Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »

     Библиотека   Блог автора   Сайт автора   Все темы автора (3)

Лукьяненко Сергей - 1

   Версия для печати
Страницы:
  1  2  3  4  5  6  7
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 11 Сент 2002 :  16:26:02  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Уже подписаны. :)

Простота - это признак истины.

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 12 Сент 2002 :  13:53:01  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Не выдержал. Купил Спектр. Ждите... :) :) :)

Простота - это признак истины.

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 12 Сент 2002 :  23:25:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
СЕМЬ ЦВЕТОВ ВЕЧНОСТИ
Сергей Лукьяненко "Спектр", 2002
Надо быть осторожным, чтобы в критике недостатков <…> не переходить границу, где начинаются пересуды.
Владимир Ульянов (Ленин)
Издательство АСТ выпустило "Спектр" начальным тиражом 76000 экземпляров в полной уверенности в коммерческом успехи. И, похоже, уверенности этой суждено оправдаться.
Сергей Лукьяненко - один из самых популярных молодых российских писателей-фантастов. Книги Лукьяненко вызывают яростную полемику поклонников и противников, но очевидно одно - каждый новый роман писателя - действительно Событие в отечественной фантастике. Единожды написав культовую книгу, автор оказывается как бы в западне - необходимость писать в том же ключе, чтобы не разочаровать поклонников оборачивается отсутствием роста и творческим застоем. А эксперименты обычно заканчиваются плачевно. Но не в этом случае.
"Спектр" кардинально отличается от всех предыдущих книг Лукьяненко. Чем? А тем, что в созданных им мирах и в его героях, а это главное, наконец то появилась настоящая жизнь.
…На нашей планете неожиданно появились Чужие - Ключники и построили станции межпространственного перехода, позволяющие за считанные мгновения оказаться на другой планете. За возможность перехода требуется рассказать историю, которую Ключник может принять или отклонить. Главный герой Мартин - частный детектив, который получает казалось бы обычное задание - доставить домой 17-летнюю девушку, которая ушла через Врата в неизвестном направлении. Но он не знает, что ждет его впереди…
"Роман в семи частях, с семью прологами и одним эпилогом" - так говорит сам Лукьяненко о своей книге в подзаголовке. Семь частей - семь цветов спектра, семь путешествий в чужие миры и семь гастрономических прологов.
Сразу хочу разочаровать тех, кто ожидает увидеть под обложкой "космическую оперу", о которой нас предупреждают в аннотации. Ничего подобного! Это - обычная боевая фантастика, правда, элементы спейс-оперы имеются, но они не являются основными, а скорее выполняют вспомогательную функцию в некоторых ключевых точках сюжета.
Сюжет "Спектра" очень неплох, учитывая нелогичности и несуразности прошлых романов Лукьяненко. Нельзя сказать, что их там нет; их там предостаточно, но в общем, сюжетная линия вполне гладкая и стабильная. Завязка логична, правда, в дальнейшем логика нередко покидает автора. Это видно по немотивированным действиям Ирины в первых трех частях, в на редкость идиотской сцене с ребенком на Аранке и обычном для Сергея Лукьяненко немного бредово-философском окончании.
Но, что следует отметить сразу, так это явный прогресс в отношении главных героев. Наконец-то почти исчезла шаблонность, так свойственная Лукьяненко раньше - Мартин наконец получил свою индивидуальность и не кажется уже всезнайкой с растопыренными от чувства собственного достоинства пальцами и мозгами. За ним я впервые, читая книги Лукьяненко, почувствовал характер человека, а не просто шаблонный набор схематичных и нелогичных мыслей и поступков.
С Ириной дела обстоят несколько хуже. Главная причина, как мне показалось, в том, что характер ее был изначально задуман как многоплановый и различный для семи разных ее ипостасей. Полностью и качественно реализовать свой замысел Сергей Лукьяненко не смог. Пытаясь подчеркнуть определенный черты, свойственные каждой из семи Ирин, и в тоже время их общность, он пытается использовать эмоциональный фон, при этом полностью меняя его, особенно в первых трех случаях (это свойственно скорее для разных личностей, чем для ипостасей одной), а не пользуясь полутонами, что было бы более логичным.
Самым большим успехом писателя мне показались характеры Ключников. Они - часть единого целого, каждое знание, доступное одному, становится доступным всем особям, но в тоже время каждый из них обладает своими индивидуальными чертами, не только внешними, но и привычками и поведением. Очень неплохо получились девочка-птенец с Шеали в шестом путешествии, а так же дио-дао Рожденный Осенью в четвертой части.
Миры, построенные Лукьяненко, наконец-то так же перестают быть отражением Земли и приобретают собственную неповторимость. В первую очередь это касается Марджа, Библиотеки и Шеали, где автору удалось создать вполне сносную структуру мироздания и философско-религиозную систему. И вопиюще на этом фоне смотрится Аранк с невнятным отрицанием души и смешливые обитатели Беззара - вопиющий биологический нонсенс с человеческими чувствами и поступками.
Язык, которым написана книга, не утратил присущей всем произведениям Лукьяненко простоты, однако стал богатым и сочным, рассуждения - более логичными, философия более понятной, разнообразной и уместной что ли. И, это - самое главное, налицо виден творческий рост. Сергей Лукьяненко не останавливается на достигнутом, он постоянно ищет новое, совершенствует стиль, не боится экспериментировать.
Недостатков у книги, как я уже говорил, предостаточно, и все они в какой-то степени свойственны творчеству Лукьяненко в целом. Автор опять же, совершенно искусственно и необоснованно привязывает действие к определенному моменту времени, пользуясь конкретными деталями, будь то предметы быта или общественные явления. Совершенно ни к месту оказывается юмор, который используется тем чаще, чем ближе конец книги. О механическом переносе человеческих характеристик на представителей иных цивилизаций без всякой адаптации уже и говорить не стоит - это грех не одного Лукьяненко. К тому же нельзя не заметить явных заимствований: на этот раз это общий стиль от Андре Нортон, антураж от Саймака и Фармера.
И еще об одном я не могу не написать. Пожалуй, впервые читая книгу, я почувствовал боль человека, о котором окружающие говорят невесть что и который не может ничего сказать в свою защиту, ибо слова эти будут приняты как подтверждение той грязи, которая выливается на его голову. Да, вынужден констатировать очевидный факт: Сергей Лукьяненко следит за тем, что пишут о нем в сети, а пишут иногда ужасные вещи, которые здесь повторять не хочется, ибо это больше похоже на травлю. И это причиняет ему боль, причем до такой степени, что он оказался неспособным быть беспристрастным и скрыть свои эмоции при написании книги. Фактически через всю вторую половину романа рефреном проходит мысль о людской несправедливости и злости, и в открытую говорится о том, что безнаказанность в виртуальном пространстве позволяет людям переставать быть людьми.
"Спектр" - безусловно огромный творческий успех Сергея Лукьяненко и заметная веха в его литературной карьере. Современная отечественная экшен-фантастика повторяет путь своей западной сестры, постепенно подменяя бездумное действие осмысленным динамичным сюжетом, шаблонных персонажей яркими запоминающимися личностями, добавляя ко всему этому тонкую философскую составляющую, основанную на национальном менталитете.
Сергей Лукьяненко повзрослел. И вместе с ним повзрослела современная русская фантастика.


