У каждого человека есть несколько путей развития. Из каждой точки настоящего, словно лучи, во все стороны ветвятся возможные линии будущего. Их число может меняться, но у обычного среднего человека их великое множество. Одни из этих линий могут вести к процветанию и возвышению, другие к краху и падению.
Меня зовут Яв, я не совсем человек. Во всяком случае, я сомневаюсь, смотря на людей, что я один из них. Я бы назвал свою профессию – создатель миров, а люди дали мне прозвище – иллюзионист Яв. На деле же у меня есть небольшая конторка, куда приходят мои клиенты. В последнее время она становится все известней. Название у нее, ясно отражающее суть: «Мир на день».
Я создаю реальность, отвечающую основным пожеланиям человека. Она живет всего лишь сутки, затем мой посетитель возвращается обратно, хочет он того или нет. У меня есть всего лишь один принцип, который я никогда не нарушаю – мир создается только один раз для одного человека и лишь на двадцать четыре часа.
Создание миров – это семейное дело. Мои родители создавали миры вместе, для одного человека. Поддерживали мир столько, насколько хватало их сил. Клиенты приходили редко, все больше знакомые знакомых и всегда с серьезными проблемами. Не знаю, что показывали созданные родителями миры, но люди уходили улыбающимися и счастливыми. Они как будто обретали надежду. Мама учила меня пользоваться Силой. Отец объяснял правила пользования ею. Оба с участием наблюдали мои первые успехи в магии.
Все закончилось в тот день, когда я в первый раз услышал отклик Силы. Тогда родители заперлись в комнате со странными клиентами, их было двое и кажется, мир они хотели создать один на двоих, что странно, потому как сами говорили, что можно создавать мир только для одного человека. Когда спустя сутки я ворвался в комнату, там никого не было, ни клиентов, ни родителей, никого. Они так и не вернулись. Я не знаю, что с ними случилось, но предполагаю, что сострадание к пришедшим супругам, заставило их пользоваться Силой не по назначению, и в результате они все поплатились за это. Наверно, они попали в свой собственный мир, по крайней мере, мне легче думать, что они живы в каком-нибудь из миров. За этот случай я винил не Силу, а ту пару, что слезно умоляла вернуть им ребенка хотя бы на день.
После их внезапного исчезновения я продал старый особняк и купил новый дом в столице, который одновременно является и моим рабочим местом. Весь первый этаж определен под нужды посетителей: гостиная, кабинет, рабочая комната, кухня и комнаты прислуги, коей у меня насчитывается всего четыре человека. Их было бы двое, но мне потребовались еще и здоровые парни, способные утихомирить любого клиента. После их приобретения жизнь стала гораздо проще.
Итак, мои клиенты – чаще отчаявшиеся люди, реже юные романтики. Все они довольно богаты, потому как мои услуги недешевы. Удобство в наши дни стоит денег, а я люблю комфорт.
Мой первый клиент был довольно обычен: богатый купец, всегда мечтавший быть аристократом. Я сделал его графом в бедной провинции, где обыденным делом был голод, грабеж и насилие. Ему не понравилось, и, вернувшись в реальность, он стал ценить то, что имел.
Другой распространенный вид моего клиента – опечалившийся человек, потерявший своего близкого. Например, вдова, верно и преданно любившая своего мужа. Этот случай самый тяжелый. На мой взгляд, я даю шанс попрощаться с любимым, шанс отпустить его. Но люди не ценят мой подарок, проживая волшебный день «как раньше», а вернувшись в настоящее, преследуют меня с безумными глазами, обещая все свои деньги, продавая имения, и моля о повторном сеансе. Да, от них у меня масса хлопот. Я подумываю вообще отказаться от таких заказов, благо, что их и без того предостаточно.
Ну и третий тип моих посетителей, мой любимый – романтики, у которых по какой-то великой случайности оказалась груда сокровищ, часть которой и отдать не жалко за какой-то, не очень-то и нужный, мир на день. К сожалению, случайностей, а, следовательно, и у меня таких клиентов почти не бывает. У этих ребят такие яркие миры, что я даже не беру с них особую плату (о ней чуть позже). Конечно, иногда попадаются исключения, которые не подходят ни под один разряд.
