Послано - 06 Окт 2019 : 23:35:22
Не знаю подходит под описание или нет так как читал довольно давно: Майкл Муркок-Хроники Элрика из Мелнибонэ. https://fantlab.ru/work3378 ->Детали
Есть что нового по теме? 5-й пункт из пожеланий не обязательно.
...Какую интересную тему, однако, я упустил. Хмм. "2 после конца маны у него должны происходить БОЛЬШИЕ неприятности." - заканчивающаяся мана есть только в видеоиграх, так что, наверное, под запрос подходят только фанфики с попаданцами в игры, типа литрпг, но это устаревший и ограниченный жанр.
Если же смотреть известные сеттинги - в MTG маги часто имеют хорошую физическую форму и всегда являются призывателями. В Mass Effect, Звёздных Войнах, Гарри Поттере и Плоском Мире у магов нет маны. В Старых Свитках, Type-Moon, Наруто и Хрониках Дрездена всё вместе. И все они в 99% случаев - именно стеклянные пушки, выживающие на магии, призывах, артефактах! Ну, иногда ещё на условностях жанра, типа "киллеров-снайперов не существует".
Кстати, вопрос: "3 не являться некромантом/големостроителем/приручателем/демонологом/призывателем/элементалистом" - кто вообще тогда остаётся, если уж в запросе конкретно указано "стеклянная пушка", то есть маги-боевики, а не какие-нибудь алхимики-предсказатели?
Стеклянная пушка это более реалистичный маг-боевик. По сути если смотреть 90% произведений то там боевой маг - это маг который и маг, и мастер меча, и ассасин и следопыт (просто обычно это оправдывается пользованием заклинаниями).
К данной теме я отношу произведения с мирами где обучение магии достаточно сложно чтобы не оставлять времени и сил на тренировки боевым исскуствам, мирами с достаточно сложной магией - такой чтобы единственный шанс чего-то добиться был выбрать узкую специализацию (в рамках данной темы - боевая магия), либо с полным отсутствием магии кроме как боевой магии.
По сути это маг - пушка 19-ого века из нашего мира (если брать сэттинги с похожим таймлайном) - неповоротлива, вряд ли убежит, в ближнем бою ничего из себя не представляет (не считая разовой акции со шрапнелью), требует транспортировки :), если будет стрелять в упор то скорее всего повредит и себя, имеет схожую точность, дальность и скорострельность, используется в армии вместе с остальными видами войск и без них вести войну не может. Полезна для войны? Да. Исключительна? Нет, Хороша в стелс проникновении? Точно нет! Может делать пируэты с двумя клинками? В лучшем случае вовремя повернется в направлении атаки :) Победит ли при встрече с рассредоточенными приближающемся противниками? Без поддержки пехоты соответственно тоже нет.
Желательно с соблюдением баланса. Бывают большие пушки (и у них свои недостатки), бывают маленькие пушки (и у них свои недостатки). Но желателен мир без пушек 19-ого века стреляющих мегатонными ядерными бомбами, если продолжать аналогию.
"Стеклянная" добавляется чтобы акцентировать внимание на узко профильности и исключить произведения где нобелевские лауряты от магии выигрывают местные олимпийские игры по владению всеми(или не очень) колюще-режущими орудиями при этом параллельно заводя гарем из кошкожен и решая глобальные проблемы мира (утрирую конечно).
В такой интерпретации маг перестает быть имбалансным существом, на мой взгляд.
Наиболее похожий персонаж это Мэгумин из "Этот замечательный мир" если ей убавить мощности и прибавить количество выстрелов до "разрядки".
С конкретными текстами помочь не смогу. Моё личное представление о магах сводится к "маг либо погибает на пути к вершине, либо становится хоть как-то физически крепок, способен заменить и ассасина, и следопыта, может и дворец построить, и город уничтожить - либо это не маг, а максимум студиозус, или вовсе трикстер-аферист".
Не близки мне ограничения, заявленные в этой теме, короче говоря)
С конкретными текстами помочь не смогу. Моё личное представление о магах сводится к "маг либо погибает на пути к вершине, либо становится хоть как-то физически крепок, способен заменить и ассасина, и следопыта, может и дворец построить, и город уничтожить - либо это не маг, а максимум студиозус, или вовсе трикстер-аферист".