Простота - это признак истины.

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 12 Сент 2002 :  23:27:41  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
СЕМЬ ЦВЕТОВ ВЕЧНОСТИ
Сергей Лукьяненко "Спектр", 2002
Надо быть осторожным, чтобы в критике недостатков <…> не переходить границу, где начинаются пересуды.
Владимир Ульянов (Ленин)

Издательство АСТ выпустило "Спектр" начальным тиражом 76000 экземпляров в полной уверенности в коммерческом успехи. И, похоже, уверенности этой суждено оправдаться.
Сергей Лукьяненко - один из самых популярных молодых российских писателей-фантастов. Книги Лукьяненко вызывают яростную полемику поклонников и противников, но очевидно одно - каждый новый роман писателя - действительно Событие в отечественной фантастике. Единожды написав культовую книгу, автор оказывается как бы в западне - необходимость писать в том же ключе, чтобы не разочаровать поклонников оборачивается отсутствием роста и творческим застоем. А эксперименты обычно заканчиваются плачевно. Но не в этом случае.
"Спектр" кардинально отличается от всех предыдущих книг Лукьяненко. Чем? А тем, что в созданных им мирах и в его героях, а это главное, наконец то появилась настоящая жизнь.
…На нашей планете неожиданно появились Чужие - Ключники и построили станции межпространственного перехода, позволяющие за считанные мгновения оказаться на другой планете. За возможность перехода требуется рассказать историю, которую Ключник может принять или отклонить. Главный герой Мартин - частный детектив, который получает казалось бы обычное задание - доставить домой 17-летнюю девушку, которая ушла через Врата в неизвестном направлении. Но он не знает, что ждет его впереди…
"Роман в семи частях, с семью прологами и одним эпилогом" - так говорит сам Лукьяненко о своей книге в подзаголовке. Семь частей - семь цветов спектра, семь путешествий в чужие миры и семь гастрономических прологов.
Сразу хочу разочаровать тех, кто ожидает увидеть под обложкой "космическую оперу", о которой нас предупреждают в аннотации. Ничего подобного! Это - обычная боевая фантастика, правда, элементы спейс-оперы имеются, но они не являются основными, а скорее выполняют вспомогательную функцию в некоторых ключевых точках сюжета.
Сюжет "Спектра" очень неплох, учитывая нелогичности и несуразности прошлых романов Лукьяненко. Нельзя сказать, что их там нет; их там предостаточно, но в общем, сюжетная линия вполне гладкая и стабильная. Завязка логична, правда, в дальнейшем логика нередко покидает автора. Это видно по немотивированным действиям Ирины в первых трех частях, в на редкость идиотской сцене с ребенком на Аранке и обычном для Сергея Лукьяненко немного бредово-философском окончании.
Но, что следует отметить сразу, так это явный прогресс в отношении главных героев. Наконец-то почти исчезла шаблонность, так свойственная Лукьяненко раньше - Мартин наконец получил свою индивидуальность и не кажется уже всезнайкой с растопыренными от чувства собственного достоинства пальцами и мозгами. За ним я впервые, читая книги Лукьяненко, почувствовал характер человека, а не просто шаблонный набор схематичных и нелогичных мыслей и поступков.
С Ириной дела обстоят несколько хуже. Главная причина, как мне показалось, в том, что характер ее был изначально задуман как многоплановый и различный для семи разных ее ипостасей. Полностью и качественно реализовать свой замысел Сергей Лукьяненко не смог. Пытаясь подчеркнуть определенный черты, свойственные каждой из семи Ирин, и в тоже время их общность, он пытается использовать эмоциональный фон, при этом полностью меняя его, особенно в первых трех случаях (это свойственно скорее для разных личностей, чем для ипостасей одной), а не пользуясь полутонами, что было бы более логичным.
Самым большим успехом писателя мне показались характеры Ключников. Они - часть единого целого, каждое знание, доступное одному, становится доступным всем особям, но в тоже время каждый из них обладает своими индивидуальными чертами, не только внешними, но и привычками и поведением. Очень неплохо получились девочка-птенец с Шеали в шестом путешествии, а так же дио-дао Рожденный Осенью в четвертой части.
Миры, построенные Лукьяненко, наконец-то так же перестают быть отражением Земли и приобретают собственную неповторимость. В первую очередь это касается Марджа, Библиотеки и Шеали, где автору удалось создать вполне сносную структуру мироздания и философско-религиозную систему. И вопиюще на этом фоне смотрится Аранк с невнятным отрицанием души и смешливые обитатели Беззара - вопиющий биологический нонсенс с человеческими чувствами и поступками.
Язык, которым написана книга, не утратил присущей всем произведениям Лукьяненко простоты, однако стал богатым и сочным, рассуждения - более логичными, философия более понятной, разнообразной и уместной что ли. И, это - самое главное, налицо виден творческий рост. Сергей Лукьяненко не останавливается на достигнутом, он постоянно ищет новое, совершенствует стиль, не боится экспериментировать.
Недостатков у книги, как я уже говорил, предостаточно, и все они в какой-то степени свойственны творчеству Лукьяненко в целом. Автор опять же, совершенно искусственно и необоснованно привязывает действие к определенному моменту времени, пользуясь конкретными деталями, будь то предметы быта или общественные явления. Совершенно ни к месту оказывается юмор, который используется тем чаще, чем ближе конец книги. О механическом переносе человеческих характеристик на представителей иных цивилизаций без всякой адаптации уже и говорить не стоит - это грех не одного Лукьяненко. К тому же нельзя не заметить явных заимствований: на этот раз это общий стиль от Андре Нортон, антураж от Саймака и Фармера.
И еще об одном я не могу не написать. Пожалуй, впервые читая книгу, я почувствовал боль человека, о котором окружающие говорят невесть что и который не может ничего сказать в свою защиту, ибо слова эти будут приняты как подтверждение той грязи, которая выливается на его голову. Да, вынужден констатировать очевидный факт: Сергей Лукьяненко следит за тем, что пишут о нем в сети, а пишут иногда ужасные вещи, которые здесь повторять не хочется, ибо это больше похоже на травлю. И это причиняет ему боль, причем до такой степени, что он оказался неспособным быть беспристрастным и скрыть свои эмоции при написании книги. Фактически через всю вторую половину романа рефреном проходит мысль о людской несправедливости и злости, и в открытую говорится о том, что безнаказанность в виртуальном пространстве позволяет людям переставать быть людьми.
"Спектр" - безусловно огромный творческий успех Сергея Лукьяненко и заметная веха в его литературной карьере. Современная отечественная экшен-фантастика повторяет путь своей западной сестры, постепенно подменяя бездумное действие осмысленным динамичным сюжетом, шаблонных персонажей яркими запоминающимися личностями, добавляя ко всему этому тонкую философскую составляющую, основанную на национальном менталитете.
Сергей Лукьяненко повзрослел. И вместе с ним повзрослела современная русская фантастика.


Простота - это признак истины.


Перемещено из Лукьяненко Сергей - Спектр - 10 Ноябр 2009 14:20:28

Белый




3581 сообщений
Послано - 13 Сент 2002 :  16:25:20  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Вот это я называю - оперативность! За один день успел купить, прочитать, да еще и отличную рецензию написать.

Нет ничего хуже обманутых ожиданий!

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 14 Сент 2002 :  00:21:44  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
На сделующей неделе будет чуть подправленный вариант с парой новых идей у меня на страничке http://fan.izh.com/litclub/

Простота - это признак истины.

