В романе нигде не написано, что Пандем вмешивался в самостоятельные научные разработки людей, наоборот написано, что если человек не хотел общаться с Пандемом, то почти с самого начала он Пандема и не слышал.
Цитата: Ибо это внесет посторонний шум в систему...
Ну это должны быть преступные и вредные изыскания.
Послано - 20 Марта 2006 : 11:54:31
Раньше я не читал этих авторов. Вот попалась книга. Прочитал.
Ключ от королевства
В аннотации указано – для среднего школьного возраста. Но авторы переступили эту границу. Весьма не заметно, но переступили. Это и сделало роман интересным и для взрослого читателя. Девочка попала в параллельный мир, где оказала посильную помощь ихним нуждающимся в ней, и пересматривает отношение самой к себе, взрослеет, утверждается как личность, возможно, как лидер. Как замечательно это все преподнесено читателю. Легко читается, морально чисто, возвышенно, добро и в тоже время воспитательно-ненавязчиво. Не так часто у нас присутствуют такие книги. Отлично!
Послано - 14 Апр 2006 : 22:50:44
Очень захотелось написать про Дяченко. Не могла удержаться. Считаю Дяченко лучшими современными русскоязычными писателями. Возможно, лучшими современными писателями вообще. Единственными, книги которых я вижу в руках своих будущих детей и внуков. Итак, за что же я люблю их больше, чем других: 1. Темы их произведений - нравственные коллизии, психологизм. Нравится то, что темы раскрываются, а не бросаются на полпути. Тяжело читать современных авторов, которые, желая показать, что и они умеют думать, намечают проблему, а через два-три слова, забывая о мышлении, разрешают её с помощью деус экс махина или вовсе забывают о ней. 2. Увлекательность. Это, конечно, личное дело каждого, но мне очень нравится, не могла оторваться. И даже мрачноватость их произведений не испугала, хотя я человек впечатлительный. Здесь необходимо отметить формат их произведений. Романы – и их легко читать. Часто при прочтении какого-нибудь романа думаешь: «Зачем? Ну, зачем ты, автор, взялся писать роман? Повести, а то и рассказа предостаточно». Не таковы Дяченко. Редко их романы затянуты. Я могу назвать затянутой только «Пещеру», и то – все-таки тема для романа, а не для повести (но для романа покороче). 3. Стиль, язык. Опять же мое личное мнение – лучше только Стругацкие. 4. Полное отсутствие пошлости, порнографии, нецензурных выражений, что для меня чрезвычайно ценно. Особенно на фоне присутствия вышеозначенного практически во всех современных литературных произведениях. 5. Их произведения не инфантильны!!! УРРРА! Такое ощущение, что современная фантастика пишется для подростков. У героев подростковая психология, поступки незрелы и безответственны. После такого просто счастье почитать Дяченко, у которых герои думают, прежде чем сделать что-то.
Послано - 16 Апр 2006 : 03:59:05
"Угу, только самое главное остается за последней странице:-(" Например? Это ж хорошо, что читателю приходится что-то додумывать. Если б писатели все разжевали, была бы детская литература.
А, что сами писатели думают по следующему поводу: 1.В Ведьмином Веке что будет дальше с главными героями? Опять будет ведьмовский беспредел или все будет тихо? 2.В Скруте, паук стал человеком, отомстил? 3.Почему очередная Мрыга в Арамагедоме не пришла? Оружие поганых пришельцев поломалось? Я думаю в каждой Мрыге всегда были высокоморальные герои не уходившие в ворота прежде других. 4.В Бастарде он сын или нет Князя? Так как по легенде только родной может ранить, то значит сын, но вдруг лгут легенды? 5.В долине совести ГГ помер на третий день или он к любимой привязалси?
Послано - 17 Апр 2006 : 21:23:40
Ну, на часть этих вопросов уже даны ответы в этом же форуме, а остальные... додумывайте :-)) В этом же нет ничего плохого, иногда приятно чувствовать себя чуточку соавтором. :-)
Послано - 16 Окт 2006 : 11:54:07
Я, наконец, решилась. Читаю потихоньку Пандема. Хоть и не люблю Дяченок особо - не мой автор - но на данный момент Пандем - лучшее, что я у них читала.
