Послано - 10 Фвр 2019 : 12:56:56
Иллюстрация для обложки «Сына Ветра» -- третьей книги романа Г. Л. Олди «Блудный сын». Художник Евгений Деко. Книгу ждем в марте. Будет сверстана обложка -- поделимся.
Послано - 11 Фвр 2019 : 23:39:28
Falcony, нам тоже нравится. Что за техника -- не спрашивали. Подозреваем, что Евгений рисует сразу в компьютере, но с полной уверенностью утверждать этого не можем. Если не забудем -- при случае спросим, и тогда поделимся этой информацией.
Послано - 16 Фвр 2019 : 12:18:26
Рецензия Василия Криптонова на роман Г. Л. Олди «Герой должен быть один»:
Рецензия большая, развернутая, интересна еще и тем, что это первая книга Олди, прочитанная рецензентом. Полностью по ссылке: https://author.today/review/31279 Ниже фрагмент: «Тут сложно. И это — да позволят мне слегка отступить от сюжета — одно из основных преимуществ книги. Она — сложная. Она — не боится быть сложной. Она из тех времен, когда жанровые книги еще более-менее считались достоянием умных людей, а не жвачных животных, которым, видите ли, поперек горла герои, начинающиеся на одинаковые буквы, и предложения длиннее пяти слов. Да тут еще и слов непонятных уйма! Но главное все-таки не в лексике, а в философии. Философия романа божественно непроста, и даже боги под конец не могут дать себе ответы на все вопросы. Однако эти вопросы остаются в голове читателя, и подсознание рано или поздно находит место ответам в картине мироздания.»
Послано - 17 Фвр 2019 : 12:52:28
Заглянули на Озон по своим делам и вдруг видим – скидки на книги Олди. Да какие! – от 56 до 277 р. с книги. Любопытно, что это за праздник безудержной щедрости? В честь чего? https://www.ozon.ru/person/231852/
Послано - 18 Фвр 2019 : 12:12:59
oldie1, недавно у меня в инетах заходила речь об Озоне. У него вообще сейчас глобальные пертурбации происходят. Говорят, значительно сменился состав топ-менеджеров. Новички активно пробуют разные экономические схемы. Сократили пункты выдачи, отменили бесплатную доставку. Видимо, скидки на книги в рамках какой-нибудь модели.
Послано - 18 Фвр 2019 : 12:52:24
Значит, вероятно, что скоро этому Озону трендец.
Раз сейчас там все плохо, и они демпинговать начинают, - то это либо мухлёж с заказчиками(дешевле цена, стоимость доставки выше), либо вообще все плохо. Раз меры экстренные.
Послано - 18 Фвр 2019 : 20:15:20
Kobold-wizard о романе Г. Л. Олди "Внук Персея":
Ахейский цикл я ценю больше, чем Кабирский и Ойкуменский. ИМХО Олди начинаются именно с Героя, который должен быть один. Одиссея же я перечитывал несколько раз, и он точно входит в список любимых книг. Спустя одиннадцать лет Олди вновь полноценно написали о Греции. Вновь о другой.
Да и сама книга могла бы быть другой — очередным переложением известного мифа, очередной рефренной песней, очередным романом взросления. Вышло иначе. Во-первых, привычных олдевских рефренов здесь мало. Они встречаются в перебивках между эпизодами, но это меньше бросается в глаза, чем прежде. Во-вторых, по сути это две книги, разорванные между собой, как детство и зрелость. Вместо эволюции взросления авторы дают увидеть причины и следствия, бросок и попадание. В-третьих, в отличии от Героя и Одиссея, мы толком не знаем, что будет в этих двух книгах. Подвиги Геракла и возвращение Одиссея были, скажем так, веселой шуткой Олди. История Амфитриона не то, что не так популярна, она толком вообще неизвестна. Мы знаем, что ему суждено стать отцом, а для остального надо было читать чуть больше, чем школьное переложение Николая Альбертовича Куна.
Перебивка в двукнижие в определенный момент сбила меня с толку. Читая первую половину, я пытался раскрутить эту историю в формате поколений, где внук взрослеет в мифе о деде-победителе. Том, кто, будучи юношей, уничтожил чудовище. Том, кто объявил войну безумию, и раз за разом искоренял его вокруг. Сквозь все это проступали наши фронтовики, выросшие еще в эпоху Серебряного века с его Идеями. Ведь это звучит оттуда: «Он тут всех похоронит: врагов, друзей, вакханок, табун лошадей... А войну продолжит. Такой уж он человек. Одно слово — Истребитель...». Теперь же дед уже стар, но все еще крепок, и потому люди его боятся. Они всего лишь люди, а он Сын Златого Дождя... А потом был погребальный костер, на котором закончилась первая книга.
Во второй книге все это обрывается: тут не будет Диониса, не будет Персея и Андромеды, а войны будут с людьми, а не с Идеями. Амфитрион, сын хромого Алкея, проживает свою собственную жизнь. Перебивка остужает пыл: понимаешь, что мир шире, чем казалось в детстве. Ты надеялся, что будешь бороться со Злом, а выходит так, что приходится бороться за счастье. Эта борьба выходит очень горькой, потому что ты сражаешься не с страшными чудовищами, а с такими же людьми, как ты сам.
