А по поводу второй книги... хм... ну... на счет на кой оно вообще надо, полагаю, чтобы в полной мере раскрыть какой-то одному автору ведомый замысел... Шучу... Просто, если вы вспомните тех же "Королевских клинков" (не бейте, плз), то в двух книгах есть масса несоответствий. Кто-то (простите мне мою плохую память) высказал предположение, что в этом автор просто продумывал несколько другой вариант развития событий (опять же, прошу прощения за неточности, а искать в архивах - лень). Так вот.. здесь, мне кажется, просто либо предусмотрено какое-то продолжение... либо, какая-то предыстория. Хотя, все может оказаться намного проще. Что привело в "Приют охотника" главного героя? Правильно: ответы на вопросы... Откуда эти вопросы взялись - не так уж важно. Главное, что вместе с Омаром мы получаем ответы... А уж насколько нам их интересно получать....