Не близки мне ограничения, заявленные в этой теме, короче говоря)
Держи нас в курсе. Нам очень важно знать, что тебе близко, а что нет
Держи нас в курсе. Нам очень важно знать, что тебе близко, а что нет
О, у меня появился поклонник? Это мило, правда, но тебе всё-таки следовало бы отучаться говорить за всех. Ну, знаешь, в рамках элементарной вежливости.
Послано - 29 Сент 2023 : 14:26:55
Классический маг - стекляная пушка. По... классу. Это в огромной степени зависит от магической системы - как таковой. Ну и от магических школ мира. И это вовсе не означает объективную слабость в ближнем бою - или даже полное отсутствие серьёзных щитов. Отнюдь! Просто "снаряд" магический в большинстве систем и школ - несоизмеримо обгоняет броню.
Гарри Поттер - одна из наиболее сбаллансированных магических систем. Тем не менее, против Авады - нет чисто магического щита. А ведь заклинаньице - так себе. Не для первоклашек Хога средних, конечно. Но даже самые жалкие из Пожирателей - не затруднятся. Или там Адское Пламя. Это - уже посерьёзней, суровые требования к контролю. Ну так защититься - тоже практически невозможно. А если маг своё заклинание не удержит, выходит из него эдакий пояс шахида.
К вопросу о самоубийственной мощи ультимативной магии. Мерлин - и прочие Лорды Хаоса с их вихрем хаоса, способным уничтожить целые отражения-тени. В крупных масштабах, это - уже не контролируется. Впрочем, Лорды - как и Принцы Амбера - могут успеть вовремя бежать.
Колесо Времени Роберта Джордана (и Сандерса). Щиты-то - всякие и разные имеются. Хоть мало типов описано. От бэллфайра эти щиты не защищают - ну вообще, куда там Аваде, это оружие угрожает целостности Узора ВР, т.е. - всего мироздания Миров Колеса. Ну ладно ультимативное оружие. Так ведь можно же использовать как оружие те же Врата (любимый приём Ранда - к финалу поближе). Щит - бесполезен. Правда, врата можно дестабилизировать, но не пытайтесь повторить это до... это не рекомендуется делать, стоя где-то поблизости.
Да, Мерлин из Хаоса - страшный боец, хоть может быть слабей папаши Корвина. Да, Дракон Ранд Ол"Тор - великий боец, даже на мечах. Тем не менее, они - классические стекляные пушки. Прикройте их достойно - и они могут уничтожить как минимум - континент (Ранду потребуется тер"ангреаль, связанный с великим эс"ангреалем, пожалуй). А в защите... ну - бойцы. Ещё какие. Но не то, чтоб совсем уж эпические, до Геракла - как до неба.
Классический маг - это Сила, Стихия, необоримая при столкновении лоб-в-лоб: Кащей Бессмертный, Баба Яга, Великий Тёмный Властелин, на которого надо собирать армию всем континентом, да с мечами-кладенцами и прочими артефактами, валяющимся по кускам во всех концах земли. Как противопоставление Мечнику, Разбойнику, Лучнику - они непобедимы и неубиваемы обычными способами, но также и не заинтересованы в мелких приземлённых материальных ценностях типа денег, славы, власти; но если заинтересуются - то в масштабе "от моря до моря", не меньше. Классические маги (ведуны, шаманы, говорящие-с-мёртвыми, тысячи имён) могут заставить расступиться океан, умеют ходить по воде, воскрешают мёртвых и воскресают сами, насылают на целые царства мор и глад, поднимают или обращают в пыль горы, исцеляют болезни и кормят тысячи людей тремя хлебами. Ну, ещё они вживую путешествуют на небеса и в загробные царства, или могут дать волшебный боб или клубок ниток, чтобы такое путешествие могли совершить обычные смертные.