Отдельно отмечу хромого Алкея, сына героя и отца героя. Один из самых ярких образов романа. Каково это, быть зажатым в такой ситуации? Каково слышать, когда твоего сына называют не по отцу, а по деду? Отсюда великолепная сцена с Алкеем, который облачается в доспехи собственного сына и приказывает привязать себя к колеснице. Подвиг духа, выросший из житейской обиды, но ставший примером, пугающим врагов.
Итого: Вышло эмоционально тусклее, чем другие части Ахейского цикла. С другой стороны, конфликты в первых двух романах были более фантастичными, навязанными богами-олимпийцами. «Я — сын Златого Дождя. Ты — сын хромого Алкея. И это не единственное отличие между нами. Радуйся, что ты — не я». Быть может, оттого и проще было сопереживать тем героям — ведь понимаешь, что никогда не попадешь в их шкуру. Конфликты Амфитриона — человеческие, те самые, когда у тебя два выхода, но ни один из них тебе не нравится.
Послано - 20 Фвр 2019 : 18:20:13
А вот, дорогие друзья, сверстанная обложка к «Сыну Ветра» — заключительной книге романа Г. Л. Олди «Блудный сын». Теперь, когда легли шрифты, сразу видна продуманная композиция обложки — с учетом текста и будущих загибов по краям. Художник: Евгений Деко.
Послано - 23 Фвр 2019 : 08:28:21
На сайте «Азбуки» «Сын Ветра» Г. Л. Олди появился в разделе «Скоро». Значит, книга ушла в типографию. Ну и славно, трам-пам-пам! Март близится, а вместе с ним — и выход в свет «Сына Ветра», финальной книги романа-трилогии «Блудный сын»: https://azbooka.ru/books/bludnyy-syn-ili-oykumena-dvadtsat-let-spustya-kn-3-syn-vetra-tzir
Послано - 27 Фвр 2019 : 08:24:51
Яна Забудская, доцент кафедры классической филологии филологического факультета МГУ, говорит про «Ахейский цикл» Г. Л. Олди. Оригинал (там ещё много всякого интересного!): http://www.taday.ru/text/2241063.html
Прочитала с удовольствием! Приходится прикусывать язык во время лекций, чтобы не порекомендовать студентам: мне все-таки надо, чтобы они читали к экзамену сами античные тексты и не отвлекались! Тем более что некоторые анахронизмы там все-таки есть, да и события толкуются местами вольно ― не дай Бог, на экзамене что-нибудь не то скажут… С другой стороны, главное ― удовольствие, которое доставляют и стиль, и обращение с материалом, и ощущение погруженности. Когда я читала, была уверена, что авторы -- люди, имеющие отношение к классической филологии. В качестве «внеклассного чтения» (но только когда проштудирована вся античка!) я бы очень рекомендовала студентам! Именно для того, чтобы почувствовать вкус, атмосферу. Конечно, в идеале это лучше прочувствовать благодаря Гомеру, но идеал, как известно, достигается с трудом и не всегда...
Послано - 28 Фвр 2019 : 07:57:13
LikaTimoha о книге Г. Л. Олди "Городу и миру" (кн. 1. Дитя Ойкумены) От авторов: такие отклики особенно дороги суровым писательским сердцам.
История Регины ван Фрассен началась в шесть лет, когда проснулись её телепатические способности. Теперь ей предстоит долгий путь, чтобы овладеть своим даром, прийти в согласие с собой, а после и с целым миром. Ее сила это не просто оружие, которое можно направить во зло, это ещё и вечный соблазн, который придется держать в узде. Тот редкий случай, когда ни черта не понимаешь (кто эти люди, что это за мир), но уже безмерно любишь книгу без всякой причины. Да, я влюбилась в эту историю с первого взгляда, с первой встречи Анны-Марии и Тео, просто "потому что", без всяких причин и объяснений. Давно уже книги и герои не вызывали во мне такую бурю эмоций. Я словно бы переживала всё вместе с малышкой Ри, держала её за руку, боялась за неё, радовалась успехам, восхищалась её силе. Это непередаваемое ощущение единения с героями. Также мне было невероятно комфортно в странном мире Ойкумены, даже при том, что я его не до конца поняла, особенно структуру и общее устройство, как не всегда складывалась визуальная картинка происходящего из-за нехватки пояснений. Видимо, издержки того, что я начала цикл с "середины". Но это не помешало мне в него влюбиться, возможно, из-за того, что каждый образ и персонаж пропитан любовью самих авторов и сразу же становится родным. Здесь слишком много слов о влюбленности, но ничем другим я не могу объяснить своё отношение. И постепенно я собираюсь прочесть весь цикл Ойкумены, а в первую очередь историю малышки Ри.
Цитата: «Без лишних слов и на весь обитаемый мир, на всю Ойкумену: почти одновременно с отправкой в печать самой новой книги из масштабного цикла Генри Лайона Олди «Ойкумена» — третьей части романа-эпопеи «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя» под названием «Сын ветра» — уехал в типографию роман, давший название всему циклу. В одно и то же время — начало и финал, альфа и омега, первая книга величественной космооперы и самый новый роман. Роман-эпопея «Ойкумена» в трёх книгах — «Кукольник», «Куколка» и «Кукольных дел мастер» — в серии «Мир фантастики». Первые аккорды космической симфонии, которую Дмитрий Громов и Олег Ладыженский начали играть под сводами неохватной вселенской сферы в 2006 году, — в классическом обрамлении одной из больших фантастических книжных серий, вместе с Урсулой Ле Гуин, Гарри Гаррисоном, Робертом Шекли.»