Раздался звон дверного колокольчика, и я, с сожалением отставив еще горячий кофе, отчаянно зевая, поплелся открывать. На пороге стояла светловолосая девушка, наверное, весьма симпатичная, если бы не размазанная косметика и спутанные волосы. Малиновое платье, в прочем, не смотря на грязь, смотрелось великолепно. Глубокое декольте открывало шикарную грудь, тонкая талия была туго затянута в корсет, а пышная юбка еще больше подчеркивала ладную фигуру девушки. Но из-за платья и неаккуратного ее вида у меня создалось впечатление, что она только что сбежала с торжества.
Барышня внимательно осмотрела меня и, сочтя недостойным ее внимания, фыркнула. Я прикинул, как я выгляжу – высокий молодой человек, немного растрепанные недлинные волосы, спокойные глаза с золотой радужкой в цвет волос. Одет я был в черные брюки классического покроя и простую, хоть и дорогую, белую рубашку. На пару мгновений я выпал из реальности и даже не пригласил нового клиента в дом. Девушка посмотрела на меня волком, и, отпихнув плечом, сама прошла в гостиную. У меня вырвался приглушенный смешок, и я последовал за ней, крикнув прислуге сделать даме чая.
Плюхнувшись в мягкое кресло, девушка скрестила руки под пышной грудью и в задумчивости посмотрела на меня.
- Вы делаете миры, да? – склонив голову на бок, спросила растрепанная красавица.
- Верно. Меня зовут Яв, я создатель миров на день. Любой мир по вашему желанию в обмен на достойную плату. – Окинув девушку внимательным взглядом, я добавил. - Деньги я беру вперед.
- Можете звать меня Милена, - она грозно сверкнула глазами. - Оплата при мне, не волнуйтесь, - отвернулась от меня, вздернув курносый носик. – Хотя, - немного подумав, повернулась ко мне обратно, - все равно, какие у вас манеры. В конце концов, о вас не говорят ничего хорошего. Кроме того, что вы – профессионал.
- О, я польщен столь лестным отзывом, - улыбнулся я. На самом деле сплетни меня интересовали в последнюю очередь, даже если они были обо мне. – Итак, что Вас привело сюда? – я взял порядком остывший кофе и с раздражением его прихлебнул.
- Я хочу, чтобы меня любили! – с надрывом воскликнула Милена, и я чуть не поперхнулся.
- Что, простите? – решил уточнить я.
- Хочу мир, в котором все-все меня будут любить, искренне и не за что-то, а просто так. – Девушка бросила на стол мешочек с драгоценными камнями.
Мои глаза сопроводили его недолгое, но, безусловно, волнительное путешествие. Если бы не он, я бы еще подумал, а не отправить ли ее за дверь. А так, лишь уточнил:
- Моим посетителям, делающим заказ, я предлагаю написать о своем идеальном мире. Но, кажется, Вы не стали этого делать. Если Вы желаете, мы можем обойтись без формальностей и сразу приступить к делу.
- Разумеется, я хочу исчезнуть из этой повседневности как можно раньше.
- Тогда последний вопрос: Хотели бы Вы жить в мире, где Вас любят все?
- Конечно хотела бы. – Милена взглянула на меня как на умалишенного. – А кто бы не хотел?
Я лишь улыбнулся и молча, проводил девушку в рабочую комнату. Она с сомнением посмотрела на неуклюжую кушетку и в вопросе изогнула свои бровки. Пресекая ненужные препинания, я прищелкнул пальцами, активируя Силу. Что ж, не хочешь лежать на кушетке, не будешь. Туман заклубился вокруг места, где стояла избалованная девчонка.
- Дай ей тот мир, которого она так хочет, отправь Милену туда, где все ее будут любить, - я прошептал условия Силе. Постоял немного с прикрытыми глазами и, услышав ее отклик о принятии пожелания, пошел варить новый горячий кофе.