Более поздние маги и волшебники - чудотворцы послабее, и их роль меняется от Бога Из Рояля к ментору героя. Дамблдор и Гендальф как самые известные примеры. Суть в том, что эти маги всё ещё уровня "кем бы ты ни был, лучше не лезь на рожон", их цели, их ценности стоят далеко от целей и ценностей обычных людей: Всеобщее Благо или Уничтожение Вселенского Зла, или Свержение Тёмного Властелина, на худой конец.
И только ещё более поздние маги - это искомый типаж "обыватель с волшебной палочкой", жалкая пародия на классического мага. Та же тусовка, что у Мастеров Меча, ассасинов-следопытов, тот же масштаб проблем, движущей силы, желаний и влияния на мир.
Что до "стекляннопушечности"... Всё упирается в извечное "автор не может описать гения, если не является гением сам": авторам тупо не хватает фантазии. Один из сотни волшебников изучает волшебные способы поправки здоровья. Один из тысяч делает себе тело-аватару или крестраж, чтобы не сдохнуть от железа в кишках. Создаёт новые магические приёмы, пользуясь знаниями физики (или хотя бы знаниями природы) - один на миллион. Активно развиваются и ищут новые способы применения магиии... сколько? Милли Скривнер, которая Тейлор Эберт? "Архимаг в матроске" Арсеньева (сарказм)?
Принцы Амбера, Магическая Аристократия ГП, кто угодно ещё - они именно соседи мечников-лучников в плане использования магии: вот тебе готовая колода карт, крутись, как хочешь. Вот меч покруче, вот особая телесная энергия бзды, вот волшебные таблетки для прокачки. Архетип персонажа вместо ходячей концепции чуда.
Держи нас в курсе. Нам очень важно знать, что тебе близко, а что нет
О, у меня появился поклонник? Это мило, правда, но тебе всё-таки следовало бы отучаться говорить за всех. Ну, знаешь, в рамках элементарной вежливости.
Ну ты то только и мечтаешь, как понравиться. Не обязательно тыкать всем в лицо своей ориентацией или вкусами к книгам. Если я не люблю детективы, то не иду в тему с ними, чтобы сказать мол я их не люблю
Держи нас в курсе. Нам очень важно знать, что тебе близко, а что нет
О, у меня появился поклонник? Это мило, правда, но тебе всё-таки следовало бы отучаться говорить за всех. Ну, знаешь, в рамках элементарной вежливости.
Ну ты то только и мечтаешь, как понравиться. Не обязательно тыкать всем в лицо своей ориентацией или вкусами к книгам. Если я не люблю детективы, то не иду в тему с ними, чтобы сказать мол я их не люблю
Да-да, ты не любишь комментарии о том, кому что нравится, поэтому идёшь в темы с ними, чтобы сказать мол ты их не любишь.
Держи нас в курсе. Нам очень важно знать, что тебе близко, а что нет
О, у меня появился поклонник? Это мило, правда, но тебе всё-таки следовало бы отучаться говорить за всех. Ну, знаешь, в рамках элементарной вежливости.
Ну ты то только и мечтаешь, как понравиться. Не обязательно тыкать всем в лицо своей ориентацией или вкусами к книгам. Если я не люблю детективы, то не иду в тему с ними, чтобы сказать мол я их не люблю
Да-да, ты не любишь комментарии о том, кому что нравится, поэтому идёшь в темы с ними, чтобы сказать мол ты их не любишь.
Цундере.
Человек зашел в тему, надеясь увидеть ссылки на новые книги или фанфики, а тут очередной комментатор увлеченно рассказывает, чё ему нравится, че ему не нравится... Да всем насрать что тебе нравится, а что нет. А если какую книгу обсудить хочешь, пиши объективно, что в ней есть, чего нет.
Человек зашел в тему, надеясь увидеть ссылки на новые книги или фанфики, а тут очередной комментатор увлеченно рассказывает, чё ему нравится, че ему не нравится... Да всем насрать что тебе нравится, а что нет. А если какую книгу обсудить хочешь, пиши объективно, что в ней есть, чего нет.