Послано - 02 Марта 2019 : 07:53:32
Впечатления зрителя после спектакля «Б/У» по пьесе Г. Л. Олди «Вторые руки». И знаете, что? У нас не только прекрасный читатель. У нас еще и превосходный зритель. С острым взглядом и тонким осознанием.
Отзыв (спектакль «Б/У») взят с сайта Театрального лофта Компас-центр (Москва): http://teatrkompas.ru/o-teatre/otzyvy Анастасия: «Компас-центр» найти не так просто — но и не сложно для бывалых театралов Smile)) Небольшое (совсем-совсем небольшое) фойе, в котором быстро становится довольно тесно, но зато предлагают кофе или чай. И неожиданно уютный камерный зал, а на сцене манекены, и среди них одинокий человек — Лавочник. Он сидит среди манекенов и по мере заполнения зала начинает перемещаться по сцене, переставлять манекены, разговаривать с ними, так, что непонятно, то ли уже начался спектакль, то ли еще нет, но на сцену уже смотришь не отрываясь — а вдруг уже началось? Одеяние Лавочника — длинное, в пол — напоминает одеяние буддийского монаха. Лицо его перевязано то ли поясом от кимоно, то ли просто грубой лентой выше и ниже глаз. По пьесе должны быть закрыты и глаза, но глаза этому артисту закрывать — преступление, они потрясающе выразительны. Однако пьесу я прочитала вчера же вечером уже после спектакля, и про то, что Лавочник слеп, узнала задним числом. Перед нами проходят жизни — рэкетир, учительница, потом и домохозяйка… Жизни все кажутся… неказистыми, что ли? Мелкими? И я думала — странно, это ведь Олди! Олди, которые очень хорошо знают, что такое благородство и честь, Олди, в книгах у которых всегда есть герой, которые презирают трусость, мелочность, глупость… А тут еще и справедливости нет, и воздаяния по справедливости — тоже. Получается, как ни живи, никаких гарантий на лучшую жизнь. Мрачная картинка. Но вот Лавочник просит Хомо Дозяйку рассказать про дождь, и я вдруг понимаю — да вот же они, Олди! С очень близкой мне идеей — жизнь ценна сама по себе, малейшими своими проявлениями. И не бывает жизней неказистых — что продюсер, что повариха, что каратист — живут, как могут. А дождь — он для всех. И машина. И тефтели. И связанные с ними страх, боль, любовь и ненависть — все лучше той клетки, в которой заперты Лавочник, Околоточная, и, видимо, еще прилично народу. Лучше небытия. А еще я подумала, что Лавочник — и авторы — лукавят, говоря что системы нет. Или задают зрителю/читателю задачку. Или мне просто очень хочется, чтобы она, система эта, была? Жизнь — костюм, и костюм, конечно много значит. Но далеко не все. Очень далеко не все. Задумавшись о справедливости в этом странном потустороннем мире, я подумала — а ведь странно было бы пересчитывать жизнь на деньги. Пусть даже на странные потусторонние деньги. Что значила бы та справедливость, которую так хотела Хомо Дозяйка? Хорошо прожила — получи миллион. Похуже — пару тысяч. Ну, совсем плохо — восемнадцать пятьдесят… А кто будет судить, что плохо, а что хорошо, и определять цену? Справедливое воздаяние подразумевает устоявшуюся систему ценностей и кого-то, кто будет тщательно рассматривать каждый поступок и оценивать его в рублях по прайсу. Странное было бы представление о боге. Бог-бухгалтер. И я подумала — а может, оценивается соответствие костюму? Потенциал личности прожить ту жизнь, которую хочет? Вот, скажем, проживет Хомо Дозяйка свою жизнь в полном соответствии с костюмом, плывя по течению, не любя Льва Толстого и все такое — и будет опять восемнадцать пятьдесят. А сумей она из этого костюма сделать жизнь — яркую, индивидуальную, свою, ломая стереотипы и лекала — ведь личность-то в этой шкуре будет другая! — и вот, может быть, в следующий раз получит капиталец на другой костюм, может быть, уже и не б/у. Потому что право на интересную, яркую, насыщенную жизнь надо заработать — но не прошлой жизнью, не соответствием правилам, а своей собственной личностью, волей и желанием. Дорогому костюму надо соответствовать — не каждый сумеет. А кому-то старые джинсы просто удобнее. Потому что в то, что браток вдруг заслужил своей жизнью костюм от Версаче, т.е. жизнь голливудского продюсера, Оскары, и все такое — я не верю. А в то, что человек сильный, не желающий плыть по течению, способен прожить такую жизнь — верю. И это очень хорошо понимает Лавочник, благополучно пропивший в свое время шанс прожить хоть какую-то жизнь, и теперь отчаянно хватающийся за любые проявления этой самой жизни. Потому что бездействие — все равно что небытие. И он готов стать в пьесе — каратистом-»грушей», в спектакле — рэкетиром, и мне сначала показалось, что рэкетиром — это зря, не может же человек, так долго работавший в этой лавке, хотеть стать рэкетиром, а потом я поняла, что он наверняка чему-то научился за все это время и теперь сумеет перекроить одежду по своей мерке, и получается, что разницы вообще никакой. В общем, тут еще будет о чем подумать. Финал в спектакле изменили. Блин Поприколу совершенно однозначно остается в лавке. День, ночь — сутки прочь. Никаких вариантов. Это придает концовке легкий привкус отчаяния и безнадежности. С другой стороны, нам уже показали, что выход есть — надо просто подождать. Но момента с прозрением немного жалко. Спектакль, на мой взгляд, получился. Очень минималистичный и камерный, он тем не менее вполне четко доносит идею ценности жизни, каждой ее минуты. Достаточно для того, чтобы бросить все и побежать жить — прямо сейчас, не дожидаясь никаких колоколов. Ближайший спектакль состоится 12 марта в 19:00. Билеты — http://teatrkompas.ru/afisha/b-u-260
Послано - 03 Марта 2019 : 09:09:29
Ко Дню Писателя: Здравствуй, читатель, мой друг молодой! Видишь, какой я смурной да сутулый? Всё то, что ты называешь водой, Я называю литературой.