Отредактировано - El on 18 Jan 2004 12:34:06


Перемещено из Лукьяненко Сергей - Спектр - 10 Ноябр 2009 14:20:28

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 15 Сент 2002 :  13:12:43  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Белый, вы хотите знать, почему «Дозоры» были мною названы «позорами»?
Скажу.
Во-первых, отталкивает невероятное словоблудие, которым отличаются и первая, и в особенности, вторая книги. «Дневной дозор» начинается с того, что поднимается тревога – а на место «команда быстрого реагирования» прибывает к пятидесятой странице. Быстрота невероятная. Попутно нам расскажут про то, как ведьму принимают за «девушку нетяжелого поведения», как себя чувствуют попугаи в клетке, да как проходит прием у магов-нелегалов (только этому моменту посвящено полтора десятка страниц). Ну куда это лезет? А читать десятки страниц про то, как герои хлыщут пиво, идут с первого этажа вокзала на второй, «нарезают» минидиски, мне было просто утомительно и вовсе неинтересно. Полкниги на это убито, а зачем? Писать такое – значит, как мне кажется, попросту не уважать читателя. Я прекрасно понимаю, что издатели давят, денег хочется и все такое – но стоит ли овчинка выделки? (То же самое повторяется и в «Геноме» – именно невероятная затянутость портит неплохую, в общем-то, идею. По масштабам сюжет там тянет на небольшую повесть, но уж никак не на 400-страничный роман).
Во-вторых (и это, наверное, главное) – очень уж как-то мелко все в этих "Дозорах". Именно мелко. Несмотря на то, что автор (авторы) постоянно стремятся нагнетать атмосферу страха – дескать, эти злодеи сейчас такое учинят, что только держись! – заканчивается все пшиком. Лопается мыльный пузырь – да не пузырь даже, а так, пузырик. Получается как у классика – «от него кровопролития ждали, а он чижика съел».
Вообще мои впечатления от книги можно выразить тремя словами – длинно, мелко, скуууууууууууучно.


Отредактировано - crazy_serg on 20 Sep 2002 20:58:11

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 15 Сент 2002 :  21:50:11  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Прочитал Геном. Поставил бы 9/10. Но вот незадача - не умеет Лукьяненко держать темп. К середини до банальности скатывается и комкает все. А его заимствования просто добивают...

Простота - это признак истины.

ANN
Хранитель традиций


Belarus
5254 сообщений
Послано - 16 Сент 2002 :  14:27:47  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Прочитал. Во многом не согласен с предыдущими высказываниями, как краткими, так и объемными.
На мой взгляд «Спектр» - это переделанный «Лорд…» с попыткой философского подхода.
Там всемогущие Храмы, здесь всемогущие Станции с ключниками. Там человек, который может пользоваться услугами Храмов, здесь человек, который разгадал тайну Талисмана, а вместе с ним и тайну ключников. Там человек создатель этих Храмов, здесь нам не сказали, кто создал планету. Подождем продолжения.
В тоже время, автор попытался философски осмыслить человека. который может стать богом. Вот тут я согласен с Wredом. Очень многие писатели прошли такой путь. Это ведь так интересно создать Бога. Например, Хайнлайн с его «Чужак в чужом краю». Правда, Лукьяненко попытался идти своим путем. Но я не силен в философии.
Мне понравилась линия Юрия Сергеевича. Вот это я понимаю как продолжение традиций СФ, а в данном случае не слепое подражание, а действительно продолжение. Нам показан приятный человек спецслужб. А где вы могли такое видеть в современной РФ? Там одни злодеи и уроды. Только не надо это путать с суперменами, которые могут все и вся, типа Бонда.
Если брать только сюжетную линию, то мне понравилась одно высказывание автора:
Цитата:

«Ой-ей-ей - закричал Петенька,- Будем драться! А потом умрем, все умрем. Девушка не умрет, ее еще много, А нас мало…»

А в целом мне роман начал нравиться где-то в конце пятой части. Там начал просматриваться сам автор с его юмором, стилем письма и веселыми приключениями.
Я определяю этот роман как философский, не развлекательный. Который мало читать один раз. И не относится он не к «боевой фантастике», не к «Космической опере». Хотя при желании человек может найти все что захочет. И не обязательно для этого Храмы или ключники.


Отредактировано - crazy_serg on 20 Sep 2002 21:03:21

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 17 Сент 2002 :  00:14:28  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Лукьяненко как всегда к концу сгорел. К пятой части у него начался обычный бред. Правда, в рецензии я решил об этом не писать, жалко было. А вообще, у него хорошие идеи есть, но реализовать он их качественно не может. Осознание человеком себя как бога - это только идея, а вот реализации практически нет, только констатация факта. А КГБэшник мне тоже понравился. :)

Простота - это признак истины.

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 19 Сент 2002 :  09:02:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
s_tame
Спасибо за ссылочку! Новым людям всегда рады. :) Почитай, у меня еще про Лукьяненко есть. :)
ANN Я думаю, Белый "супер" про мою рецензию сказал /скромно потупив глазки/ :))) Хм, надо сказать, что все же эта книга - бред, хотя и меньший, чем все остальное. :)

Простота - это признак истины.


Перемещено из Лукьяненко Сергей - Спектр - 10 Ноябр 2009 14:20:28

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1788 сообщений
Послано - 24 Сент 2002 :  16:30:27  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Wren,
Очень рад, что тебе понравился Геном. Обидно было читать негативные отзывы об очень увлекательной книге .
Что касается книги Спектр, конечно это НЕ космическая опера, но и до боевика не дотягивает... точнее Перетягивает! Наверное эта вещь ближе к моим любимым "Холодным берегам", если стрясти фантастический (спейсоперный) антураж. Вообще-то я впервые встретил человека, отказавшегося быть Богом!


Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 24 Сент 2002 :  20:54:42  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Кубикус, Wren, а чем вам понравился "Геном"? Я не ерничаю, мне и в самом деле интересно....


Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 24 Сент 2002 :  22:59:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Я бы не сказал, что Геном мне понравился. Просто вполне читабельный и с неплохой идеей. До середины, правда, пока бред пьяного подростка не пошел. А вообще - нормальная ширпотребская фантастика до середины.
Кубикус, можешь взять моего Лукьяненко для рассылки. :) Правда, теме рассылки не соответствует:) Но ведь давно выпусков не было:)

Простота - это признак истины.

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1788 сообщений
Послано - 26 Сент 2002 :  16:15:36  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Wren,
спасибо!
Значит рассылка будет сегодня


ANN
Хранитель традиций


Belarus
5254 сообщений
Послано - 26 Сент 2002 :  17:07:50  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Лукьяненко Сергей Геном

Ознакомился с толь нашумевшей книгой! Я б назвал ее пособием по философии генной инженерии. Здесь есть все: будущее Земли, звездные войны, меж- и внутриполовые отношения, детектив и очень быстрое чтение. Как и большинство романов Сергея Васильевича
, для чтения лучше найти трудно. Хотя меня не оставляет чувство, что автор постоянно подсмеивается над нами.

Эт я писал для другого форума, в другое время. Просто перенес сюда.


Отредактировано - ANN on 26 Sep 2002 17:09:28

Денис
Мастер Слова


Russia
2072 сообщений
Послано - 26 Сент 2002 :  20:09:35  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Да, там есть все перечисленное. Спору нет, занимательно показаны там всякие штуки вроде эмоциональных датчиков, да и идея о людях – этаких очень узких профессионалах, прирожденных пилотах, детективах, врачах и так далее, воплощена интересно (хотя и не оригинальна – в общем, это особо не отличается от кастового принципа). Но вот только меня не покидало ощущение, что все эти навороты не имеют никакого отношения к идее книги. А потом подумал и пришел к выводу, что в «Геноме» нет и основной связующей идеи как таковой – это лишь ворох разрозненных мелочей, из которых был торопливо склепан космический детектив, вот и все.


Crazy_Serg
Хранитель


Ukraine
488 сообщений
Послано - 30 Сент 2002 :  22:36:50  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Crazy_Serg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ну по этому поводу у одного моего знакомого возникла идея, что автор в геноме постоянно менял смысл книги в каждой части

Как плохо когда читать нечего

Белый




3581 сообщений
Послано - 18 Ноябр 2002 :  15:41:53  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Бесцветный, или Трудно ли стать богом?

Здесь грустно и одиноко.

Поговори со мной…

Ключник

P.S. Я решил поддержать сложившуюся здесь традицию и начать ставить оценки рассказываемым мной книгах. Оценка 8 из 10.