Теперь немного о процессе моей работы. Сначала, клиент пишет мне о том, как видит свой мир на день. Подчеркивает те детали, присутствие которых желательно. Сказать по правде, делает он это только для своего собственного успокоения. Я эти «шедевры», за редким исключением, не читаю. Видите ли, моя Сила работает больше сама по себе, без моего сознательного вмешательства, ну или с присутствием совсем небольшого контроля с моей стороны. Я вижу это так, словно прошу Ее создать мир для конкретного человека, иногда уточняя желаемые моменты. Таким образом, я даже не представляю, что за мир в итоге получится. Человек ложится на приготовленную для него кушетку и расслабляется. Я призываю магию, и клиента окутывает туманный кокон. Тут есть один очень интересный момент, он загадочен и для меня тоже. Человека не видно, и становится непонятным, присутствует ли его тело в реальности или же оно исчезает из нее. Видят ли мои клиенты сны? Или действительно перемещаются на день в другой мир? Туман рассеивается лишь через сутки, а ответ на этот волнующий многих вопрос так и остается загадкой.
Во время «просмотра снов» клиентом я веду свою повседневную жизнь, выделяя на поддержание временного мира некоторое количество магии. Единственное, что мне желательно находиться поблизости места действия моей силы, но дом покидать я вполне могу. Я вижу все, что происходит с клиентом в моем мире. Разумеется, о том, что за посетителями «подглядывают», я не распространяюсь. У меня не получается прочувствовать этот мир, часто я даже не разбираю звуков, лишь картинки, часто непонятные, а иногда становящиеся серыми, бесцветными. К моему великому сожалению, отключить сериал, скучный, нудный и раздражающий, нет никакой возможности. Разве что не присматриваться, не прислушиваться и не вникать. Получается что-то вроде надоедливой мухи – неприятно, но терпимо.
И последнее, пожалуй, самое главное в моей работе - особая плата. Это те линии будущего человека, которые предоставляют его свободу выбора и судьбы. Мои клиенты платят ими – двумя-тремя, выбранными случайно. Это чрезвычайно мало, если подсчитать хотя бы примерное количество их у человеческого существа. Плата необходима мне для работы Силы. Взымать ли ее, и в каком количестве я решаю, когда мне отвечают на вопрос: «Хотите ли Вы остаться там, в Вашем идеальном мире?». К сожалению, чаще отвечают «да», и тогда я беру плату.
И все же вернемся к Милене. Несмотря на всю ее невоспитанность, она загадала очень интересное желание. Я заглянул на кухню в поисках моего любимого кофе и обнаружил почти пустую банку. Кажется, пора отправлять кого-нибудь на рынок. Очень уж мне не нравится самому совершать покупки – огромное количество людей, толкающих тебя в грязь и галдящих над ухом, торговцы, перекрикивающие всех, жаждущие продать свой залежавшийся товар. Рынок – ужасен для меня, он так явно вскрывает все негативные стороны человека. Хотя, в голову мне не приходят места, которые отражают в человеке что-нибудь иное. Я уселся на диван и, прихлебывая новый кофе, приготовился к просмотру.
Красивая светловолосая девушка в простом платье выходила из обычного деревенского дома. На крыльце ее встретила счастливая дворняжка, приветливо виляя хвостом и тыкая хозяйку палкой. «Ну, поиграй со мной!» - так и блестели ее глаза. Милена отскочила в сторону и принялась убегать от собаки. Четвероногий друг принял правила игры и стал догонять хозяйку, тыкая ее все той же палкой. Увы, звуков в картине не присутствовало, но из-за открытого рта девушки можно предположить, что ей совсем не понравилась приветливость дворняжки.
Вторым и третьим влюбленными в заказчицу стали молодые люди крепкого телосложения, один выше другого. На лице их было написано полное отсутствие образования и какого-либо воспитания, так ценимого нашей дамой. После непродолжительной беседы, эти двое схватили девушку за руки и стали перетягивать ее словно тряпичную куклу. Кукла что-то крикнула и парни в испуге отпустили ее.
Следующим препятствием на пути к неведанному финишу стала группа девушек, собирающих травы. Те в один миг приобщили Милену к общественному труду, не забывая ежеминутно дергать ее за плечи и шептать что-то на ухо. От собирательства трав девушку спас красивый блондин. Кажется, моей клиентке все же повезло.