Послано - 04 Марта 2019 : 08:15:55
Zmeewica о книге Г. Л. Олди «Герой должен быть один»: Маленьких обижают!
Ненавижу такие книги. Из-за них потом другие книги кажутся пресными. Из-за них потом планка с требованиями к книге поднимается слишком высоко. Из-за них потом тяжело читать другие книги, не сравнивая с этими. Из-за них потом не могу вникнуть в мир новой книги, всё время возвращаюсь к этому. Из-за них я трачу полугодовую нормы слёз за одну книгу – столько грустных, печальных, трогательных, нежных моментов, что слёзы на глазах сами появлялись. Долго откладывала чтение это книги – и тема не привлекала, и то, что это часть цикла (а вдруг понравиться? Значит придется дочитывать весь цикл), и авторы мне знакомы мало (практически не знакомы), и античные мифы мне хорошо знакомы (значит и хэппи-энда ждать не стоит, и сюжет более-менее предсказуем). Зря откладывала. Давно не читала настолько вкусной и потрясающей книги, эмоций море и они не отпускают. А какой язык, какие обороты речи, какие метафоры и сравнения, какое сплетение в один комок юмора и трагедии – я очарована. "Вас? На Трою?! Вы год будете собираться, два – плыть по морю, потом девять лет просидите под стенами, перегрызетесь между собой и если и возьмете город, то только чудом!" Тонко-тонко. "Сам Амфитрион всерьез сомневался в особом блеске будущего Тесея, если тот в двенадцать лет кидается на шкуру с топором" или "...Посейдон детей хоронить не успевает – на сегодняшний день шести сыновей и двух внуков лишился!" Блеск. Красиво и легко авторы связали Геракла и Авраама. Не менее элегантно авторы парой слов, парой предложений рассказывали истории героев – да вот с женой к оракулу идём. А то говорят надо перестать оборачиваться. Ай, как великолепно. Мне понравилось, как авторы переиначили и переосмыслили мифы о Геракле и всех, кто жил в одно время с ним. Это мир, где боги играют судьбами людей, не считаясь с их мнением, а люди обманывают богов, ни разу об этом не пожалев. Это мир с малым количеством населения – почти все друг другу родственники. Что люди, что боги, а если еще и браки учесть, то без «почти». И очень часто герои кого-нибудь убивают – что специально, что случайно. В этом мире многие проблемы из-за отсутствия ДНК-тестов на отцовство или невоздержанности. Раньше думала, что полубоги и прочие полу-, что появлялись в античных мифах, это всего-навсего результат невоздержанности (в 90% случаев – исключительно Зевса). А оказалось, что в половине случаев это целенаправленные действия для выведения существ, которые могут убивать конкурентов, чтобы Семья не запачкала свои божественные ручки, а Одержимые не запачкали свои завистливые другие органы. Персонажи меня покорили: Хитрый Гермес – спрятал самое важное на самом видном месте. От, Лукавый, хитрее его никого в античном мире не было. Ификл и Алкид – редкий пример братской любви. У меня нет ни единого сомнения в том, кто из близнецов куда ушёл – кто в Аид, кто на Олимп. Первым родился – первым и ушёл. Всё же не боевой лук для Геракла любимое оружие, с детства. И Лихас был маленьким Гермесом только для одного свернуть. Если бы Аид стал править небом вместо Зевса может история сложилась бы иначе – он мудрее Младшего; не даёт себе завидовать, а если и завидует, то только из-за простого такого события, как отцовство. Он голос разума и мудрости в этой истории. Зевс не произвёл впечатления; трус, который приходит только к умирающим. И почему его так и не свергли. Попыток-то много было. И, кажется, это конец – если верховный бог стал стрелять в холостую, а то и вовсе не стрелять, то это очень плохо для богов. Последний подарок Кроноса... не могу сказать, что это дар. Мне кажется, это ускорило уход Геракла в безумие и беспамятство. Старуха Галинтиада и её внучка, а может и не внучка (слишком много душ дедов в этой истории живёт в телах внуков) – мерзкая тётка, но хитрая, этого не отнять. Олимпийцы считали, что герой – это тот, кто рожден от связи с богом. Для меня герой – Амфитрион. "Возница – это тот, кому везет." Он не опустил руки, когда узнал о невольной измене жены; он смог приструнить гордыню и промолчать; он не трепетал перед богами просто так, не боялся поднять на них руку; он заплатил страшную цену за возвращение из Аида и не сломался; он смог отодвинуть прошлое и жить новой жизнью. Мальчик Иолай, получивший вторую жизнь в шесть лет – теперь мне понятно, почему именно он заботился об Алкмене на её старосте, почему он стал возничим Геракла, почему он был верным спутником Геракла. Правда не понятно, почему в некоторых мифах он же именуется любовником Геракла... Понравилось, что авторы не идеализировали героев: это сейчас ты герой. А через 30 лет ты с братом и давним другом будешь всего лишь разбойником, убившим Акаста без вины. Понравилось как автор переплёл Падших и Павших. И