Вот читаю и думаю, блин, а книга-то о боге... Ну, т.е. о Боге и о человеке. Или о Богах и людях? И, кроме прочего, почему - если Он есть - на Земле существуют зло, несправедливость и боль... Получается хоть и не оригинально (ну, т.е. местами мне Карда напомнило, вот такая злобная я), но куда лучше, чем известный общепринятый ответ (нет-нет, религию здесь не обсуждаем...).
Полное согласие - свойство для беседы весьма скучное. (с)Монтень
Послано - 16 Окт 2006 : 12:05:17
Бог он и в Пандеме оказался абсолютно непозноваем. Лично мне показалось, что в книге идет речь о несовершенстве человеческой природы. Что бы ты с ней не делал все равно все скатится к хаосу.
Послано - 16 Окт 2006 : 17:18:04
Бывший, о богах я "Пандем" больше с позиции возникновения религий рассматриваю. Мне даже в голову эти мысли пришли когда Пандем УШЕЛ из беседок - и сразу все развернулось, прочитанное приобрело совершенно иной смысл и краски... И почему в книге идет речь именно о несовершенстве человеческой природы, а не, наоборот, о ее совершенстве?
Полное согласие - свойство для беседы весьма скучное. (с)Монтень
Послано - 16 Окт 2006 : 23:42:05
nadian Может и о врослении *пожимает плечами* Собственно, все, что я у Дяченок читала - исследование психологии человека, исследование человеческой души. Но если подходить с этой точки зрения, то скорее о взрослении - Пандема, и о воспитании - людей. И о последствиях, последствиях, последствиях...
Но о взрослении и воспитании много было написано книг :) А картинка развития религии - именно такая картинка - мне встретилась впервые, вот и интересно.
Полное согласие - свойство для беседы весьма скучное. (с)Монтень
Цитата: И почему в книге идет речь именно о несовершенстве человеческой природы, а не, наоборот, о ее совершенстве?
Что бы Пандем не делал, какие бы эксперименты с человечеством не ставил он так и не смог создать гармоничное общество. Мне показалось, что его цель была именно такова. В конце концов он просто сдался. И как только его присутствие сошло на нет, начался хаос и крушение цивилизации. Вывод: даже божественное вмешательство не в состоянии создать гармоничное общество не вступающее в противоречие с человеческой природой.
Цитата: Что бы Пандем не делал, какие бы эксперименты с человечеством не ставил он так и не смог создать гармоничное общество.
Или божественное вмешательство (да и бог ли Пандем?) оказалось не столь совершенным, как то приписывается богам? Или человеческое общество куда устойчивее к внешним влияниям - его проще сломать, чем переделать? Или гармоничное общество на деле не столь гармонично, как казалось ("за что боролись...")? Не-е, я не согласна, что вывод так однозначен :)
Полное согласие - свойство для беседы весьма скучное. (с)Монтень
Послано - 20 Окт 2006 : 08:11:47
Так я и не говорю, что вывод книги так однозначен. Дяченки как обычно не дали ответов, а заставили задуматься. За что их и люблю. Но результат размышлений лично у меня был именно такой.
Цитата: Или божественное вмешательство (да и бог ли Пандем?) оказалось не столь совершенным, как то приписывается богам?
Пандем если и не бог, то существо высшего порядка, чем человечество. А каковы для нас критерии бога? Мы ведь не можем перевести божественность в измеримые величины вроде лошадинных сил и решить, что вот отсюда можно сказать, что бог, а отсюда еще не бог, а так, просто очень сильный дядька. Так что для нас возможности Пандема вполне божественны. И, самое главное, его поведение относительно нас укладывается в рамки наших же представлений о вмешательстве небезразличного к нам божества.
Этот вопросик предлагаю замять, у меня сложилось мнение, что именно в сущности бога и есть основное принципиальное различие религий :)
Цитата:Дяченки как обычно не дали ответов, а заставили задуматься.