Романтическое свидание длилось до вечера и без эксцессов. Однако, в его финальной стадии, молодой человек привел Милену в свой дом. Где на него набросилась толпа детишек и гм… кажется, жена. Впрочем, соперницу она приняла довольно радушно, чего нельзя сказать о последней.
В завершении волшебного дня, героиня оказалась на площади, где намечалось серьезное празднование, толпа народа делилась на группы людей, которые сновали туда и сюда. Тут-то и началось самое забавное. К девушке пытались пробраться все, расталкивая на своем нелегком пути всех же. Вырывали ее из рук друг друга; пытались передать избраннице свои дары, порой попадая ими ей в лицо; пытаясь обнять, душили и наступали на ноги. Милену болтало по толпе как золотую монетку, брошенную в толпу нищих. Ее лицо искажала гримаса боли и ужаса, рот то и дело открывался и закрывался. Толпа сужалась, лес рук затмевал обзор, девушке с трудом удавалось дышать. И…
Сутки кончились, возвращая клиента в столь нелюбимый им реальный мир. Я глубоко вздохнул, впитывая особую плату, голова немного покружилась от переполнявшей эйфории. С лица никак не уходила злая ухмылка. Моя Сила умеет преподносить сюрпризы. Сладко потянувшись, я выбрался из постели, и, накидывая по пути халат, крикнул вышибалам, чтоб проводили даму до двери. Нужно было сделать утренний кофе. Нельзя доверять такое прислуге, она его определенно испортит.
* * *
Сегодня уже второй день подряд погода не радовала. На улице было уже пора идти снегу, но все равно лил дождь. Я кутался в теплый плед и читал очередную поваренную книгу. Особенно меня интересовали рецепты согревающих напитков.
Прозвенел колокольчик и я бросился открывать дверь, мне было любопытно, кого сегодня принес ветер судьбы. Всегда предпочитаю знакомиться с клиентом лично. Открывая, я сильно разочаровался. С утра у меня было предчувствие, что сегодня будет интересный человек, однако оно меня обмануло. Передо мной стоял пожилой джентльмен в низко надвинутом головном уборе.
- Добро пожаловать в «Мир на день»! – заученным тоном провозгласил я, думая о том, как же мне отвертеться от одного из очередных вдовцов, и почему я до сих пор так от них и не отказался.
Пройдя вслед за мной в кабинет и сев на диван, мужчина протянул листок плотной бумаги, на котором было написано всего несколько строк. Он начал говорить, и тогда я с восхищением подумал, что возможно мое чутье все же сработало верно.
- Я хочу увидеть все разнообразие ваших миров, побывать везде, где были мои предшественники, дышать тем воздухом и видеть те пейзажи, закаты и рассветы, звездные ночи, людей… – он оборвал себя, немного помолчал, выстраивая мысли во фразы. - Я хочу увидеть и прочувствовать миры, которые Вы, Яв, создали. Вы способны на такое? – он поднял свои колкие серые глаза и попытался продавить меня ими. Я усмехнулся, добавив остроты и в свои глаза, ответил:
- Вам не кажется, уважаемый Кирилл Аркадьевич, что в таком случае Вам необходимо заплатить за каждый из них в отдельности?
- Не вижу в этом смысла, - перенимая мою ухмылку, сказал странный тип, - Мой заказ – мир на день, в котором я смогу увидеть и почувствовать Ваши миры, их лучшие пейзажи. Всего один мир, на одни сутки, для одного человека, вполне соответствует Вашим правилам, Яв.
- Зачем Вам это? – сдался я.
- Вы узнаете это, даю Вам слово, но позже.
- Хотите ли бы Вы остаться там? – традиционный вопрос казался неуместным.
- Нет.
* * *
После того сеанса прошло несколько лет, я стал постепенно забывать странного старика. Но дождливым осенним утром мне пришло письмо. Читая его, я удивлялся все больше и больше. Такого я уж точно не ожидал: знаменитый художник Кирилл Аркадьевич Гревцов скончался несколько дней назад, и он завещал мне дом. Конечно, этот дом стоял в отдаленной деревушке, до которой добираться было неудобно из любой точки света, и абсолютно неизвестно в каком состоянии он находится, но все же просто неприличная щедрость.
