Послано - 29 Янв 2010 : 15:05:21
Бадей, как вы думаете разговоры в данной теме на протяжении последних нескольких страниц соответствуют данной теме? Всё вопросы о критике и критиках... Сия тема ведь не для того создавалась?
разговоры в данной теме на протяжении последних нескольких страниц ... Всё вопросы о критике и критиках... Сия тема ведь не для того создавалась?
Не знаю насчёт "последних нескольких страниц", а примерно с 12 по 15 именно что "зачем нужна эта тема и нужна ли она вообще" здесь как раз и обсуждали.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 29 Янв 2010 : 20:23:50
Костик Ну, с одной стороны, обсуждение это вроде как напрямую к "Разбор. Критика авторов авторами" не относилось, да... Но, с другой стороны, а где ему ещё быть, когда оно касается непосредственно этой темы? Мне кажется, оно только здесь было уместно.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 29 Янв 2010 : 22:43:30
Я в сомнениях, поэтому к Бадею и обратился, он как мне кажется ближе к авторству создания этой темы чем я.
Насколько я помню она создавалась именно для конкретного разбирательства с конкретными текстами. То, что в ней сейчас это и мастер-класс и обсуждение критики и ещё всего понемногу. Я бы сказал, что все эти посты больше подходят для темы О начинающих авторах, их критиках и критика о них - 5
Послано - 29 Янв 2010 : 23:19:44
Костик А вы надеетесь, что здесь когда-нибудь вернутся к тому, с чего начинали? Ведь это и обсуждали с 12 по 15 страницы. Причины умирания интереса к "Разбору и критике авторов авторами". В "Начинающие авторы..." нет смысла это переносить, поверьте. Есть большая вероятность, что перенесёте - тек через полгода здесь опять то же самое обсуждение вспыхнет и народ по новому кругу начнёт выяснять, отчего всё заглохло. А так, может, прочитает уже написанное и не начнёт.
Впрочем, последнюю пачку постов за 28-29 января, где прямого отношения к этой теме нет, можно и в "Критику" унести. Логика, вроде, не потеряется.
Чтобы одно очистить нужно другое запачкать... Но можно запачкать все, ничего не очистив...
Послано - 26 Фвр 2010 : 14:22:24
1. Грамматические ошибки правлю тотчас же, поскольку они сразу цепляют глаз и отвлекают внимание от текста. 2. Также поступаю со стилистическими ошибками (вернее, несоответствиями). 3. С логическими нестыковками сложнее: чтобы их править, приходится порою переделывать значительную часть текста. Что характерно, очень часто, как автор, "зеваю" их подобно бурелому в собственном глазу :-( 4. Если же читателю что-то непонятно в тексте, тут приходится править весьма осторожно. Излишние объяснения делают текст чересчур громоздким. Но часто читатели указывают на то, что имелось ввиду у автора, что называется, по умолчанию, но недостаточно отражено в тексте.
В любом случае, прислушиваюсь к конструктивной критике. Хотя тут надо иметь и собственное мнение, а то получится как в притче про отца, сына и осла.
1. По опечаткам и ошибкам; 2. По замеченным несуразностям с технической (или физической) точки зрения (слишком большое число зарядов в пистолете, прикрученная не там гайка, трехметровые мечи и т.д.);
Это надо исправлять немедленно, не забывая благодарить тех, кто это заметил. Очень полезная для автора область критики :-)
4. По возможности или невозможности существования чего-либо. Тут надо рассматривать два варианта: 4.1. Возможность или невозможность существования чего-либо с точки зрения наших реалий; 4.2. Возможность или невозможность существования чего-либо с точки зрения созданного автором мира; 5. Советы по дальнейшему развитию сюжета.