Я хочу рассказать о Книге. Наверняка все знают (уж во всяком случае, те, кто читает эти строки), что книга учит, книга наводит на размышления, книга развлекает, книга… Можно продолжать и продолжать. И, чем талантливее автор, тем больше качеств можно обнаружить в книге.
Чем же богат "Спектр" Сергея Лукьяненко?
Недалекое будущее. К Земле прилетели существа, которые построили на ней Станции перехода, мгновенно связывающиеся с любой другой станцией на планетах нашей галактики. За аренду земельного участка они щедро платили различными невиданными технологиями. Они не вмешивались во внутренние дела планет, не навязывали никаких условий, кроме беспрепятственного перехода к Станции любого желающего, не устанавливали запретов. Они назвались Ключниками. Был только один нюанс: плату за проход Вратами они изымали рассказанными историями, и, совершенно неясно, почему они принимали один рассказ и отвергали другой.
Частный детектив Мартин Дугин был прекрасным рассказчиком. Его истории нравились Ключникам. Это и позволило ему заниматься межпланетными расследованиями. Однажды его наняли, чтобы найти сбежавшую из дома 17-летнюю девчонку Ирину. С этого момента он попал в паутину случайностей и предопределенностей, которые незримо управляли им до самого финала, когда он не только вернул девушку домой, но и разгадал одну из величайших загадок во вселенной, обретя тем самым божественное всемогущество.
Наверное, вы уже поняли, что "Спектр" совсем не космическая опера, как можно прочитать на обложке книги. Я бы определил жанр книги, как обычный science fiction или, попросту, научная фантастика. На этот раз Лукьяненко превзошел самого себя. Он по-прежнему восхищает богатством фантазии и неординарностью замысла, но теперь к этому можно добавить и прекрасное техническое исполнение. Книга удивительно гармонична. Нет смазанного окончания, нет метания от одного стиля к другому, практически нет логических просчетов (некоторые я все-таки заметил, но об этом позже). За всем этим чувствуется значительная работа.
Помимо чисто приключенческой фабулы, в книге достаточно много рассуждений на общефилософские вопросы, такие, как - в чем смысл жизни, проблема "среднего" человека, есть ли у людей душа и т.д. Но, посмотрите, как изящно Лукьяненко решил задачу размещения таких мыслей в тексте! Он оформил их в виде историй, рассказываемых ключникам. И эти истории, так органично вписались в роман, что придали ему дополнительную глубину и выразительность.
В своих исканиях Мартин побывал на семи планетах. Видимо этот факт и натолкнул издателей назвать "Спектр" космической оперой. Уверен, что читателей привлекут описания этих планет и существ, их населяющих, как людей, так и Чужих. Фантазия автора разгулялась не на шутку. Чего только стоят, например, раса, средняя продолжительность особи которой составляет 6 земных месяцев, или разумные амебы!
Не могу не отметить и, как всегда, прекрасное чувство юмора. И здесь Лукьяненко удается находить неожиданные и оригинальные реализации, а не повторять стандартные шутки. Особенно меня впечатлила сцена, где бармен предлагал Мартину некий артефакт за выполнение квеста. Поклонники РПГ меня поймут. Естественно, бармен пошутил, но как разыграно! Это надо читать. Кстати, Лукьяненко продолжает цитировать и иронизировать по поводу известных фантастических персонажей. Помните карлика Майлза в одной из его ранних книг? Теперь Лукьяненко действует более тонко, и это производит более сильный эффект.