*грустно* Я, наверное, очень невнимательный читатель. Почему-то все время складывается впечатление, что Дяченки именно предлагают ответы, которые остается лишь осмыслить и принять (или не принять). Вот :(
Полное согласие - свойство для беседы весьма скучное. (с)Монтень
Послано - 25 Окт 2006 : 22:48:09
А я вот все никак не доберусь Дьяченок почитать. Только в соавторстве с Олдями их тексты и оценивал. Если не считать сборника рассказов и небольших повестей, купленного и прочитанного чуть ли не десяток лет назад. И ведь периодически подхожу в книжном, беру в руки... кручу... думаю... кладу обратно на полку... Почему - сам не знаю. Вроде, рассказы неплохие были.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Цитата: Почему-то все время складывается впечатление, что Дяченки именно предлагают ответы, которые остается лишь осмыслить и принять (или не принять).
Угу. Аналогичное ощущение. Сплошные ответы: что такое хорошо и что такое плохо. Правда, плохое может стать хорошим и наоборот. Какие ж тут вопросы, если это классическая драматургия.
______________________________ И хамство выдавал за точку зренья
Цитата: А я вот все никак не доберусь Дьяченок почитать. И ведь периодически подхожу в книжном, беру в руки... кручу... думаю... кладу обратно на полку... Почему - сам не знаю. Вроде, рассказы неплохие были.
Eki-Ra, а что именно вы берете в руки? Дяченки, они ведь очень разные. Кому-то нравится Скрут, Пещера и Магам можно все, а кому-то Ритуал, Ведьмин век, Шрам. Попадаются и всеядные товарищи. Я, например, тоже их долго не покупала, а потом мне подарили. Тогда и влипла. Хотя, честно признаюсь, Пандем и последующие книжки, читать не могу. Не мое. Совсем.
Послано - 31 Окт 2006 : 20:01:33
Я прочла Алену и Аспирина. Нет слов одни эмоции. Причем я не могу сказать что только положительные. Но от самой книги я не могла отарваться пока не дочитала до КОНЦА. Ужасно затягивает.
Цитата: Я прочла Алену и Аспирина. Нет слов одни эмоции. Причем я не могу сказать что только положительные. Но от самой книги я не могла отарваться пока не дочитала до КОНЦА. Ужасно затягивает.
Мне не понравилось. Нет фирменного Дьяченковского нарастания напряжения. Нет фирменного Дьяченковского катарсиса. Все герои неинтересные и несиппатичные. Не вызывают ни сиьлных положительных ни сильных отрицательных эмоций. Дьяченки раньше были мастера концовки, а тут как то всё вяло и бессмыслено. Как будто читаешь непомерно растянутое вступление.
Послано - 01 Ноябр 2006 : 07:18:04
Не устаю восхищаться Дьяченками. "Алена и Аспирин" очередной к тому повод. Вещь вызывает сильнейшие эмоции во время прочтения и надолго заседает в памяти. Да, герои не всегда симпатичные. "Приятность" героев отдана в жертву реалистичности. Аспирин - типичный молодой богатый повеса-тусовщик, каких немало. Алена - типичный тинейджер, хоть и из другого "высокого" мира. Их характеры прописаны очень четко и правдиво. А вот концовка действительно слабовата. Что называется "выскочила из-за угла". А еще в сборнике есть рассказы. Пока прочитал только про "демографию". Но как он меня зацепил! В тот день уже ничего не мог читать.
Послано - 04 Ноябр 2006 : 23:30:12
Имхо "Алена и Аспирин" слабая вещь на фоне других Дяченковских вещей. Вся книжка построена на чистом саспенсе – вот вот что то должно случиться. Ну вот хоть что то будет объяснено… и до самого конца так ни одного доведенного до конца сюжета. Кто эта девочка, откуда, что она искала, кого нашла – ни одного хвоста не раскрыли. Флейтист вообще приходит и уходит без всякой логики. Мишутка – элемент ужастиков – смысла в нем никакого, реально он даже Алену не столько защищает, сколько доставляет проблемы. Опять же Алена – вообще говоря девочка далеко не ангел, и судя по Мишутке и Флейтисту тоже явилась не от Ангелов – короче весьма мрачная девочка. Хотя, написано в целом со всем мастерством Дяченко, затягивает, герои интересные и т.д.