Выражаясь твоим же языком - да всем насрать, зачем человек зашёл в тему. Ты вот тоже зашёл, чтобы высказать своё неимоверно важное мнение о том, как тебе не нравится, что рассказывают очередные комментаторы. И ссылок на новые книги или фанфики не принёс. И кто ты после этого?
А так - да, извините, ссылка на полсотни сеттингов, по большей части подходящих под запрос - это не ссылка на конкретные произведения. Тем не менее, кому-то помочь может: или привлечёт в новый фэндом, или напомнит о уже знакомых, и, в итоге, даст развлечение, доставит удовольствие, поможет занять мозги.
Чем смог, помог. Независимо от моего отношения к запросу.
Человек зашел в тему, надеясь увидеть ссылки на новые книги или фанфики, а тут очередной комментатор увлеченно рассказывает, чё ему нравится, че ему не нравится... Да всем насрать что тебе нравится, а что нет. А если какую книгу обсудить хочешь, пиши объективно, что в ней есть, чего нет.
Выражаясь твоим же языком - да всем насрать, зачем человек зашёл в тему. Ты вот тоже зашёл, чтобы высказать своё неимоверно важное мнение о том, как тебе не нравится, что рассказывают очередные комментаторы. И ссылок на новые книги или фанфики не принёс. И кто ты после этого?
А так - да, извините, ссылка на полсотни сеттингов, по большей части подходящих под запрос - это не ссылка на конкретные произведения. Тем не менее, кому-то помочь может: или привлечёт в новый фэндом, или напомнит о уже знакомых, и, в итоге, даст развлечение, доставит удовольствие, поможет занять мозги.
Чем смог, помог. Независимо от моего отношения к запросу.
Слабовато помог, прямо скажем. Мог бы и постараться.
Выживал он - на везении и стечении обстоятельств. Он сам полез прямо в пасть тёплой компашке из Бранда и Фионы, уже как бы схарчивших братца Бранда (ох, не без причин!) и покушавшихся на него самого. Они - закономерно его и сдали братцу Эрику - на Колвире.
Эрик "осалил" Корвина не раз. Психушка, тюрьма с ослеплением. Сурово! Но каждый раз проще было именно убить.
Специалистом по выживанию был Бранд. Да ещё - каким! Блинк, короткий и не шибко, очень быстрый порт. Сквозь Отражения - Тени. Фонтан Четырёх Миров из одноимённого замка, это вам не карты Дворкина со товарищи. Это - мгновенно и не зависит от чужой доброй воли и обстоятельств. Бранд - не выжил. Да и до того, Блейз с Фионой могли заключением эдакого союзничка не ограничиться.
Джарт, братишка Мерлина. Неполное окунание в тот же Фонтан. Он - выжил. При всей своей, Ясрой воспетой неуклюжести. Неудачник - здесь, неудачник - везде! Ну да, этого Неуловимого Джо - даже сам Мерлин - не очень-то и искал - для расправы. Мамаша же... и Мандор, не стоит забывать о Мандоре.
Сугуй, безумный Дворкин, Мандор - великие специалисты по политическому выживани, кстати. Того же Дворкина, кузены из Хаоса с превеликой радостью прикончили бы хоть до рождения Оберона - хоть и после оного. Да вот как-то не вышло. Сугуй и Мандор должны были бы быть первейшими мишенями всех врагов Хаоса. Мандор с Дарой (ну да, ещё один специалист по выживанию) - ещё и врагами всей своей династии с их верными вассалами. Но... вот как-то изворачивались, их даже не очень-то и искали - для расправы.
Silvant
Кощей? - Ну да. Старая школа! Личи с их "иголками", хранилищами души. Ну, тогда уж - сразу ГЗ от Панкеевой. Бессмертный в бою - и никаких вам уязвимых филактерий!
Да, я как-то трупы и прочее "неживое и немёртвое" из виду упустил. Но в современной НФиФ, классика - иная. Хоть тот же Саурон, не будучи немёртвым и попадает в ту же категорию. А в последнее время - и псионы-капсуляры онлайновой Евы. Петовод Гао Пен (Monster Pet Evolution) - перестал походить на стеклянную пушку, когда научился сбрасывать свой урон на петов, того же разросшегося в гору паучка.