Если рассматривать книгу в целом, то по манере изложения и рассматриваемым вопросам она поразительно напоминает "Хроники Вортинга" О.С. Карда. Здесь серьезные размышления вынесены из общего потока повествования в виде историй. Там рассуждения того же плана – о судьбе, о семье, о долге и т.д. подаются в виде воспоминаний. В обеих книгах одной из главнейших идей проходит та, что цивилизация, достигшая благополучия и продолжающая получать постоянные блага извне, как у Лукьяненко, или лишившаяся боли и страданий, как у Карда – обречена на вымирание. В обеих книгах главный герой практически стал Богом, физически или метафорически, и отказался от своего могущества. Я ни в коем случае не обвиняю Лукьяненко в подражании, - это нелепо, все-таки книги довольно разные. Просто наметились такие вот интересные параллели.
Пришла пора и для ложки дегтя. Первое сомнение у меня вызвал механизм перемещения. Автор пишет, что никаких видимых эффектов при этом процессе нет. Перенос осуществляется мгновенно и неощутимо для перемещаемого. Далее мы узнаем, что переносится вся комната. Оставим в стороне вопрос, каким образом осуществляется согласование прибытий и отбытий, ведь судя по всему на Станциях только одни Врата, которые работают в обе стороны, но при этом никогда не бывает задержек в переправке существ. Вдобавок, возникает видение гигантского склада по хранению комнат переноса, с которого последние мгновенно направляются взамен убывших с существами. Я хочу заострить внимание на том, как, вообще, могла произойти накладка с разсемерением Ирины, раз осуществляется банальный физический перенос? Вот у Вольфганга Хольбайна в одном из сериалов передаточное устройство создавало точную матрицу существа, передавало куда следует, а приемник воссоздавал существо обратно. И в свете этого, случившаяся там ошибка системы, приведшая к появлению клонов, выглядит вполне логично. Чистую информацию размножить намного легче. Лукьяненко не объясняет случившегося, правда он довольно ловко поступил, когда сам озвучил в книге эту загадку.
Наконец, главный промах. На третьей планете Ирина собирается убить Мартина, так как знает, что он присутствовал при смерти двух ее двойников. Автор утверждает, что в момент смерти двойника вся его память становится общей для всех оставшихся. Но и первая и особенно вторая Ирины знали о невиновности Мартина! Почему же третья Ирина не восприняла эту информацию?
Так что же несет в себе эта книга? Прежде всего – заряд положительных эмоций, возникших от прочтения. Здесь и смех от удачных шуток, и восторг первооткрывателя новых миров, и азарт от разгадывания тайн, и интерес к тому, что еще придумает автор, и уважение к мастерству писателя. Перед нами семь миров – семь вариаций на одну и ту же тему, где каждая последующая поднимает нас на новый уровень понимания, пока в последней мы не достигнем вершины – апофеоза всех произошедших событий.

Нет ничего хуже обманутых ожиданий!

Отредактировано - Белый on 09 Dec 2006 22:39:26


Перемещено из Лукьяненко Сергей - Спектр - 10 Ноябр 2009 14:20:28

Admin
Администратор
НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 27 Ноябр 2002 :  18:04:33  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Как всегда, я добираюсь до всех книг самой последней :) Не поверите - вчера прочитала "Лабиринт отражений" :)

Книгу прочитала за несколько часов - прямо на работе. Буквально не могла оторваться от компьютера и уехать домой, не дочитав. В результате, домой я приехала поздно. Несколько комментариев. На рецензию "не потянула" - потому что, в принципе, критиковать особо нечего. Не потому, что нельзя придраться, а потому, что это не та книга, которую следует разбирать на кусочки. Но это на мой взгляд. Она достаточно проста, несмотря на то, что там есть разные психологические и философские "штучки", но они так "разжеваны" автором, что не стоит опять ворошить то же самое.

Эта книга - терминологический словарь для ламеров :) Довольно ненавязчиво объясняются термины, используемые людьми, имеющими то или иное отношение к компьютерам.

Переводы названий Microsoft и IBM. Ну это же надо, обозвать "Майкрософт" - "Микрософтом", а "АйБиЭм" - "ИБМ". Мне казалось, что это знают даже дети.