предводителя их, которого звали Эосфор, несущий свет, а там недалеко и до «светоносного», по латыни «люцифер». Для меня было мало различий между Олимпийцами и Одержимыми – и те, и те решают свои проблемы с помощью детей; и те, и те выбрали за детей (сами, не спросив) полное отсутствие будущего для них; и те, и те создали оружие, и сами его испугались. Между ними только одно отличие – Олимпийцам пришлось за собой убирать. И не герои они по факту, а проклятые. Герой должен быть... один или одинок? Или просто – должен быть? По большому счёту, это книга о том, что главное – верить. Если ты веришь, то ты сам создаешь предмет своей веры, ты сам себе и жрец, и жертва. Это мир, где вера творит бытие. Странно для современности читать о сексе между взрослым мужчиной и девушкой, зачастую ещё не достигшей женского совершеннолетия, или что жена спокойно воспринимает секс мужа с рабынями, пленницами и дочерьми гостеприимных хозяев. Для меня в книге есть только три минуса: Главная проблема у мужчин (богов и прочих бессмертных) этой книги – неудачная женитьба. Из-за этого первый минус – жёны героев исчезают из сюжета таинственным образом: ладно Мегара – её Иолаю спихнули, но потом она куда делать? К появлению Лаодамии её уже не было. Куда делась жена Ификла с обожженными ножками? Еще минус – КАПС, в ВАЖНЫХ местах употреблён. Это лишнее, на мой взгляд. Минус – чисто мой – опять я встретилась с амазонками из Фемискиры; недели не прошло, как прочла-прослушала про них книгу: Аркадий Крупняков - Амазонки. Но этот взгляд с другой стороны, гораздо живее, веселее и озорнее. Надеюсь в этом году я больше не буду читать книги про античных героев; это уже то ли третья, то ли четвертая. Уже по блёвки. Буду ли я перечитывать эту книгу? Ни-ко-гда. Восприняла её слишком эмоционально, на разрыв; я в лоскуты. Буду ли я читать другие книги это цикла про античность? Не в этом десятилетии. Буду ли я читать этих авторов ещё? Безусловно – да. Буду ли я их читать в ближайшее время? Безусловно – ни.за.что. Обожаю такие книги.
Послано - 06 Марта 2019 : 07:37:12
rianon1903 о трилогии Г. Л. Олди «Блудный сын, или Ойкумена: двадцать лет спустя»
Серия Олди про Ойкумену достаточно сложная и неоднозначная, но каждая из частей-трилогий по-своему захватывает. И эта серия не осталась в стороне. Пока что самое разочаровывающее в ней – это то, что третья книга еще не вышла. А в остальном события сплетаются в тонкую паутину, старые и новые лица переплетаются между собой, возвращаются и вспоминаются старые истории. Еще не все понятно, но определенно интересно. Рекомендую в начале прочитать серию про Ойкумену с самого начала, а потом приступать к этой – все взаимосвязано.
P. S. От авторов: 3-я книга, "Сын Ветра", уже на подходе, она выходит в свет в самое ближайшее время, в марте 2019 г.
Послано - 14 Марта 2019 : 17:44:30
Дорогие друзья! Авторский сайт «Мир Олди» решил обновиться для вашего драгоценного удобства. Новый сайт запущен в производство, надеемся осенью открыться. Поэтому все средства, какие в этом году поступят на ныне действующий «Мир Олди», пойдут на это благородное дело. Помни, товарищ! Приобретая книгу на «Мире Олди», ты способствуешь делу прогресса! Всем спасибо! https://www.oldieworld.com/
Послано - 15 Марта 2019 : 07:48:52
Бук-трейлер к "Сыну Ветра" Г. Л. Олди
"Сын Ветра" -- третья, заключительная книга романа "Блудный сын" из космической эпопеи "Ойкумена" Г. Л. Олди. Книга должна выйти в издательстве "Азбука" в этом месяце, в самое ближайшее время. А пока, в ожидании скорого выхода книги в свет -- добро пожаловать на просмотр бук-трейлера к "Сыну Ветра": https://youtu.be/bKh3hnnn1v0
Послано - 16 Марта 2019 : 10:14:48
Hohenheim о романе Г. Л. Олди "Сильные":
С чего начать, даже теряюсь. Для начала скажу вот что, Послевкусие от книги настолько сильное, что не хочется пока браться ни за какую другую. При этом полное и абсолютное ощущение, что всё, история закончилась. История закончилась, но, алатан-улатан, как же мне будет не хватать этих фраз, междометий, ругательств... Но теперь можно по порядку. Для начала надо сказать, что не часто встретишь хорошую книгу по эпосу народов России. В данном случае в основу лег эпос Якутии. История показалась мне настолько целостной и гармоничной, что крайне трудно выделить составные части, но я попытаюсь. Тема отцов и детей, пожалуй основная и раскрыта в довольно необычном ключе, дети исправляют ошибки отцов, исправляют и самих отцов. Правда, и страдают от этого в первую очередь сами дети. Способность приспосабливаться, шутящая шутки со взрослыми в процессе книги и подставляющая детей в конце. А может, не подставляет? Может, дает новое понимание, не доступное предыдущим поколениям? Хотелось бы надеяться, но боюсь, что Юрюн вырастет и станет как все, забудет о том, что был боотуром, будет