Я сразу же стал собираться в дорогу. Ненавижу путешествия, но любопытство пересилило все остальное. На поиск подходящего экипажа ушла добрая половина дня, и это при практически неограниченных денежных средствах. В такую погоду я рисковал просто увязнуть в грязи, так и не добравшись до цели. Наконец, нашелся человек, который согласился за тройную плату довезти меня до злосчастной деревни.
Ненастное небо проливало мелкий дождь. Было мокро и холодно. Трясясь на ухабах, я проклинал свою нетерпеливость и с сожалением вспоминал теплый домашний уют, пропитанный ароматом дорогого кофе. Добирался я до деревни, в которой находилось мое наследство, крайне долго. Кажется, лучше было бы дождаться хорошей погоды, чем ехать в объезд, слыша непрекращающуюся брань кучера. Наконец, мы добрались. Правда, до нужного мне дома мне было еще прилично идти, но везти меня отказались за любые деньги.
- В такую грязь я ни за что не полезу! Обратно я как, по-вашему, добираться должен? Вы то, может и останетесь тута, а я что здесь забыл?
Да, проехать по этим дорожкам было невозможно. Улицы были пустынны – жители прятались от ливня. Шагая по улочкам в высоких сапогах, к которым пластами липла грязь, я все гадал, как такое могло получиться, зачем загадочному старику оставлять наследство едва знакомому человеку, которого он и видел-то всего один раз в жизни. Искомое, судя по карте, находилось на самом краю деревни, почти в лесу. Наконец, я вышел на нужную улицу. Это был большой деревянный дом, ухоженный, но не богатый. Двор был огорожен высоким забором, узенькая калитка была заперта тяжелым замком.
Та-а-ак, где же ключи, и которые из них от калитки. Перебрав несколько штук, я наткнулся на нужный и, воткнув в замочную скважину, стал пытаться провернуть его – застрял. Ни влево, ни вправо, ни назад, ни куда не двигается! Ну-ка, а если приложить силы побольше. Нет, бесполезно. Отцепив ключ от связки, я стал карабкаться по забору. Навык карабканья у меня очевидно хромал. Вывод я этот сделал, когда приземлился носом в грязь по ту сторону забора. Великолепно, надеюсь, в моем новом доме найдется то, чем смыть эту грязь, а заодно и чистая одежда. Бррр, ну и холод.
Взглянув на дом, я пошел к нему уже не только из-за любопытства, хотя и оно разжигалось все больше с каждым мгновением. Сердце стучало все быстрей, и я ускорил шаг. Вторая дверь открылась легче, вернее сказать, она открылась. Скрип несмазанных петель противно резанул по ушам, от неожиданности я вздрогнул. Что со мной? Я уже подпрыгиваю от любого шороха.
Оставив грязные башмаки на входе, я сбросил промокшую одежду прямо на пол. Внутри дома было пусто, но чисто и странно уютно, деревянные доски мягко поскрипывали при ходьбе. Лестница на второй этаж не внушала доверия. Доски выглядели старыми и прогнившими. Похоже, жили только на первом этаже. Впереди, были двери в зал. Добротная древесина, а ручки разукрашены детскими каракулями. Что там, за ними, за этими странными дверьми? Мои нервы вибрировали как натянутая струна. Я остановился, глубоко вздохнул, и потянул ручки…
Я зашел в зал, и увидел их. Цветными пятнами поначалу, они постепенно стали сливаться в неописуемо прекрасные картины. Каждая имела свой характер, свой неповторимый стиль, свою жизнь. Создавалось впечатление, что они написаны не одним художником, а абсолютно разными личностями, разного пола, разного возраста, с разным социальным положением. Картины моих клиентов. Они как будто отражали саму жизнь героя, все то, что происходило с ним на протяжении всей жизни. И картин этих было много, так много, что было невозможно представить, как Гревцов смог успеть их написать за столь небольшой срок.