Послано - 19 Ноябр 2006 : 15:43:39
Прочитал "Алёну и Аспирин" - вообще ничего не понял, что хотели сказать, откуда пришла Алёна, почему ничего не получилось - логики не увидел. Из всего, что написали Дяченки, понравилось меньше всего. Самые классные вещи у них - "Пещера" и "Шрам" - после них есть о чём подумать.
Послано - 21 Апр 2007 : 15:44:35
Не знаю, что происходит. То ли я созрел до Дяченко, то ли «Ведьмин век» выделяется из ряда написанных ими, а может просто книга попала в настроение... В общем, вчера утром неожиданно ощутил позыв почитать этих авторов. Сам по себе факт удивительный, так как знакомство с Дяченко посредством "Казни" проистекло весьма болезненно. Настолько, что испытанное психологическое перемалывание души мгновенно выработало безусловный рефлекс обходить книги Дяченко на большом расстоянии. Разумеется, испытывая большое неподдельное уважение к их мастерству, но… переживать подобное еще раз не хотелось. Время от времени я набирался смелости, брал их книги в руки, листал, читал аннотации, проникался духом произведения и вслушивался в собственные ощущения. Понимая, что очередная книга вовсе не будет простым чтением, откладывал обратно. Впрочем, спустя 3 года после «Казни» мои барьеры укрепились настолько (немало подкрепленные мнением авторитетных для меня людей, что это достаточно традиционное фэнтези, а значит моему душевному равновесию ничего не угрожает, хотя как можно назвать книги, написанные Дяченко, традиционными?), что я взялся читать первые 2 романа цикла «Скитальцы». «Привратник» был воспринят спокойно. Обычная для их книг психологичность в истории человека, вынужденного делать выбор между добром и злом в условиях, когда жизненные обстоятельства настойчиво толкали уступить Злу, получить Силу и расквитаться за все унижения, вовсе не прошлась тяжелым катком по чувствам. Ведь это традиционное фэнтези. То, где герою положено совершать героические поступки. Жертвовать собой ради спасения мира. Дяченко просто-напросто показали героя изнутри. Извлекли и показали истину о том, что есть нечто, что сидит где-то глубоко внутри каждого. И оно важнее мнения всего мира о тебе, важнее обид, важнее удовлетворенной мести. Это честность перед самим собой. Ты или поступаешь правильно или малодушничаешь. Можно потом приводить сколь угодно логичные оправдания своим поступкам, но себя обмануть невозможно.
А потом был «Шрам». Книга, которая потрясла меня. В какой-то степени это была та же история, что рассказана в «Привратнике», но поданная в несколько ином ракурсе. История выбора, история искупления. И погружение во внутренний мир героя. При этом авторы настолько живо передали все переживания героя, что чувство сопричастности было практически стопроцентным. Я давно уже почти не перечитываю книги, но «Шрам» захотелось перечитать сразу по окончании чтения. Немного позже я так и сделал. «Скитальцы» немного излечили меня перед боязнью книг Дяченко, и все равно «Ведьмин век», например, не раз попадался мне в руки, но что-то останавливало. Может старый рефлекс, может альтернативная реальность, смоделированная в книге, не привлекала. А вот вчера утром, к собственному удивлению, мне захотелось почитать Дяченко. И как раз из всех книг у меня на руках находился только «Ведьмин век». Без какого-либо внутреннего сопротивления я начал читать и погрузился в мир Инквизиторов и Ведьм. Мир, технологически неотличимый от уровня развития нашего мира. Только вот с таким отличием. Сегодня, дочитав роман, я сел разбираться с испытываемыми ощущениями. Как я _сейчас_ отношусь к Дяченко? И почему? По-видимому страх перед возможностью пережить тяжелые психологические переживания не исчез. Понятно, что старые страхи еще долго будут жить, пусть даже в виде фантомных ощущений, на деле уже не причиняя боли, подобной первоначально испытанной. Изменилось мое отношение ко всей этой психологии. И тому, как мне кажется, несколько причин.