вспоминать это как сон из прошлой жизни. Тема жертвы раскрыта горячо. Не знаю, как насчет северных народов, но эта мифологема в свое время активно использовалась западными семитами (народы, которые это исповедовали, как правило, плохо кончали) - отдать первенца в жертву, чтобы тот жил в аду вместо своих родителей. Нюргун в вечном плену, прикованный к оси миров, дающий жизнь всему, что существует на земле, на семи небесах и в подземных безднах. Кто прав? Нужно ли освобождать Нюргуна? Сколько мы сможем жить за счет другого и останемся ли после этого людьми? Хорошая книга, как правило, задает верные вопросы, а не предлагает ответы, которых никто не просил. Олди высказывают свой вариант, ваш может отличаться. Отдельно хотелось сказать про язык, он сияет всеми цветами, солнечных айыы ни за что не спутать с адьяраями, как удаганку с боотуром. Когда в этот непривычный язык вживаешься, то многое понимаешь о персонаже, когда он впервые открывает рот. Про раскрытие персонажей, даже не нахожу, к чему прикопаться, каждый - индивидуальность. Без забойного сюжета, мне помнится, у Олдей не обходится ни одна, даже самая философская книга. Сюжет прекрасен и эпичен. Напоследок скажу, что адьяраев обязательно утащу в свой бестиарий. Вот, пожалуй и всё, отлетели оторвались девять журавлиных голов. Пора прощаться с книжкой, не скоро же это произойдет.
Прочитала книгу "Нопэрапон" Генри Лайон Олди. Это мистико-историческая фэнтези. Действие происходит и в Японии 15 века и в Харькове в 20 веке. на примере двух человек -боксера Монахова и артиста из японского театра Но Мотоеси. Автор (авторы) показывают, как меняется человек, если помимо его воли и желания ему перепадают некие сверхспособности. Мне тема сверхспособностей интересна, как и тема героя. По-моему, это действительно интересно, когда вроде обычные люди показывают нам какие то необычные способности - в силе, ловкости, смелости и т.д. Вот японскому актеру такие силы стала придавать некая маска, которую он отобрал в схватке с вором. Благодаря маске он стал выдающимся актером, хотя до маски не мог претендовать даже на второстепенные роли, ибо таланта у него не было, у него в особые моменты, например, опасности, стала появляться сила, которой на самом деле у него не было. А у боксера, который изучал некие лекции по борьбе, стали проявляться способности убивать и калечить тех, кто хоть чем то причиныл ему вред или беспокойство. Но эти способности не принесли их обладателям радости и счастья. Ну с боксером понятно - убивать не есть хорошо, тем более к нему уже нельзя было просто прикоснуться, так далеко все это зашло А вот артиста не устраивало то, что по итогу маска стала довлеть над ним. И вот эти два человека решили любыми путями от этих своих способностей как то отделаться. Книга дает методы избавления своих героев от этой неведомой силы. все очень серьезно и тяжко было, но оптимизм есть - герои останутся сами собой. Читается книга достаточно интересно, но это опять же на любителя. Я вот, к примеру, сразу стала задумываться о том, способны ли какие-то необычные способности принести счастье и удачу. Вот человек может и то и другое, то, чего не имеют и не могут иметь остальные. Важно ли, откуда, от какой силы эта способность? Или все же цель опрадывает средства? Или не оправдывает? А надо ли всегда оставаться собой, или если выгодно, то можно пох.... все принципы и делать все так, как требуют обстоятельства, и поступаться своими принципами, если они у тебя есть? А ведь немало людей живет, нацепив на себя разные маски, и потом уже и сами не могут понять, где они сами, а где их маски. все это не просто, и ответов на философские вопросы быть и не может.
Послано - 18 Марта 2019 : 11:17:59
Эту книгу я читал - и даже на бумаге). Две сюжетные линии - японская удачная, современная наша - про писателя не очень.
Конечно, хорошо, что читателей после прочтения тянет на такого рода размышления:
Книга дает методы избавления своих героев от этой неведомой силы. все очень серьезно и тяжко было, но оптимизм есть - герои останутся сами собой. Читается книга достаточно интересно, но это опять же на любителя. Я вот, к примеру, сразу стала задумываться о том, способны ли какие-то необычные способности принести счастье и удачу. Вот человек может и то и другое, то, чего не имеют и не могут иметь остальные. Важно ли, откуда, от какой силы эта способность? Или все же цель опрадывает средства? Или не оправдывает? А надо ли всегда оставаться собой, или если выгодно, то можно пох.... все принципы и делать все так, как требуют обстоятельства, и поступаться своими принципами, если они у тебя есть? А ведь немало людей живет, нацепив на себя разные маски, и потом уже и сами не могут понять, где они сами, а где их маски. все это не просто, и ответов на философские вопросы быть и не может.