Одни темнели непроходимым горем. Смотришь на темно-серое небо, и на сердце становится так тяжело, что жить становится страшно. Перевести взгляд с такой картины очень тяжело, а пока на нее смотришь, чувство все больше захватывает, и вот уже, кажется, что во всем мире не сыщется ничего, способного зацепить и вытащить из этой западни. Другие, наоборот, светились ослепляющим счастьем. Бросишь один взгляд на оранжевый закат, и хочется танцевать, и все кажется таким солнечным и воздушным. Третьи дарили неописуемое спокойствие. Четвертые заставляли смеяться. От некоторых хотелось отвернуться и убежать как можно дальше.
Мои миры, виденные лишь мною и людьми, которых я едва знал. Абсолютно нереальные, вымышленные под заказ, существовавшие лишь в моей памяти, они сияли своей уникальностью. Они были материальны, мои фантазии, мечты моих героев. Меня захватили эмоции. Чувства, вложенные автором в каждое движение кисти, были так очевидны, так естественны. Я, наконец, понял чувства людей, даривших мне свои мечты, увидел, что двигало ими, и как я изменил им жизнь.
Руки дрожали, и изнутри поднималось иррациональное чувство. Я смотрел на искрящиеся капельки на моих пальцах и чувствовал, как по щекам сбегают холодные ручейки. Впервые в жизни я плакал.
Послано - 02 Ноябр 2014 : 20:19:23
Такой прекрасный рассказ! Светлый и волшебный. Мне даже захотелось прочитать продолжение. Легко читается. Образы рисуются мгновенно. Диалоги более чем реальны. Остаются вопросы. Знаю, что не всегда автор может ответить)) Например, что это за Сила такая?
Послано - 04 Ноябр 2014 : 01:04:57
Большое спасибо за добрые слова в адрес моего рассказа. Я действительно не могу ответить на Ваш вопрос – не хочется загонять Силу в какие-либо рамки.
Послано - 09 Ноябр 2014 : 21:51:31
Рассказ хороший.Мне понравился.Но хочется более детального описания хотя бы одного мира, в который попадают клиенты Создателя миров.Конец размытый, смазанный ИМХО
Послано - 12 Ноябр 2014 : 22:18:48
Спасибо за Ваш отзыв. Мне тоже хотелось еще более яркого финала. А описывать более подробно: один мир - нет смысла (слишком выделю его), а несколько так детально, как хочется - не вместится в рассказ .
Послано - 13 Ноябр 2014 : 11:41:34
Огромный плюс рассказа в том, что написан он легким восприимчивым языком. Огромный минус в том, что композиция рассказа оставляет желать лучшего. Если пройтись по структуре, то получим мы следующее: 1) зачин/не зачин - описание рода деятельности главгера. допустимо и приемлемо 2) завязка сюжета - появление молодой дамы с ее полным портретом, физическим и моральным, что наталкивает на мысль о ее дальнейшем участии в сюжете. очень нужный момент, настраивающий на дальнейшее чтение и предполагающий интересное продолжение 3) внезапно. тут и ломается композиция. об колено. дама больше никогда не появляется в тексте. вопрос: на фига было такое подробное описание той девушки, к чему было раскрытие той ее прихоти, чтоб все ее любили? эпизод с девушкой легко вышвыривается к чертовой матери и рассказ ничуть от этого не страдает. потому что в этой сюжетной части приходит шибко секретный мужичок с шибко необычной просьбой. пустой треп ни о чем, какой-то торг о цене за его собственный мир, который не несет никакой смысловой нагрузки. 4) финал. развязка. наполнена слезой. хотя ничто не предвещало. ни капли не соответствует завязке рассказа. от слова совсем. в итоге читатель получает (с натяжкой) три совершенно разных по смыслу части рассказ. мы можем взять из текста 1 и 2 часть, либо 2 и 3, либо 3 и 4 - и строить, исходя из этого, сюжет нового полноценного рассказа, но обязаны выдержать его в одном стиле. а то тут нам и заманчивые способности главгера, и интригующее появление красотки, и загадочный дядя, и мешок красивостей и слез под конец. в том виде, в каком рассказ есть сейчас - это смысловой провал.