Во-первых, как это ни банально звучит, я повзрослел. Пережитые жизненные обстоятельства, которые не всегда бывают благоприятными, закалили меня и научили принимать факт, что не все просто и удачно складывается в жизни, не только разумом, но и чувствами. Поэтому психологические выверты книг Дяченко теперь проживаются сознанием с большей стойкостью, нежели раньше. Отсутствие однозначного хеппи-енда в их книгах больше не ранит и не вызывает разочарование. Во-вторых, огромный массив прочитанных книг заставляет искать книги, отличающиеся от основной массы. Так гурманы перестают находить удовольствие в простой, хотя и сытной пище, изыскивая нечто необычное. Книги же Дяченко безусловно выделяются из общей массы. Повышенная же психологичность, неоднозначные концовки, драматургическая форма повествования (когда книга разбивается на практически самоценные сцены-эпизоды) могут рассматриваться как тот самый пикантный вкус, необходимый пресытившемуся читателю. В-третьих, не могу не исключать влияния обстоятельств. Известно, что восприятие книги сильно зависит от внутреннего состояния человека или же «Скитальцы» и «Ведьмин век» просто легче воспринимаются, нежели прочие их книги. Какая из причин правильная (а может все?) покажет время. Одно знаю, Дяченко переместились для меня в категорию авторов «читать при первой возможности».
Послано - 22 Апр 2007 : 10:42:12
OlegZK Многое зависит от того, что именно это были за 3 вещи. На мой вкус, самая их сильная вещь - Шрам, потом в порядке убывания идут Ведьмин век, Авантюрист, Ритуал... Не знаю, как быть с Рубежом. Это тоже одна из моих любимых книг, но очень уж она совместная. Авторов целых пять! Армагед-дом, Скрут, Пещера, Казнь, Долина совести, Магам можно все - вполне читаемы, но я их не люблю. Т.е. написаны они хорошо, но ощущения как во время чтения, так и после весьма неприятные. Пандем был брошен мной на середине, Варан прочитан полностью, но убейте не помню, о чем он. Отдельно можно отметить их рассказы и повести. Это что-то особенного! ))))))) Начиная с немного наивного, но увлекающего Бастарда и... даже не знаю в каком порядке. Проще перечислить непонравившиеся. Ладно, назову самые-самые: баскетбол, горелая башня, кон... Нет, извините, не могу. Малая форма нравится практичекски вся ;).
Послано - 23 Апр 2007 : 07:07:30
Для меня Дяченки - самые-самые уважаемые из современных авторов, пишущих фантастику на русском языке. Люблю у них практически все. Но вот ведь странная штука. Перебирая недавно книги наткнулся на "Казнь" и в упор не смог вспомнить про что эта книга. Да и лежала она где-то за первым рядом на нижних полках. Начал читать и по тексту чувствую, что книгу читал, но ни сюжета, ни впечатления от книги не помню. Только чувствую, что очень тяжелое что-то в этой книге и все. В общем решил не будоражить свое подсознание, которое явно эту книгу не желает знать. Закинул ее обратно на антресоли и все. Вот ведь насколько велика сила психологического вытеснения!
Цитата: OlegZK Многое зависит от того, что именно это были за 3 вещи.
Точно были Скрут и Пещера... Тягостное впечатление в процессе и после. "Вечные" вопросы понятны, изложение профессиональное - все "кнопки" нажимаются вовремя и четко, но... впечатление манипулирования эмоциями. Оно надо?
Цитата: "Вечные" вопросы понятны, изложение профессиональное - все "кнопки" нажимаются вовремя и четко, но... впечатление манипулирования эмоциями. Оно надо?
У тебя явно что-то призошло, что Шрам и ко до тебя добрались... Книжки авторов читать НЕЛЬЗЯ (без рекомендации психологов)! Так, что твое "читать обязательно" спишу на временное состояние души :). А я терпеть ненавижу когда ЯВНО манипулируют моими эмоциями.