Значит, есть что-то кроме одного развлечения в книге. Однако когда в конце человек пишет, что ответов быть не может - значит миссия не выполнена - и есть ещё задел под ещё одну книгу).
Послано - 19 Марта 2019 : 06:45:39
Falcony, вообще-то миссия практически любой художественной книги -- не в том, чтобы давать ответы. Лично мы в этом глубоко убеждены. Так что тут мы согласны с читателем.
Послано - 19 Марта 2019 : 06:51:54
aquateya_el о книге "Пасынки Восьмой Заповеди" Г. Л. Олди:
Долго собиралась набраться смелости и написать впечатления о книге. Всё потому что они настолько разные, что систематизировать их оказалось непросто. Они менялись от начала к середине и затем ещё раз к концу. Самое интересное, что эти самые впечатления, продолжали меня догонять и после прочтения, через несколько дней, а вместе с ними и осмысления. И в этом я увидела особенную для себя ценность. Одной из последних моих мыслей была такая: как жаль, что я не прочитала эту книгу в начале двухтысячных, где-то в то время, когда я открыла для себя все оттенки серого, прочитав Дозоры Лукьяненко. Мне безумно интересно было взглянуть на себя из прошлого после Пасынков. Но то мечты! Не подумайте, что эта повесть как-то перекликается с упомянутой трилогией. Совершенно нет. Не считая того, что всплывают такие вопросы, как «что есть добро истинное, а что зло» и «кто же такой Дьявол»? Язык у авторов богатый, пенный, словно огромная кружка эля, выставленного щедрым корчмарём усталому постояльцу. Ловишь такую пену языком — наслаждаешься! — хочется продлить удовольствие, запомнить, разгадать из чего оно. А пригубишь напиток, понимаешь, что каждый глоток — меняет вкус содержимого кружки, как по волшебству. С первых же страниц перед читателем открывается средневековая Польша. Сколько в ней правды, а сколько вымысла, судить знатокам. Обыватель же в моём лице без подготовки поначалу чувствует себя настоящим попаданцем в прошлое. Затем смелеет и к середине чувствует себя почти местным. Великий Здрайца, Петушинное перо или Дьявол — таким вы его ещё не встречали. Главные персонажи воры, но что именно они воруют, пусть останется загадкой, которую возможно разгадать лишь прочитав повесть. Конец и закрытый и открытый одновременно: то что объединяло персонажей, вело по дороге сюжета — сошлось в одной точке и разрешилось, но как они будут жить дальше? Свобода для творческого ума. Чувства, страсти, принятие нелёгких решений, объёмные живые герои, приключения, удаль, ошибки — всё есть! Оригинал отзыва лежит здесь: https://web.stagram.com/p/BvD1HMZnnkr
Послано - 19 Марта 2019 : 09:45:09
Э, нет.) "Миссия" художественной литературы гораздо более многообразна, чем вы считаете, oldie1.
То что многие авторы и вопросы-то толком чётко поставить не могут, потому как жизни не знают, так что в их книгах про ответы и речи нет, - это ещё не значит, что все книги и авторы такие. И в этом как раз главное отличие авторов от писателей.
Серьёзный автор, т.е. действительно писатель, - даёт свои ответы на те вопросы, что поднимает. Выражает мнение по крайней мере - своё, так или иначе. И не суть важно, фантастика это, Уэллс ли, или проза - Лев Толстой или Достоевский.
Послано - 19 Марта 2019 : 16:26:51
Falcony, на по-настоящему серьезный вопрос ответ может быть только личным -- а не "универсальным", "для всех". Так что на поставленный писателем вопрос зачастую в итоге отвечает читатель -- для себя лично. "Мы не лекарство, мы -- боль." (с)
Послано - 20 Марта 2019 : 06:47:12
"Сын Ветра", третий, финальный том романа-трилогии "Блудный сын" Г. Л. Олди, вышел в свет! Уже есть в наличии в книжном магазине MyShop: https://my-shop.ru/shop/books/3539559.html В остальных магазинах книга пока стоит по предзаказу, но, уверены, скоро появится и в них. В добрый путь!
Очень многие вопросы действительно серьёзны, но бывает, что человек и не знает, что вопрос серьёзный. И с чем он столкнётся выбирая что-то и поступая как-то.
Вот банально - курить вредно - это знает каждый, даже самый завзятый курильщик. Тем не менее многие курят, хотя всё знают. Ответ "курение вредно" - ответ универсален и верен. Но люди этот ответ игнорируют часто, лично отвечают иначе - или скорее не обращают внимания.
Поэтому книги, даже хорошие и что-то там поднимающие, не панацея. Главное, что они информируют читателя о жизни - вопросах, ответах и возможных последствиях - в их жизни, как надпись на пачке "КУРЕНИЕ ВРЕДИТ..."
Если автор "проживает" за своего персонажа, то и ответ какой-то должен давать. Личный авторский, который он считает верным. Который он как-то выражает в книге. Ну а если нет этого или не выражает - ну так это книга коммерческая тогда. Тоже надо, тоже полезные книги. Больше для развлечения-отвлечения - но и такая литература нужна.
Послано - 25 Марта 2019 : 09:43:04
Олег, наверное, не читает этот форум, но все равно - поздравляю его с Днем рождения! Здоровья, новых книг в вашем соавторе - ну и вообще всего наилучшего.
