Перейти на главную страницу форума
Логин:
Пароль:
Запомнить  
Забыли пароль?
Регистрация »
 

Георгий Трегуб, Ирина Валерина

   Версия для печати
 
Автор Предыдущая тема Темы Следующая тема  
oldie1
Мастер Слова


Ukraine
3097 сообщений
Послано - 06 Марта 2019 :  06:42:59  Показать инфо об авторе  Посетить страницу oldie1  Ответить с цитатой
Георгий Трегуб, Ирина Валерина: «Вернуть Эву»

[Осторожно, возможны спойлеры! Мы предупредили.]
Повествование поначалу разворачивается неспешно, едва ли не лениво: молодые муж и жена, поездка в выходной на пляж, хорошая машина, быстрая езда, что доставляет обоим удовольствие, лёгкая весёлая пикировка двух любящих друг друга людей, светит солнце, впереди – день отдыха с любимой, лишь самую малость омрачённый мыслями о «горящем» проекте… Всё зримо, просто и понятно, всё хорошо и замечательно, почти идиллия. И даже то, что герой слишком увлечён своей работой, не уделяя достаточно внимания любимой красавице-жене, кажется лишь небольшим досадным несовершенством, но никак не серьёзной проблемой на общем безмятежном фоне. Ведь жена всё равно его любит, всё понимает и почти не укоряет его. Но вот Эва отходит на пять минут к пляжной будке-магазинчику купить какую-то мелочь и… Бесследно исчезает. И сразу становится понятно, что она не спряталась, чтобы разыграть мужа, не заблудилась в трёх соснах, из которых её вскоре вызволит любимый, или она выйдет сама. Мобильный Эвы не отвечает, местность вокруг постепенно становится незнакомой, объявляется загадочная женщина в лодке – и герой с разгону рушится в странное и непонятное. Странное очень скоро становится страшным, не становясь более понятным, герой всё глубже погружается в психоделический кошмар, в мрачную фантасмагорию, из которой, похоже, не так-то просто будет найти выход.
Наверное, ещё не поздно повернуть назад, вернуться обратно в привычный и понятный мир, герою недвусмысленно об этом намекают, а то и говорят открытым текстом, но теперь у него лишь одна цель: найти и вернуть Эву. И он не остановится, пока не добьётся своего. Лишь упорно продираясь сквозь безумный горелый мир в поисках Эвы, герой наконец осознаёт, что является для него по-настоящему ценным, из-под завалов наносного и ненужного, что скопились в нём, прорастают истинные чувства и стремления, и ведомый ими, герой продолжает свой путь сквозь изменчивый кошмар, что пытается закружить, заморочить, сбить с пути фальшивыми иллюзиями, усыпить и поглотить его навсегда, растворить в себе.
Разгадка обрушивается на читателя внезапно, хотя намёки и подсказки, ведущие к ней, были рассыпаны по всему психоделическому пути героя – по всему тексту повести «Вернуть Эву». Разгадка страшная и трагическая, и, казалось бы, не оставляющая шансов на счастливый исход – но пока герои не отступились, пока живы их чувства и память, их любовь, пока они продолжают из последних сил вытаскивать друг друга к жизни и свету – не всё ещё потеряно, и остаётся парус на горизонте, остаётся надежда – и искренне хочется верить, что у героев в итоге всё получится.
Сильная и достаточно нетривиальная повесть, полная психоделических образов и намёков, с несколькими хорошими сюжетными поворотами и всё нарастающим эмоциональным накалом. Язык вполне образный и яркий, напряжение действия – как внешнего, так и, особенно, внутреннего – постепенно нарастает, выходя на мощную кульминацию… И обрывается открытым финалом, оставляя развязку за кадром. Несколько рискованный в нынешние времена ход, но он того стоит: любой однозначный финал испортил бы всё впечатление, а так повесть заканчивается на самой высокой ноте – и это хорошо. Повесть оставляет по себе мощное эмоциональное послевкусие – и надежду.
За эту надежду – отдельное спасибо авторам.
Из некоторых недостатков стоит, наверное, отметить более простой и менее образный язык в начале повести – до того, как герой начинает поиски пропавшей Эвы. Далее язык становится куда более интересным и ярким, следуя нарастанию эмоционального накала, и это, в целом, правильно: сильные переживания выражаются более сильными языковыми средствами. Но с языком начала повести стоило бы, тем не менее, ещё поработать – его расслабленная вальяжность не слишком хорошо держит внимание читателя, и это не есть хорошо. Также, наверное, стоило бы ещё поработать с рассуждениями героя в начале повести о его излишней приверженности работе в ущерб семье – в повести это подано слишком «в лоб» и достаточно банально – подать бы это чуть потоньше, немного завуалированно, под несколько другим углом – думается, повесть бы от этого только выиграла. И авторам, судя по остальному тексту, такое вполне по силам.
Но эти недостатки – не критичные, повесть хороша и в своём нынешнем виде.
Не пожалели, что прочли.
Повесть выложена авторами на сайте Author.Today: https://author.today/work/23884


Всего наилучшего!
С уважением --
Г. Л. Олди.

   
Перейти к:

Ответить на тему "Георгий Трегуб, Ирина Валерина"

Экран:   
Логин:  
Пароль:  
Авторизовать на форуме:  
Форматирование:   Жирный Курсив Подчеркнуть Зачеркнуть Вставить кавычки Выравнивание по левому краю Центрировать Выравнивание по правому краю Горизонтальная линия Вставить ссылку Вставить E-mail Вставить картинку Вставить цитату Спойлер Вставить список
   
Сообщение:  
* HTML разрешен
* Внутренний язык включен


радость [:)]
радость!!! [:D]
стыд [:I]
язык [:P]
злость [}:)]
подмигивание [;)]
шутка [:o)]
черный глаз [B)]
грусть [:(]
скромность [8)]
шок [:O]
гнев [:(!]
смерть [xx(]
поцелуй [:X]
одобрение [^]
несогласие [V]

  Отметьте для добавления собственной подписи из вашего профайла.
Отметьте для получения ответов по e-mail.
     

Последние 10 сообщений | Активные форумы | Тематические разделы | Хранители | Инквизиторы | Поиск | Вопросы и ответы
© Wilmark Design Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности
Snitz Forums 2001
Русификация: Wilmark Design