Послано - 14 Ноябр 2014 : 11:56:16
Из плюсов - изложено грамотно, текст читается легко, идея такая масштабная, что больше заслуживает воплощения в повести или романе. А вот главный герой не понравился от слова "совсем" и потому все, что с ним происходило, вызывало не потрясение его избранностью и талантами, а раздражение. Не могу сформулировать... чувствуется в нем некая поверхностность, слишком много самолюбования и стремления смотреть на всех свысока, что для творца миров - как я считаю, смертный грех, а заодно роспись в профнепригодности. "Творец миров" - еще не значит "пуп мироздания". Какие такие другие миры, если ты и свой толком любить не можешь, он тебе нужен постольку-постольку? Соответственно, финальной сцене - "не верю". И сама сцена выглядит настолько несоответствующей тексту выше, что диссонанс аж скрипит. Не исключаю, что текст дивно хорош,просто я - неподходящий для этого шедевра читатель. Но вот так уж воспринялось, что сделаешь.
Это правда, что ГГ смотрит на всех свысока. Но это не из-за того, что он чувствует себя "пупом мироздания", а из-за тотального непонимания людей. Таким образом, он построил стену между собой и остальными, при этом не последнюю роль сыграл инцидент с родителями (уход их из этого мира из-за клиентов).
« смотрит на всех свысока, что для творца миров - как я считаю, смертный грех»
Может и не смертный, но точно грех. Поэтому-то Яв при создании миров и участвует лишь частично, за него все больше работает Сила. Не решает он практически ничего, видит миры тускло, и не чувствует их, и не принимает. Никто не спорит с профнепригодностью - ГГ не достаточно хорош для своей работы и должен стать лучше. Финальным эпизодом хотелось показать, что он все-таки понял людей, изменился сам и стал "проф пригоден".
Контраст между началом и концом был задуман - повествование ведется от первого лица, и меняется вместе с героем.
Послано - 18 Ноябр 2014 : 21:45:11
Рассказ очень неплох. Но не хватает акцентов и есть несколько неточностей. Гг достаточно бесстрастен, высокомерен и намеренно отгораживается от окружающего мира. Допустим. Каким должно быть любопытство, заставившее его пуститься в путь в такую погоду, заплатив при этом кучу денег? Тут необходим акцент. Тут может быть начало изменений в герое. Потом... в течение всего рассказа акцентируется на том, что миры создаются без участия героя. Он даже не читает то, что заказывают клиенты, а впоследствии видит лишь смутную картинку. А в финальной сцене говорится о том, что в картинах заключены его фантазии и мечты клиентов.
Самая главная блоха - и она собачья.За Миленой гоняется весёлая дворняжка, тыкая хозяйку палкой. Да я бы от ужаса умерла! Если это опечатка, то почему повторяется ещё в одном предложении? Если - лапкой - всё равно не понимаю, как ей это удаётся на бегу? Это не придирки, у меня живёт несколько собак и я такого никогда не видела. Даже когда они играются, то на ходу могут толкнуть двумя лапами, но никак не одной.
Ну и присоединяюсь: не пойму, зачем нужна была Милена. Для проходного персонажа ей уделено слишком много внимания. Удачи автору!
Послано - 24 Ноябр 2014 : 23:14:53
Не получается четко представить мир, и в целом достаточно много недосказанности - как мне кажется, части рассказа не совсем связаны. Но сама идея интересная, хотя и не совсем новая. Над ней стоит подумать.
Послано - 25 Ноябр 2014 : 11:50:59
Хм. Про собаку и палку я могу объяснить. Ибо собачница, был здоровый дурной эрдель. Палка во рту, поперёк, зажата крепко. Псина может даже бить хозяйку под коленки, подсекая. Очень крутое ощущение, я бы сказала. Кстати, я бы сказала - тыча, а не тыкая. Глагол переходит из менее распространенной формы спряжения в более типичную, но мешает расхождение синонимов: тыкая - называя на ТЫ. Впрочем, у меня язык устарелый. Да, эпизод насчет девушки - проходной и с известным финалом.
Истинная любовь - состояние, несовместимое с жизнью.
Отредактировано - Огнелис 25 Ноябр 2014 20:13:49
Ответить на тему "Чудесная должность - конкурс: Мир на день"