Послано - 25 Марта 2019 : 09:48:15
На сайте журнала «Мир фантастики» опубликована статья Юрия Перебаева «Ойкумена: космическая вселенная Г. Л. Олди».
Работа очень интересная, большая, подробная. Похоже, что эта публикация сделана в преддверии рецензии на «Сына Ветра», завершающего роман «Блудный сын». Ссылка: https://www.mirf.ru/book/ojkumena-oldi Цитата: «Олди говорят с читателями о человечности и Человеке. Его психологии и эволюции. Разных путях развития людской расы. Цивилизационном шоке. Рабстве и его тлетворном влиянии на психику как раба, так и хозяина. Слабости сильного и силе слабого. Ответственности и безжалостности. Малом зле. Большой политике и большой грязи. О неограниченности и непознанности Вселенной — и ещё массе других важных вещей. И, конечно, Олди — прекрасные стилисты…»
Послано - 26 Марта 2019 : 11:11:19
Владимир Карноза (Vladimir Karnoza) о книге Г. Л. Олди "Сын Ветра", завершающей роман "Блудный сын":
Дочитал с утра. С 22 по 26 - для меня страшно долго. Но с этой книгой у меня, как с женой после разлуки - все время тише, спокойнее, потянуть, насладиться и все время срываешься и ускоряешься. С данной книгой наблюдал интересный, а для отношений "Я и Олди" еще и не часто встречающийся эффект, с первых же страниц знал ЧЕМ закончится. Наверно это объяснимо, 14 книг за 14 лет, проникся, впитал. Да и сюжетные линии очень явно стремились в единый узел, что нетипично, но интересно. Пожалуй весь "Сын ветра" один сплошной, гигантский финал. Но чем это вам не КАК, так что читал и восхищался! Роман, как и положено финалу, получился очень плотным, насыщенным. Все события происходят буквально за один-два дня, все тайны раскрываются и все очень логично увязывается. Полное впечатление, что в 2006 Олди расписали план всех 15 романов. И окончательный финал этого конкретного романа. "Финал в финале". Он хоть и просматривался весьма явно с первых строк романа, но все равно вызвал восторг. Все по-олдевски изящно, красиво и с далеко идущими последствиями.
Послано - 29 Марта 2019 : 23:15:44
Приближаются дедлайны по заявкам на литературный семинар Петербургской фантастической ассамблеи! Заявки на прозаическое направление (крупная форма) принимаются до 30 апреля, на переводческое - до 31 мая. Курощать прозаиков в этом сезоне семинара будут прекрасные мастера Дмитрий Казаков и Дарья Зарубина (Darya Zarubina). Нести "доброе и вечное" (читать теоретические лекции) будет сенсей Генри Лайон Олди (Henry Lion Oldie). Переводчики же преодолевать полосу литературных препятствий будут под чутким руководством Михаила Молчанова. Подробнее о условиях участия: http://www.fantassemblee.ru/seminar May the Force be with you!
Послано - 31 Марта 2019 : 13:48:07
Рецензия А. Королёвой (журнал «Мир фантастики») на книгу Г. Л. Олди «Сын Ветра» -- финал романа «Блудный сын»:https://www.mirf.ru/book/g-l-oldi-syn-vetra
Спойлерофобы, будьте осторожны! Вроде бы мин нет, но мало ли… Цитата: «Вторая часть романа «Блудный сын» закончилась «на самом интересном месте», и всё указывало на то, что третья будет просто сногсшибательной и обозначит новый крутой поворот в судьбе целой Ойкумены. Ликуйте, поклонники Олди: все ваши ожидания можно смело умножить на десять. Эффект магнита, «затягивания» в книгу с головой, как в чёрную дыру, достигается прежде всего тщательно выверенным ритмом повествования и продуманной композицией — и то, и другое Олди умеют. Ударное завершение этапного романа «Ойкумены» — увлекательное, яркое, эмоциональное и умное. Настоящий подарок для поклонников. Стоит ли читать? Сто раз «да», если вы читали (и полюбили) предыдущие романы об Ойкумене.» Книга «Сын Ветра» ждет вас здесь: https://www.oldieworld.com/bludnyj-syn-kniga-3-syn-vetra.html
Послано - 01 Апр 2019 : 08:05:25
Дорогие друзья! Для тех, кому удобнее приобрести нашу книгу на сайте Author.Today – «Сын Ветра», 3-я книга романа Г. Л. Олди «Блудный сын», открыта для вас: https://author.today/work/27961 Добро пожаловать!
Послано - 01 Апр 2019 : 18:25:15
Могут ли Олди написать книгу за два месяца? Могут. Что для этого надо? Надо десять лет назад (нет, больше!) расписать подробный план на две трети будущей книги, отдельно расписать финал – и отложить это дело под сукно, потому что чего-то не хватает, а чего, неясно. Надо раз в год доставать планы из-под сукна, что-то дописывать, уточнять – и вновь прятать, потому что нет ясного виденья, как строить дом. А потом вдруг звезды выстраиваются нужным образом – и возникают единственно возможные декорации, время действия отлетает назад на сто двадцать лет, герой переодевается в другой костюм, в его лице вдруг проявляются удивительно знакомые черты… И два месяца без выходных, как гребцы на галерах! P. S. Подробности позже.