Тут сложнее - читатели это не абстрактная изоморфная масса, это личности, и у каждого свое мнение. Одному подавай все в упрощенном виде, чтобы можно было читать не раздумывая над вопросом "Что это значит?". Другому наоборот нравятся загадки, а третьему вообще подавай "сюр", при котором думай не думай, ответа не получишь. Т.е. что бы ты ни делал, но угодить всем слоям читателей ты не сможешь даже при написании краткой инструкции по пользованию туалетной бумагой, не говоря уже о чем-то большем. Правда, если все читатели хором кричат, что так быть не должно, стоит прислушаться к такому коллективному голосу. А что до развития сюжета - если совет читателя Вашему сюжету идет на пользу, то почему бы и нет. В противном случае надо их игнорировать - читателей много, и у всех есть любимые "идеи фикс". Если автор будет учитывать их все, то рискует в итоге получить космическую оперу про другой мир с заговором светлых троллей, похитивших мешок артефактов, собранных главным героем (циничным гномом-сталкером, глубоко в душе добрым), который на протяжении половины книги будет искать микросхемы к своим имплантантам, а вторую половину искать кодированные последовательности для заклинаний новой школы магии. И все это, разумеется, с элементами боевика, криминала и порнографии :-)
Послано - 27 Фвр 2010 : 10:38:21
Какая занимательная тема. Совершенно не подозревая о ее существовании но мучимый похожими вопросами написал в ответ на одно вполне дельное замечание вот такое.
Критики бывают трех видов полезные, бесполезные и противные. я дал простейшй вариант. Промежуточных может быть множество. Подавляющее большинство оценивает книгу по принципу нравится/не нравится. Это читатели.
Критик высказывает замечания. Полезный указывает на недостатки. Вот когда я в первый раз писал Другую страну один критик сказал человек которого ты описываешь не мог повести себя так потому что он этого элементарно знать не мог. И по возрасту и по опыту. Я подумал и понял что он прав. Это не ГГ знает, а я автор. Пришлось дописать еще одного персонажа и ИМХО стало лучше.
Бесполезные- это сообщающие герои картон. Сказать ему собственно нечего. Ну не понравилось, ничего не поделаешь.
А неприятные это которые начинают искать простите глубиные идеи которые автор не вкладывал и пишут - это фашизм или чему учит ваша книга стрелять в вампира? А он не виновт, что гемоглобинозависимый ))) А то бывают еще выкапают русо или еще какую фобию. Потому что плохиш русский или не дай боже того же Сталина помянуть. Эти ищут политику даже где ее никогда не было.
А бывает ли что-нибудь без политики? Вот я нагуглил такие значения:
Поли́тика (греч. Πολιτική — «искусство управления государством») — всеохватывающий феномен общественной жизни, пронизывающий все её формы и включающий в себя все формы социальной активности людей, все виды деятельности по их организации и руководству в рамках процессов производства[1] Политика — это сфера жизнедеятельности общества, связанная с получением, удержанием и использованием власти; Политика — это стремление к участию во власти или оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами , будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает (Вебер М. Политика как признание и профессия. Антология мировой политической мысли. Т.2. – М., 1997.); Политика — это участие в делах государства , направление государства, определение форм, задач, содержания деятельности государства (В.И. Ленин Полн. собр. соч., т.33); Политика это деятельность организации (её поведенческая модель) по реализации своих целей (интересов), например: - техническая политика; Политика — совокупность мер и действий, направленных на достижение заведомо заданного результата; Политика - форма общественного сознания, выражающая корпоративные интересы сообщества, и проявляющаяся в гражданском обществе (государстве) в виде течений, движений, профсоюзов и других общественных организаций и объединений по специфическим интересам. Наиболее совершенные и организованные из них партии и церковь.
Отсюда следует, что даже рыбалка, например, есть политика человека по отношению к рыбам.
Вот когда я в первый раз писал Другую страну один критик сказал человек которого ты описываешь не мог повести себя так потому что он этого элементарно знать не мог.
Смысл неплохой заложен в текст, я даже согласен целиком и полностью. Но без запятых трудновато читать :-)
Вот когда я в первый раз писал Другую страну один критик сказал человек которого ты описываешь не мог повести себя так потому что он этого элементарно знать не мог.
Смысл неплохой заложен в текст, я даже согласен целиком и полностью. Но без запятых трудновато читать :-)
Наоборот - удобно. Каждый читатель ставит запятые, где ему больше нравится, подгоняя текст под своё видение мира. Одним словом, казнить нельзя помиловать в действии.