Послано - 23 Апр 2007 : 19:27:48
Ведьмак Шрам офигительная вещь! Душераздирания там немного. И потом есть разница между читать обязательно и читать при первой возможности =)) Хотя может ты и прав насчет состояния души.
А ты просто чересчур чувствительная натура. Небольшая психологическая встряска на фоне попсы ничуть не повредит.
Послано - 25 Апр 2007 : 01:14:57
Ведьмак Читал конечно. С чего ты думаешь я на Шрам внимание обратил?
Не соглашусь с мнением Кубикуса по многим причинам. Хотя бы потому, что Кубикус оправдывает убийство студента. И по какой же причине? Да потому что женщина отказала, значит нужно прикончить того, кому она НЕ отказывает. Офигенный мотив! Достойный оправдания. Разве там где-то написано, что Эгерту Соллю должны давать все женщины города? Это закон такой местным бургомистром издан?
Цитата: Если вспомнить текст, то Главный герой НЕ вызывал на дуэль студента... и даже УКЛОНЯЛСЯ от дуэли, пока студент, из-за своей несдержанности (и комплекса неполноценности...) не сделал ситуацию БЕЗВЫХОДНОЙ для Главного Героя... Убийство студента - НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ. Студент (или Герой) поскользнулся и ... срубил эполет (а мог поскользнуться и напороться на шпагу, и т.д. и т.п.).
1. Солль ПРОВОЦИРОВАЛ дуэль. Провоцировал очень долго, оскорбляя девушку на глазах ее парня, пока не добился своего. Это значит уклонялся? Это значит, что он поступал правильно? 2. Убийство студента - несчастный случай. Но виноват в этом Солль. Он мог бы обезоружить студента, мог ранить его, сделать, что угодно, но не убивать. И сделать мгновенно. Нет он предпочел играть с ним как кошка с мышкой, продолжая оскорблять и унижать. Дуэль Привратника - зеркальное отражение. Так как Солль не способен на эмпатию, чтобы понять чувства других людей, то Привратник поступил просто - загнал его в ту же ситуацию, чтобы тот прочувствовал на собственной шкуре.
Цитата:Нигде в тексте не встретил, чтобы он обижал слабых???
Интересно, текст читался по диагонали или через страницу? Цитата
Цитата: Солль эффектно задержал острие у самой его груди; публика восторженно завопила, только высокий седой постоялец хранил бесстрастие. Так повторялось вновь и вновь - студент мог умереть уже раз десять, но господин Солль тянул удовольствие, играя с юношей, как кошка с мышонком. Тот метался, размахивая шпагой; камушки разлетались из-под пыльных башмаков, а враг был, как тень - неотлучен и недосягаем, и ни на секунду не умолкал нарочито менторский, ядовитый голос: - Так? А-а, вот так... Что вы вертитесь, как уж на сковородке? Повторить... Еще повторить... Э-э, да вы ленивый, нерадивый ученик, вас надо наказывать... Р-раз! После каждого "р-раз" следовал несильный укол - куртка студента, разорванная в нескольких местах, висела лохмотьями, пот заливал перекошенное лицо. Когда противники вновь встали друг против друга, студент выглядел измученным и растерянным; Солль даже не запыхался. Глядя в несчастные, полные бессильной ненависти глаза противника, Эгерт ощущал свою полную власть - ленивую, неспешную власть, которой даже и пользоваться не стоит - только обладать. - Страшно? - спросил он шепотом и тут же прочитал в глазах ответ - да, страшно, это страх перед ним, Эгертом, чья шпага, подобно змеиному жалу, направлена бедняге в грудь... Противник беззащитен перед Соллем, он уже не противник, а жертва, и ярость уступает место тоске, и впору просить о помиловании - только вот гордость не велит... - Пощадить тебя? - Эгерт улыбнулся краем рта. Он ощущал страх студента всей кожей, и чувство это сладко щекотало нервы
Это ли не обижание слабых? Я уж молчу про бесконечные издевательства над другом. В общем, прежде чем продолжать разговор, советую перечитать книгу.