Не книга, а гимн Microsoft. Вот что сказано о программе, стоящей на компе Леонида: "... послушная, понятливая и доброжелательная". Интересно, и с каких это пор программы этой компании стали такими? Мне мой родственник, в свое время работавший директором компьютерной фирмы, рассказывал, как он ездил в Москву на презентацию Windows'98. И что вы думаете? Он завис при загрузке прямо на презентации :)

"Компьютерные сети позволяли общаться людям по всему миру. Но это был просто обмен строчками на экранах... в лучшем случае - рядом с нарисованной рожицей собеседника". Это цитата из романа. Можно подумать, что у автора нет совсем фантазии! Да если бы все так было плохо, как он написал, то люди вообще бы перестали ходить в Интернет. "Завязшие" в Интернете, как правило, используют свое воображение в качестве той же самой виртуальной реальности. Лукьяненко же просто подменил эту "поверхностную" фантазию более "глубокой", подсознательной. Вот и все. А разницы никакой. Точнее, разница есть - как между книгой, где все действие надо представлять, и фильмом, где уже все показано и не надо напрягать воображение. Тем не менее, читая книгу, мы оказываемся в той же самой "виртуальной реальности", и занятие это для людей с воображением не менее приятное, чем смотреть возле телевизора фильм, а временами даже намного интереснее.

Диалоги о виртуальной реальности в романе очень напомнили мне мои собственные разговоры в реале и услышанные диалоги на эту тему. Точь в точь то же самое. Одни и те же обвинения ВР, одни и те же ее оправдания.

Неудачник. Личность довольно загадочная и интересная на первых порах, но потом эта загадочность начинает раздражать, как и других, общающихся с ним. В результате, разочаровывает то, кем он оказался на самом деле. Почему-то мне хотелось в нем видеть именно человека, какого-нибудь гениального и шизанутого хакера. А так - какой-то инопланетянин, который создал народу кучу проблем и просто удалился. С человеком было бы интереснее - например, можно было бы написать продолжение романа... Хотя, возможно, это было бы уже "порнографией". Продолжения никогда не получаются такими же интересными, как первое произведение.

Мелкие детали, используемые в описании ВР, ее жителей, особенностей, очень точны. Похоже, С. Лукьяненко не один день провел в Интернете, либо у него был очень хороший "консультант". Например, Леоиид забрел на сайт любителей анекдотов. На сцену решил выйти человек и прорекламировать какое-то там "железо". Все мы знаем, как к этому относятся в чатах модераторы :) В результате, вышел модератор и "подстрелил" рекламного агента :)

Описание игры в Doom. Я, не любитель кровавых схваток в книгах, выпущенных кишок и т.д., зачитывалась похождениями Леонида в "Лабиринте". Может быть, потому что я довольно часто играю в Doom - дабы снять раздражение и напряжение. Захотелось так же, как главный герой, побегать по уровням, пострелять монстров, да еще и других игроков по дороге "замочить".

По поводу приобретения новых "умений" Леонидом - видеть ВР, или "глубину" так, как он хочет - мультики, цифры, реальность и т.д., а так же манипулирование ей. Что я могу сказать... Русская "Матрица". Интересно, а что было первым написано - сценарий "Матрицы" или "Лабиринт отражений" Лукьяненко?

Любовная линия интересная, ненавязчивая и настолько мне знакома... :)

Вот, в принципе, и все. Пока мне больше добавить нечего. Если говорить в общем, то роман довольно неплохой, я бы даже сказала, что "современный".

Если ставить оценку - то я готова поставить 10 из 10. Но, так как я не проводила "детальный" анализ, а просто "пробежалась по верхам", то эта оценка не может считаться всеобъемлющей. Думаю, если бы я копнула глубже, то нашла еще много недостатков.


Глупо объяснять слепому от рождения, чем отличается белое от черного

ANN
Хранитель традиций


Belarus
5254 сообщений
Послано - 27 Ноябр 2002 :  19:08:05  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Не хорошо на работе книги читать

Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...

Admin
Администратор проекта


Россия
680 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2002 :  16:48:08  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Admin  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Wren,
Очень рад, что тебе понравился Геном. Обидно было читать негативные отзывы об очень увлекательной книге .
Что касается книги Спектр, конечно это НЕ космическая опера, но и до боевика не дотягивает... точнее Перетягивает! Наверное эта вещь ближе к моим любимым "Холодным берегам", если стрясти фантастический (спейсоперный) антураж. Вообще-то я впервые встретил человека, отказавшегося быть Богом!



Мдаа...

Всегда для Вас, Администратор.

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1788 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2002 :  17:10:23  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
НикитА,
А ты в курсе, что продолжение у "Лабиринта Отражений" ЕСТЬ


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2002 :  18:01:09  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Кубикус
Нет, не знала про продолжение. Интересно, сильно роман "испохабили"... Как хоть называется продолжение?

Глупо объяснять слепому от рождения, чем отличается белое от черного

ANN
Хранитель традиций


Belarus
5254 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2002 :  18:42:16  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Да. Продолжение имеется, но это скорее маленькая повесть или большой рассказ. Я его видел в сборнике, а учитывая что два романа у меня есть покупать из-за малого не захотел

Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1788 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2002 :  19:28:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
НикитА,
отвечу словами классика (Белого)
Цитата:
“Лабиринт” получил огромную популярность.
..................
К моменту выхода продолжения – “Фальшивых зеркал”, .........


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 28 Ноябр 2002 :  20:42:45  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Кубикус, спасибо :) Уже скачала "Фальшивые зеркала" из библиотеки Мошкова :)

Глупо объяснять слепому от рождения, чем отличается белое от черного

Белый




3581 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2002 :  14:41:17  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Судя по всему, еще один рабочий день НикитЫ безнадежно загублен :)

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным.

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2002 :  15:12:34  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ната, опять ты всякую гадость читаешь. :) :) :)

Быть хорошим - это очень изматывает человека!

Белый




3581 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2002 :  15:17:09  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Белый Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
WREN
Не хочет она слушать добрых советов умудренных читателей. Своенравна :)

Удовольствие критиковать мешает наслаждаться прекрасным.

ANN
Хранитель традиций


Belarus
5254 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2002 :  17:50:07  Посмотреть инфо об авторе Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Не своенравна, а мудра.

Идеальная жизнь - это хорошие друзья, хорошие книги и дремлющая совесть...

Wren
Хранитель


Belarus
390 сообщений
Послано - 29 Ноябр 2002 :  18:09:13  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Wren Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Белый. Угу, все тянет в рот, как маленький ребенок, отказываясь слушать умудренных опытом читателей. :) :) :) Что, кстати, есть хорошо в данном случае. :) Так что Николай прав, хоть и подхалим. :)

Быть хорошим - это очень изматывает человека!

НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 01 Дек 2002 :  12:01:19  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Белый
Ничего, я на работу подушку принесу и буду ночью читать, чтобы день не губить :)

Wren
Папочка! А сам-то что только не читаешь :) Так что, я по твоим стопам иду :)

Хм... Своенравна и мудра... Интересно, а я своенравна до мудрости или мудра до своенравности? :)

ANN
Сейчас как возгоржусь и нос выше крыши задеру :)

Глупо объяснять слепому от рождения, чем отличается белое от черного

Igor
Ищущий Истину


Russia
58 сообщений
Послано - 13 Дек 2002 :  18:38:53  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Геном. Третий прочитанный роман у Лукьяненко, и третий, в котором с каким-то болезненным упорством вставлена скажем так, подростковая эротика. Хотя, здесь уже простой нимфоманией и похотливым мыслям в головах героев не ограничивается. Сие скорее эротико-фантастический боевик, чем что-то другое. Что ни говори поклонники, СЛ - явный эротоман. Спору нет, не он один. Вон, у Фармера частенько голые тела и те действия, которые они друг с другом частенько совершают, доведись им встретиться, присутствуют в немалых количествах. Но там все гораздо приятнее, естественнее и изящнее (может, ошибаюсь? Может, дело в том, что ФХФ читал 10 лет назад?).
Ладно, было бы не так жаль, если бы сам роман не показался настолько интересным. Коли отбросить навязчивую идею с сексом, когда автор переосмысливает Чехова, и каждая появившаяся женщина в конце концов бывает уложена в постель, то остальное-то весьма неплохо смотрится. Сначала тщательная и полная хороших идей космическая опера с намеками на будущие загадки, потом, ближе к концу, детектив, напомнивший мне Агату Кристи... Если бы не неуклюжая и чрезмерно патетическая сцена саморазоблачения злодея, совершенно угробленная абсолютно немотивированным изнасилованием у всех на глазах девчонки... Эх, двойственные чувства. Пожалуй, идея и развитие сюжета потянут баллов на 8, но созданный антураж и кое-какие глюкусы не позволяют поставить больше 5. Скорее следует прочитать, чем нет.


Crazy_Serg
Хранитель


Ukraine
488 сообщений
Послано - 08 Янв 2003 :  19:11:43  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Crazy_Serg Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Ну то что Лукьяненко с начала своего творчества пишет про детскую жестокость не новость, за это его называли "Анти-Крапивином", кстати с творчеством "классика" детской советской литературы советую ознакомится.
А ещё не плохо было бы узнать по скольки бальной системе была выставлена оценка

Как плохо когда читать нечего или некогда

Igor
Ищущий Истину


Russia
58 сообщений
Послано - 09 Янв 2003 :  18:29:19  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
По 10-балльной. Пардон, что не написал.


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 10 Янв 2003 :  14:45:25  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Ну вот... Теперь все будут оценки ставить :)

Любопытство не порок, а путь к познанию.

Кубикус
Мастер Слова


Russia
1788 сообщений
Послано - 10 Янв 2003 :  15:19:06  Посмотреть инфо об авторе  Посетить домашнюю страницу Кубикус Посмотреть читательский профиль  Получить ссылку на сообщение
Цитата:

Ну вот... Теперь все будут оценки ставить :)



Давно пора!


НикитА
Наблюдатель


Russia
0 сообщений
Послано - 10 Янв 2003 :  15:22:27  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
А может быть нам разработать систему оценок? Где-то я видела у Белого несколько оценок - по разным критериям.

Любопытство не порок, а путь к познанию.

d_blacky
Посвященный


Russia
27 сообщений
Послано - 11 Янв 2003 :  12:49:47  Посмотреть инфо об авторе  Получить ссылку на сообщение
Меня так подмывает покритиковать трилогию "Лабиринт отражений",
но я сдерживаюсь, потому, что мне придется ее тогда еще раз прочитать, а этого я не хочу...
(Хотя критики у меня полно, но любую критику нужно подтверждать цитатами и т.д.)


???

Тема продолжается на 7 страницах:
  1  2  3  4  5  6  7
 
Перейти к:


Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design